Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
В чём характер-то проявляется? Поведай.
привет Владимир!!!
ну - мне показалось, что он как-то по-своему выполняет фигуры, есть некоторые нюансы - не знаю даже как объяснить…
Отличное управление по элеронам - можно выполнять бочки и пр.повороты по крену как стремитьльно бысть так и вальяхно медленно. Плоскости элеронов - более чем, пришлось даже ввести экспоненту. Руддера мало. причем сильно мало. При установке настоятельно рекомендую использовать вертлюга и рыболовную плетенку вместо толстого (для этого самолета) 1мм троса, к тому же “рыболовные снасти” обеспечат более стабильный натяг тросовой системы и исключат ее провисание со временем. ну - об этом я уже выше писал.
Рули высоты - хватает. После введение 15% экспы самолет стало сажать одно удовольствие. на выходе в верхнюю точку петли, если чуть резче, чем надо потянуть рус на себя, просиходит мгновенное…как бы это назвать - ну, я надеюсь ты понял. и сразу красота фигуры вся на смарку.
При весе 3200-3300 с мотором ASP 0/80 и винтом 13х8 летает неплохо, но если ос .91 - будет вообще песня. Другие винты пока не пробовал, есть трехлопастной 12х6 - но вероятно этого мало. К тому же бытует мнение, что 3х-лопастные вообще не очень… мнение не мое, сам не проверял…
по поводу копийности - если получится вот думаю может его в композите изобразить, с заклепками и т.д. да и в штатном виде есть где помудрить над отделкой…
…то что срывной - это понятно. но на скорости можно прикольные вещи делать, как на настоящем - видео смотрел на ю-тюбе, есть на что поглядеть. Вообще злин в воздухе смотрится довольно нестандартно, ну - то есть он как мне кажется в выйгрышную сторону отличается от сушек, яков и прочих крестообразных (никаких “опусканий” других моделей - или моделей других - как угодно, просто самолет на самом деле другой…)
вот как-то так…
Я пока не приноровился к нему толком - 10 полетов всего сделал.
Владимир, у тебя же вроде тоже есть злин, только 120й - с закрылками: не ошибаюсь?
Присоединяюсь к “самобытности” полёта! Этим и берёт! Вообще в воздухе ощущение настоящего самолёта . . .😉 Широкие крылья и большие элероны позволяют крутиться на месте , без малейшего крена. Короткий фюз . . . ., из-за этого большая вероятность срыва при потере тяги. Заход на посадку-волшебный, как БОИНГ !!! Очень красиво . . . Правда к этому полёту нужно привыкать. 😉
Как говорится, лёгких путей мы не ищем! А если ищем, берём катану ☕
…
Как говорится, лёгких путей мы не ищем! А если ищем, берём катану ☕
ЗАЧЕТ😁😁😁
ЗАЧЕТ😁😁😁
Согласен. Ну ешё может Яка с Экстрой 😁
Яшка с Экстрой всё-таки КЛАССИКА . . .!❗ Йх обижать нне надо, а вот катана придуманный сэм-летает даже в “неумелых” руках!!!
Не наезд . . . . 😎
Сегодня мотор отработал 1й галлон топлива (использую Byron 15% nitro 16% oil, синтетика) и запел… я немного подкрутил большую иглу и все встало на свои места - появилась более уверенная и четкая вертикаль, правда с винтом 13х8 холостые все же великоваты, а делать меньше боязно, хоть и подкал стоит… буду пробовать 13х6…
На данный момент за 4 выезда в поле совершил 19 полетов. Прусь со страшной силой… Короче говоря - 0.80 мотор на этот самолет ставить в принципе можно. Рано я расстроился. А может просто привык…
Здорово!
Будет возможность сними видео, интересно посмотреть . . .!
Мне кажется можно поставить винтяру и по-более, 14х6/8, потянет свободно.
Вообще-то 13-й рамер для 70-ки ОСа 😁
А 91й-ОС уже тянет 15х6/8, я летал на таких. Тяга то, что надо 😉
привет,
видео есть вот тут:
это второй полет самолета, еще не настроены экспы. Только привыкаю к злину… Спасибо Сергею Куриленко за снятое видео. Я тоже снимал, только пока не получается его на ю-тьюб выложить. Потом, попозже…
Сейчас регламентные работы, меняю серву на руддере - стоял JR519, накрылся редуктор - хорошо что не в воздухе, и буду переделывать тросовые тяги - 1мм тросс провисает, поэтому буду делать систему по “рыболовной” технологии.
519 очень медленные машинки/черепашки, их даже на газ когда ставишь-страшно, очень большой отклик . . .!
А ты её на рудер поставил, надо уж тогда 6 вольт на борт😁
Ну очень медленная 😆
Зачётный аппарат!
