Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
вес получился с топливом, после окончательной центровки - 3350.
Нагрузка в 72гр./кв.дм. для полукопии вполне приемлима.
а в ветер облетывать боязно…
ВолкОв бояться…😉
Дим,давай попробуем облетать в эти выхи,там всеж 3 дня будет.Тока винт правильный купи,чтоб с тягой все ок. было.
облетаем конечно, коль погода позволит…
а какой правильный - посмотрим на поле. 14х5 еще куплю…
Коль ветер на АСП80 лучше 14-6, или даже 13-8.
Итак - свершилось.
сегодня, 20 июня 2010 года облетал Злин на Кубинке. нравится мне там летать, спокойное и красивое место. Ну и полоса…
Самолет совершил три полета по 12-14 минут.
Выводы:
на данную модель надо ставить 0.91 мотор, все же с ASP 0.80 меня постигло некоторое разочарование: на вертикалях слабо, хотя можности мотора вполне хватает для неторопливых полетов блинчиком и простенького пилотажа. На подхвате тоже хватает, если на малой высоте ошибку допустить, главное чтобы скорость была - хоть чуть-чуть…
Прототип летает на много агрессивнее и быстрее, поэтому мотор - как я уже неоднократно писал - крайне желательно 0.91
Винт использовал 13х8 - тяги хватает, летает довольно резво, но посадочная скорость высоковата и ввиду этого приходится строить заход на посадку на большом удалении. …были еще 14х4 и 14х5 - ставить их не решился.
Аэродинамика самолета неплоха, но модель точно не предназначена для выполнения 3д - скорее это красивая полукопия для классического пилотажа.
Самолет срывной - на петлях и глубоких виражах надо быть внимательнее.
В горизонтальном полете пришлось триммировать вниз, дабы подедить непроизвольный набор высоты.
В первом полете летал как есть, дальше ввел экспоненту - для начала на РВ 25%. Этого более чем достаточно, самолет все равно не любит резких маневров, а экспа дает возможность точности исполнения фигур - какойвой сегодня не было вовсе - я летал и привыкал к новой модели 😃))
Потом ввел экспоненту еще и на элероны, тут поставил 15% - все же экспа расслабляет несколько.
Вообще, рекоменду использовать на этой модели полетные режимы для взлета/посадка и непосредственно пилотажа.
По питанию: у меня стоит 1300 Ni-MH (борт) - на 12 минут полета ушло всего 214 мАн - сервы стандартные 5 шт. и “Аэронавигационные огни”.
1600 Ni-Cd на устройстве подкала свечи - на 12 минут полета и 40 минут стоянки ( с выключенным самолетом, но неразъединенными проводами) просадка составила 430 мАн.
Впечатление:
если бы не ошибся с мотором, оно было бы лучше.
Безусловно эта модель стоит своих денег. Как универсальную пилотажку всеже не рекомендовал бы - есть много других самолетов, которые лучше по аэродинамическим характеристикам, и даже дешевле.
Но вот для любителей довести модель, с прицелом сделать хорошую полукопию и не летать на ней 3Д, а - как и прототип - классический пилотаж - модель самолета Злин - самое оно! Переделывается самолет на раз, есть где воплотиться техническому творчеству, коли есть такое желание.
а в целом - летает хорошо, надо только приноровиться к нему, чем и займусь как появится время.
_________________
п.с. большое спасибо Генадию за помощь и компанию и Сергею за видео и участие…
А подкал то зачем??? 😒 АСП 8 настроенный без него не глохнет
на данную модель надо ставить 0.91 мотор, все же с ASP 0.80 меня постигло некоторое разочарование: на вертикалях слабо
Сколько вес самолета? (с топливом).
На каком винте сколько оборотов выкручивает мотор?
подкал дает возможность настроить очень низкие холостые, и в воздухе и на земле мотор не заглохнет, если что. У меня на всех 4Т стоит этот девайс.
вес семалета с топливом не мерил, без топлива 3200, а бак 320 гр.
