Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
C 14-4 на 82 Саите у меня летала 50-я Фунтана. С ним максимальна статика, т.к фану скорости не нужны. ВЫ правы на счёт всех этих винтов. Крутить он их будет. Я о Эффективном винте веду речь, что-бы и статика и динамика была. Удачи.
Я о Эффективном винте веду речь, что-бы и статика и динамика была.
У меня АСП80 макс тяга на 14-6 МАС, крутит в районе 10 тыс.Если на земле с Саито 82 одинаково крутит, то в полете проявляет б о льшую мощность. ,Имхо АСП в полете оборотов больше набирает. Вобще мотор хороший, нравится.
А саиту я пробовал на 14-4 - блин в полете вижжать начинает, хотя на земле все нормульно. Явно перекручивает он у меня. А если забогатить - тяги маловато. На саите летаю сторго 13-8, 14-6, 15-4. Кстати на 13-8 недавно начал летать - просто попробовал обычный МАС, так удивился насколько хорошо. И висит на нем неожидано легко даже…
Вот… vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5377994800… (в полете какраз 13-8, на земле 15-4).
Я пишу не для спора. Всем известный факт, что на месте тяги с большим диаметром и меньшим шагом будет больше, но как только самолёт разгонится, дальнейшая тяга пропадёт. Если в этот момент увеличить шаг, то тяга вновь появиться и т д. По этому подбирают винт по своим запросам. Но это всё уходящее а музыка вечна как говорил Маэсто. Мне кажется что в этой теме нужно что нибидь посоветовать дмитрию. По моему разумению самолёту с размахом более 160 80-ки будет очень мало, тем более что самолёт с 3-дешними замашками. Хочется узнать, облетал Дмитрий его или нет. Олег, мастеровские винты не лучший вариант.
Да и я какраз не спорю - чел про тягу мотора спрашивал, а вы както опустили своим постом 80-ку до 3.2 кг, что и меня ввело в недоумение.
А вообще я согласен. Имхо 80-ка (Хоть АСП80 хоть Саита 82) хорошая альтернатива для самолетов размахом 1.3, ну 1.4 метра, какбы взамен .46-.50 2тактника + бонус прибавка мощности. А 1600 мм имхо клас .60 (пилотажка же, не тренер…), надо бы мотор какойнибудь если четырехтактник то 1.00 и более. Я бы во всяком случае так бы ориентировался.
Олег, мастеровские винты не лучший вариант.
Да на всяких я летал, и на зингерах, и на АПС, и на граупнерах. Уж такой крутой разницы нет. S2-серия у МАС меня вполне устраивает, да и прямые тоже. Но АПС 14-4W конечно прелесть.
Винты ему 13-8…13-10, 14-6…14-7, 14-4W широколопостной, 15-4 из того что я пробовал - все хорошо ему.
А в чем будет разница от широколопастного и узколопастного винтов при одном и том же моторе (например самом популярном OS .46) и винтами одного размера 11Х6?
Я за двухтактники не в ответе))))))) (опыта нету)
На 4Т пропеллер с буковкой W гребет очень хорошо. Ну незнаю как еще ощущения передать, но чуется. На фото может не так сильно различается, но когда в руках держишь W-как весло штоли 😁
Олег, прошу прощения за неувязку. 3.2 кг у меня весил самолёт на котором и стяла эта АСПэха www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_109&p…
Тяги было больше еденицы, но не на много, в аккурат около 4кг. потом я на него поставил rcmag.ru/catalog/318_21_281#product/3603 и всё стало чудно, а АСП переставил на 1400 в размахе. Видео выше. С W-шным винтом статика конечно мощнее, с ним и модель сразу тормозит как только убрал газ. УУНонапосадкенужвнимательней-
самолет пока не облетал, погода не ахти.
с винтами (использую Master Aircrew - нравятся за их более-менее копийный вид, не то что APS - не в обиду любителям этих винтов, каждому свое…) принято решение попробовать 14х4, если не понравиться, буду летать с 13х6 и 13х8.
Вы меня успокоили, сказав, что у асп 80-ки тяга около 4 кг - мне этого хватит.
Думал о трехлопастном винте, у меня есть 11х8, но наверное он маловат. Надо хотя бы 12"…
что посоветуете по 3м лопастям…?
Летать 3D я вообше не планировал, самолет строился и переделывался как полукопия, с прицелом на классический пилотаж - никакого висения и тому подобных фокусов. Эти вещи лучше делать на экстрах и т.п., где сам самолет заточен под пилотаж подобного типа. Модель Zlin от пилотажа - скорее прицел на неплохую копийную классику.