А про винтики вкратце - винт с широкой лопастью больше загружает двигатель, соответственно мотор с широколопастным винтом будет менее отзывчивым на дросселирование, а также не выкрутит своих оборотов. Т.е. для широкой лопасти, нужен мотор с большим крутящим моментом. Вообще, на своём OS-55AX использовал винт АРС 13х4, пластиковый с узкой лопастью. Ставил Master Airscrew деревяшку 13х4 с широкой лопастью, абсолютно мотор не узнать… Из-за тяжёлого винта он мало того что плохо набирал обороты, к тому же он не выкручивал номинальные обороты, как следствие винт не работал на оборотах которые соответствовали бы его эффективности, т.е. тяга была меньше чем на пластике с узкой лопастью.
Зачётный аппарат!
…
спасибо. регулярно просматриваю тему про Су-26М, хотел прикупить себе его и сделать полукопию по-типу злина… только вот вопросы развесовки меня смущают сильно: получается, что если ставить бензин дле-30, и выскочить из весового критерия (что в моем случае будет сто процентов, т.к. и кабина и пилот и переделанный фонарь веса добавят) то самолет будет совсем плохо летать. 3Д мне не надо точно, но для классики хотелось бы иметь и су-26. Так что пока не знаю, метания и прочее - думаю вот…
НА такой аппарат стандартных машинок наверное будет мало, надо что б килограмм по 6 было и редуктора металлические - это вложения, а каков будет резульат я себе пока слабо представляю, поэтому и не спешу с покупкой. Хотя как только модель увидел в нете, сразу понравился самолет…
519 очень медленные машинки/черепашки, их даже на газ когда ставишь-страшно, очень большой отклик . . .!
А ты её на рудер поставил, надо уж тогда 6 вольт на борт😁
Ну очень медленная 😆
ну да… просто когда я собирал ничего не было под рукой другого, а как самолет будет летать с моими переделками я не знал. Теперь поставил Futaba 3010, она выдает 6.5 кг при 6В, а при 4.8 думаю около 5кг - для этого самолета за глаза.
правда там написано “Ni-Cd use only” - но думаю на это можно и подзабить, у меня стоит Ni-МН, не думаю что это как-то может отразиться на работе сервомашинки. …или я чего-то не знаю?😮
спасибо. регулярно просматриваю тему про Су-26М, хотел прикупить себе его и сделать полукопию по-типу злина… только вот вопросы развесовки меня смущают сильно: получается, что если ставить бензин дле-30, и выскочить из весового критерия (что в моем случае будет сто процентов, т.к. и кабина и пилот и переделанный фонарь веса добавят) то самолет будет совсем плохо летать. 3Д мне не надо точно, но для классики хотелось бы иметь и су-26. Так что пока не знаю, метания и прочее - думаю вот…
Для классики Су-26 совсем не лучший вариант!!! Он чисто 3Д шный самолет по геометрии, а идеально 3Д-шным ему не даёт быть его вес… Слишком уж он тяжелый. Вот если с него скинуть хотя бы грамм 300:)
Дим , привет!
По видюхе тяги твоему детещю хватает, но на посадке видно , что тяжеловат . . .! Увеличение тяги процентов на 15-20 совсем не помешало бы, но пи этом увеличится и вес!!! Посадка будет возможна только на подтяжке-это не копийно и достаточно тяжело/всё время на ручке!!! Рекомендую оставить “сей проект” без изменений. Ну а следующие с учётом прежнего опыту и т.д. и т.п. . . . 😃
Дим , привет!
По видюхе тяги твоему детещю хватает, но на посадке видно , что тяжеловат . . .! Увеличение тяги процентов на 15-20 совсем не помешало бы, но пи этом увеличится и вес!!! Посадка будет возможна только на подтяжке-это не копийно и достаточно тяжело/всё время на ручке!!! Рекомендую оставить “сей проект” без изменений. Ну а следующие с учётом прежнего опыту и т.д. и т.п. . . . 😃
да, этой модели весьма не помиешали бы закрылки - как на прототипе. На 120й версии они есть.
…просто на видео я только привыкаю к самолету, плюхнул его, откровенно говоря… На самом деле и с 0.80 летает хорошо, обороты только высоковаты холостые из-за шага 13х8. скорость на посадке высоковата. Правда, как я и писал выше, мотор “запел” только после первого галлона…
флаперроны настраивать не хочу - боязно с ними как-то, всеже меняется работа элеронов, как аэродинамических рулей…
попробую на днях винт поставить 13х6 и 14х5 - обязательно отпишу.
с 0.91 мотором (в случае с этим самолетом я рассматриваю только OS Max , т.к. асп и тяжелее будет и мощность его где-то в 1.5 ниже) будет побыстерее, поувереннее вертикаль, на проходах скорости добавит. Ос есть ос - хотя, как бюджетный вариант асп 0.80 - вполне себе работает.
На посадке все гуд, самолет очень летучий, если приноровиться, его можно вполне достойно и копийно “притирать” к земле.