обороты не мерил, т.к. не имею тахометра.
Выкиньте подкал включая девайс и батарейку - выиграете прилично веса. Еще. Бак тоже хватит 200 мл и меньше. очень малые холостые никчему. 2000 оборотов нормально ему держать и без подкала. Наверно там можно еще на чемто облегчить, например колеса (и/или стойки) полегче поставить, винт легкий дерево, кок в топку - в полете его особо и не видно))))). Упадете по весу меньше 3 кг наверняка. А если еще эти, как их - “Аэронавигационные огни”… 😃 Двигатель пообкатается, подстроите, настроите клапана - полетит значительно приятнее)))))))))
Ну и фотку самолета в студию)))
Выкиньте подкал включая девайс и батарейку - выиграете прилично веса. Еще. Бак тоже хватит 200 мл и меньше. очень малые холостые никчему. 2000 оборотов нормально ему держать и без подкала. Наверно там можно еще на чемто облегчить, например колеса (и/или стойки) полегче поставить, винт легкий дерево, кок в топку - в полете его особо и не видно))))). Упадете по весу меньше 3 кг наверняка. А если еще эти, как их - “Аэронавигационные огни”… 😃 Двигатель пообкатается, подстроите, настроите клапана - полетит значительно приятнее)))))))))
Ну и фотку самолета в студию)))
спасибо за советы… все что вы пишите более чем адекватно для классической пилотажной модели, но никак не для полукопии. Самолет должен быть похож на самолет, тем более, что прототип данной модели существует. Поэтому и АНО и колеса и стойка, и фигурка пилота весом 240 грамм, и приборная достка из 4мм пластика… а сам подкал - он не весит ничего, а его батарейка - 100 гр.
Не буду спорить, если бы самолет весил меньше 3 кг, он летал бы иначе. Но я строил именно полукопию, стараясь масимально (насколько это возможно в отношении АРФ, обтянутого дешевой китайской пленкой) воплотить элементы настоящего самолета.
Да, я несколько ошибся с мотором - это бывает. А на данной модели классики более чем достаточно, как я и писал выше.
Просто мне нравится, когда модель похожа на настоящий самолет не только в проекциях…
День уже клонился к вечеру, солнце было в створе полосы, но очень уж хотелось летать. Поэтому “ну еще один взлет”, а за ним “и еще вот ща последний раз” как я уже говорил - продолжалось до момента, пока шарик не закатился совсем.
…продолжу - вот собственно такой он в воздухе, ну - и одна из посадок.
Хорошо летать на закате - термическая активность пропадает, ветра почти нет. Красота и благодать вокруг, тишину нарушает только звук двигателя в воздухе… Ну а солнце тем временем почти закатилось за горизонт…
Не смотря на ошибки и некоторое разочарование я остался доволен моделью. Буду покупать 0.91 OS Max. Не прямо сейчас, пока погоняю и на асп, просто на будущее. На будущий сезон. В общем и целом - неплохой классически-пилотажный, копийный АРФ с характером в полете. Как-то так…
Всем большое спасибо за внимание к теме, участие и рекомендации.
продолжение следует…
неужели никто кроме меня не латает на пилотажевском Злине???
через пару часиков выложу видео полетов самолета.
Поздравляю, работа проделана не малая! Отличный проект! Вес получился на двиг великоват. 91-й прибавит живости, но для 3д этот сэм не предназначен, чистая классика! Всё равно здорово 😃
Были мысли собрать такой же 25СС, продаётся в Питере
спасибо.
а 25сс туда откровенно много…
😁 Не, я имел ввиду Злино-Мазд большего размера, там он есть! Он 120-го размерчика и раскрас другой! Около 9000 руб. пилотажевский поменьше.😒
В Кубинке отличное поле, к сожалению никак туды не доберусь, не пойму где оно там:(
Сейчас заканчиваю очередной бипланопроект и вот тогда обязательно заскочу, и не раз!!! Об этом Злине(пилотажевском) я думал . . ., но в связи большим АВИАпарком решил пока повременить . . . Хочется немного большего размера! На Таком же-46-м размере я летал, мне ОЧ понравилось, но сейчас он ожидает ремонта!!! Залетался и слишком низко вышел из штоперу 😮
да, самолет харАктерный, приятно летать на нем, нестндартно он себя в воздухе ведет. я вот собираюсь на днях прокатиться подлетнуть еще раз.