В общем - жду погоды, у нас уже 4 дня ветер дует сильный, а в ветер облетывать боязно…
Думал о трехлопастном винте, у меня есть 11х8, но наверное он маловат. Надо хотя бы 12"…
На 80-й 4Т тешки:
- МАС 14х7 берешь, укорачиваешь до 13 дюймов и балансируешь
- 13х8 МАС, его только сбалансировать.
Проверены оба варианта - все окей.
На 80-й 4Т тешки:
- МАС 14х7 берешь, укорачиваешь до 13 дюймов и балансируешь
- 13х8 МАС, его только сбалансировать.
Проверены оба варианта - все окей.
это вы сейчас про три лопасти? а то мало-ли, вдруг я не понял…
Кстати по топливу. Присоветовали тут попробовать синтетику Byron
(синее топливо), там 15% nitro и 18 % масла.
Очипятька, читать “На 80-й 4Т трёшки:”
Нормально топливо. Добавь касторки до 20% чтоб масло. Асп масло любит наскоко я знаю. Но можно и не добавлять. Повторю у меня АСП 80 и 5% прекрасно работает - никаких видимых отличий с 15% нету. Свечка ОС F.
…относительно свечей - я пользуюсь только OS Max, а маркировка “F” - это типа Four stroke - свечи для 4х-тактных моторов. Это у всех брендов одинаково.
…это я так, мало ди кто будет темку читать, кто про свечи не знает…
касторки у меня нет, так что заморачиваться не буду. Да, асп масло любят, но там ведь синтетика есть уже, так что должно норомально все быть. По этому поводу я не переживаю особо.
А вот если тяга у 0.80 асп около 4 кг - это весть радостная, потому как мне запасик этот будет весьма и весьма. бак у меня стоит кажется 320 гр. Вообще, мне кажется, на этот самолет надо было действительно ставить 0.91 мотор, а если 91й Ос-макс: то это вообще песня былабы, потому как ослик мощнее всех (!!!) моторов вообще в каждом классе. Поэтому и стоит дороже саиты, хотя саита - тоже хороший бренд, только прожорливый очень.
А вот АСП - недорогой, не особо мощный мотор. Но рабочий и доступный, поэтому и пользуют его многие.
А цены на осликов в нашей стране - это просто грабеж… несколько постов назад человек приводил ссылку на ослика 91го, так вот - для сравнения я купил в штатах 200 Os Max (!!!) 4-такта за 500 долларов + 35 доставка. Сколько бы он стоил у нас? тысяч 25 наверное, а то и все тридцать… Правда пришлось подождать пару недель.
спасибо за советы, Доброго Неба Вам.
вес получился с топливом, после окончательной центровки - 3350.
Нагрузка в 72гр./кв.дм. для полукопии вполне приемлима.
а в ветер облетывать боязно…
ВолкОв бояться…😉
Дим,давай попробуем облетать в эти выхи,там всеж 3 дня будет.Тока винт правильный купи,чтоб с тягой все ок. было.
облетаем конечно, коль погода позволит…
а какой правильный - посмотрим на поле. 14х5 еще куплю…
Коль ветер на АСП80 лучше 14-6, или даже 13-8.
Итак - свершилось.
сегодня, 20 июня 2010 года облетал Злин на Кубинке. нравится мне там летать, спокойное и красивое место. Ну и полоса…
Самолет совершил три полета по 12-14 минут.
Выводы:
на данную модель надо ставить 0.91 мотор, все же с ASP 0.80 меня постигло некоторое разочарование: на вертикалях слабо, хотя можности мотора вполне хватает для неторопливых полетов блинчиком и простенького пилотажа. На подхвате тоже хватает, если на малой высоте ошибку допустить, главное чтобы скорость была - хоть чуть-чуть…
Прототип летает на много агрессивнее и быстрее, поэтому мотор - как я уже неоднократно писал - крайне желательно 0.91
Винт использовал 13х8 - тяги хватает, летает довольно резво, но посадочная скорость высоковата и ввиду этого приходится строить заход на посадку на большом удалении. …были еще 14х4 и 14х5 - ставить их не решился.
Аэродинамика самолета неплоха, но модель точно не предназначена для выполнения 3д - скорее это красивая полукопия для классического пилотажа.
Самолет срывной - на петлях и глубоких виражах надо быть внимательнее.