Ос есть Ос, 91-й отличный моторчик
Ну винт 14х5-чёт новенькое . . .😁
Флаперонов не бойся, отличная везчЬ!!! У меня Як-54-40 Пилотажевский (1380 мм), Су-26 бензин (1730) с ними летают!!!
Меня по началу пугали, типа пикирующий момент будет, неуправляемый будет, или придется на ручке держать всё время и т.п.
Но, НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!!
Одни плюсы от закрылок!!! 12-15 градусов за глаза!!! Единственное, на Сушке больше чувствуется, как при выпуске флаперов, морду опускает самолёт, но это лечится микшированием флаперонов с РВ 😃 Зато посадки получаются с ними - классика!!! Чёткая глиссада, явное выдерживание, а главное небольшая посадочная скорость!!!
попробую… как до поля доберусь…
как при выпуске флаперов, морду опускает самолёт
Странно, обычно подымает и ручку приходится “отдавать”.
кто-нибудь!!!
опишите как правильно должны работать флаппероны, как их микшировать с РВ, как померить угол отклонения в градусах с сколько поточнее этот угол должен быть (вес самолета 3200, размах 1600)- у меня есть штуковина специальная, но она измеряет только в сантименрах/дюймах…
как правильно самолет должен себя вести при выпуске флаперронов и куда должен отклонятся РВ при выпущенных флапах… ну и т.д. - может есть еще какие-то тонкости, о которых я не знаю…
Странно, обычно подымает и ручку приходится “отдавать”.
Зависит от типа планера. Вы когда-нить видели как Ан-12 садится? Посмотрите видео как-нить, думаю вопрос отпадет сам собой. Вообще-то, закрылки как не крути - создают пикирующий момент, но при этом и увеличивают подъемную силу, вот и получается что самолет вроде “пучит”, но при этом угол атаки крыла стремится к нулю, или даже в минус, вот и получается что морда опускается 😃
кто-нибудь!!!
опишите как правильно должны работать флаппероны, как их микшировать с РВ, как померить угол отклонения в градусах с сколько поточнее этот угол должен быть (вес самолета 3200, размах 1600)- у меня есть штуковина специальная, но она измеряет только в сантименрах/дюймах…
как правильно самолет должен себя вести при выпуске флаперронов и куда должен отклонятся РВ при выпущенных флапах… ну и т.д. - может есть еще какие-то тонкости, о которых я не знаю…
Работать должны просто - при переключении тумблера/движка на передатчике, оба элерона должны отклониться вниз, функция называется FLAPE (ron). Как активировать, написано в инструкции от Вашей аппы. Кардинальное отличие заключается в том, что на каждый элерон должна быть своя серва и подключена к приёмнику индивидуально, а не через Y-кабель. Далее активируем в передатчике функцию и проверяем правильность отклонения элеронов и правильное направление выпуска “закрылков” - т.е. вниз. Говорю это к тому, что некоторые аппаратуры, например SANWA имеет ограничение в виде обязательного условия - для использования функции флаперонов при расположении серв элеронов с нижней стороны крыла, тяги элеронов должны быть подсоеденены к внешней стороне качалок. Обусловлено это тем, что аппа не позволяет использовать флапы при включенном реверсе элеронов. Т.е. если подсоеденить тяги с внутренней стороны качалок, то закрылки будут работать вверх, а элероны отклонятся в неправильную сторону.
Что касается угла отклонения, то тут сугубо индивидуальные пожелания - чем больше угол, тем меньше скорость, но при этом не забывайте, что оба элерона внизу и если вдруг чего, т.е. нужно резко отрулить, может просто не хватить времени, особенно если медленные сервы стоят. В общем, по личному опыту использования оных на пилотажных самолетах, больше 15 градусов не стоит! А замерять в принципе не обязательно, можно для начала на глаз. Если самолет пилотажный и элероны отклоняются на 45 градусов, то я думаю труда не составит визуально чисто прикинуть примерно 10-15 градусов отклонения.
Что касается поведения самолета, то я уже сказал что зависит от планера, профиля крыла и еще кучки факторов. Например фан-флай Flip 25 3D при выпуске флаперонов явно прет вверх особо не опуская морду, Як-54 и Су-26 не столько прут вверх (вернее ваще не прут), сколько приопускают морду и ощутимо снижают скорость на глиссаде/выравнивании и соответственно касании, впрочем это как раз то что нам нужно. Микшировать флапероны с РВ, стоит только в поле после тестового облета. Как включить микс - читайте мануал к аппе. Как правило этот микс необходим в пределах 1-3%. Но в принципе и без него “на руках” всё вполне замечательно летается. Что касается первого облета, то сразу над землей лучше не пробовать, лучше на высоте метров 15 сбавить скорость и выпустить флапероны, посмотреть на поведение самолета, если нет чего-либо неадекватного, то осуществлять посадку.