А про 120й злин я читал, но всеже мне кажется, что туда бензин если и ставить, то разьве что только EVO - и по размерам и по мощности и по весу. Все остальное всеже тяжеловато будет в пилотажке ведь вес имеет огромное значение - всеже это не копия…
Сам такой хотел, но как-то не нашел , а потом купил пилотажевский. Ну - и переделал малька. вообще - приятная модель. Его бы в композите замутить, вот только у меня не хватит на это опыта. а так - можно хорошую копийную модельку сделать.
В чём характер-то проявляется? Поведай.
привет Владимир!!!
ну - мне показалось, что он как-то по-своему выполняет фигуры, есть некоторые нюансы - не знаю даже как объяснить…
Отличное управление по элеронам - можно выполнять бочки и пр.повороты по крену как стремитьльно бысть так и вальяхно медленно. Плоскости элеронов - более чем, пришлось даже ввести экспоненту. Руддера мало. причем сильно мало. При установке настоятельно рекомендую использовать вертлюга и рыболовную плетенку вместо толстого (для этого самолета) 1мм троса, к тому же “рыболовные снасти” обеспечат более стабильный натяг тросовой системы и исключат ее провисание со временем. ну - об этом я уже выше писал.
Рули высоты - хватает. После введение 15% экспы самолет стало сажать одно удовольствие. на выходе в верхнюю точку петли, если чуть резче, чем надо потянуть рус на себя, просиходит мгновенное…как бы это назвать - ну, я надеюсь ты понял. и сразу красота фигуры вся на смарку.
При весе 3200-3300 с мотором ASP 0/80 и винтом 13х8 летает неплохо, но если ос .91 - будет вообще песня. Другие винты пока не пробовал, есть трехлопастной 12х6 - но вероятно этого мало. К тому же бытует мнение, что 3х-лопастные вообще не очень… мнение не мое, сам не проверял…
по поводу копийности - если получится вот думаю может его в композите изобразить, с заклепками и т.д. да и в штатном виде есть где помудрить над отделкой…
…то что срывной - это понятно. но на скорости можно прикольные вещи делать, как на настоящем - видео смотрел на ю-тюбе, есть на что поглядеть. Вообще злин в воздухе смотрится довольно нестандартно, ну - то есть он как мне кажется в выйгрышную сторону отличается от сушек, яков и прочих крестообразных (никаких “опусканий” других моделей - или моделей других - как угодно, просто самолет на самом деле другой…)
вот как-то так…
Я пока не приноровился к нему толком - 10 полетов всего сделал.
Владимир, у тебя же вроде тоже есть злин, только 120й - с закрылками: не ошибаюсь?
Присоединяюсь к “самобытности” полёта! Этим и берёт! Вообще в воздухе ощущение настоящего самолёта . . .😉 Широкие крылья и большие элероны позволяют крутиться на месте , без малейшего крена. Короткий фюз . . . ., из-за этого большая вероятность срыва при потере тяги. Заход на посадку-волшебный, как БОИНГ !!! Очень красиво . . . Правда к этому полёту нужно привыкать. 😉
Как говорится, лёгких путей мы не ищем! А если ищем, берём катану ☕
…
Как говорится, лёгких путей мы не ищем! А если ищем, берём катану ☕
ЗАЧЕТ😁😁😁
ЗАЧЕТ😁😁😁
Согласен. Ну ешё может Яка с Экстрой 😁
Яшка с Экстрой всё-таки КЛАССИКА . . .!❗ Йх обижать нне надо, а вот катана придуманный сэм-летает даже в “неумелых” руках!!!
Не наезд . . . . 😎