В горизонтальном полете пришлось триммировать вниз, дабы подедить непроизвольный набор высоты.
В первом полете летал как есть, дальше ввел экспоненту - для начала на РВ 25%. Этого более чем достаточно, самолет все равно не любит резких маневров, а экспа дает возможность точности исполнения фигур - какойвой сегодня не было вовсе - я летал и привыкал к новой модели 😃))
Потом ввел экспоненту еще и на элероны, тут поставил 15% - все же экспа расслабляет несколько.
Вообще, рекоменду использовать на этой модели полетные режимы для взлета/посадка и непосредственно пилотажа.
По питанию: у меня стоит 1300 Ni-MH (борт) - на 12 минут полета ушло всего 214 мАн - сервы стандартные 5 шт. и “Аэронавигационные огни”.
1600 Ni-Cd на устройстве подкала свечи - на 12 минут полета и 40 минут стоянки ( с выключенным самолетом, но неразъединенными проводами) просадка составила 430 мАн.
Впечатление:
если бы не ошибся с мотором, оно было бы лучше.
Безусловно эта модель стоит своих денег. Как универсальную пилотажку всеже не рекомендовал бы - есть много других самолетов, которые лучше по аэродинамическим характеристикам, и даже дешевле.
Но вот для любителей довести модель, с прицелом сделать хорошую полукопию и не летать на ней 3Д, а - как и прототип - классический пилотаж - модель самолета Злин - самое оно! Переделывается самолет на раз, есть где воплотиться техническому творчеству, коли есть такое желание.
а в целом - летает хорошо, надо только приноровиться к нему, чем и займусь как появится время.
_________________
п.с. большое спасибо Генадию за помощь и компанию и Сергею за видео и участие…
А подкал то зачем??? 😒 АСП 8 настроенный без него не глохнет
на данную модель надо ставить 0.91 мотор, все же с ASP 0.80 меня постигло некоторое разочарование: на вертикалях слабо
Сколько вес самолета? (с топливом).
На каком винте сколько оборотов выкручивает мотор?
подкал дает возможность настроить очень низкие холостые, и в воздухе и на земле мотор не заглохнет, если что. У меня на всех 4Т стоит этот девайс.
вес семалета с топливом не мерил, без топлива 3200, а бак 320 гр.
обороты не мерил, т.к. не имею тахометра.
Выкиньте подкал включая девайс и батарейку - выиграете прилично веса. Еще. Бак тоже хватит 200 мл и меньше. очень малые холостые никчему. 2000 оборотов нормально ему держать и без подкала. Наверно там можно еще на чемто облегчить, например колеса (и/или стойки) полегче поставить, винт легкий дерево, кок в топку - в полете его особо и не видно))))). Упадете по весу меньше 3 кг наверняка. А если еще эти, как их - “Аэронавигационные огни”… 😃 Двигатель пообкатается, подстроите, настроите клапана - полетит значительно приятнее)))))))))
Ну и фотку самолета в студию)))
Выкиньте подкал включая девайс и батарейку - выиграете прилично веса. Еще. Бак тоже хватит 200 мл и меньше. очень малые холостые никчему. 2000 оборотов нормально ему держать и без подкала. Наверно там можно еще на чемто облегчить, например колеса (и/или стойки) полегче поставить, винт легкий дерево, кок в топку - в полете его особо и не видно))))). Упадете по весу меньше 3 кг наверняка. А если еще эти, как их - “Аэронавигационные огни”… 😃 Двигатель пообкатается, подстроите, настроите клапана - полетит значительно приятнее)))))))))
Ну и фотку самолета в студию)))
спасибо за советы… все что вы пишите более чем адекватно для классической пилотажной модели, но никак не для полукопии. Самолет должен быть похож на самолет, тем более, что прототип данной модели существует. Поэтому и АНО и колеса и стойка, и фигурка пилота весом 240 грамм, и приборная достка из 4мм пластика… а сам подкал - он не весит ничего, а его батарейка - 100 гр.
Не буду спорить, если бы самолет весил меньше 3 кг, он летал бы иначе. Но я строил именно полукопию, стараясь масимально (насколько это возможно в отношении АРФ, обтянутого дешевой китайской пленкой) воплотить элементы настоящего самолета.
Да, я несколько ошибся с мотором - это бывает. А на данной модели классики более чем достаточно, как я и писал выше.
Просто мне нравится, когда модель похожа на настоящий самолет не только в проекциях…