Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет

DVSka

Присоединяюсь к “самобытности” полёта! Этим и берёт! Вообще в воздухе ощущение настоящего самолёта . . .😉 Широкие крылья и большие элероны позволяют крутиться на месте , без малейшего крена. Короткий фюз . . . ., из-за этого большая вероятность срыва при потере тяги. Заход на посадку-волшебный, как БОИНГ !!! Очень красиво . . . Правда к этому полёту нужно привыкать. 😉
Как говорится, лёгких путей мы не ищем! А если ищем, берём катану

D-pilot
DVSka:


Как говорится, лёгких путей мы не ищем! А если ищем, берём катану

ЗАЧЕТ😁😁😁

spyder3
D-pilot:

ЗАЧЕТ😁😁😁

Согласен. Ну ешё может Яка с Экстрой 😁

DVSka

Яшка с Экстрой всё-таки КЛАССИКА . . .! Йх обижать нне надо, а вот катана придуманный сэм-летает даже в “неумелых” руках!!!
Не наезд . . . . 😎

D-pilot

Сегодня мотор отработал 1й галлон топлива (использую Byron 15% nitro 16% oil, синтетика) и запел… я немного подкрутил большую иглу и все встало на свои места - появилась более уверенная и четкая вертикаль, правда с винтом 13х8 холостые все же великоваты, а делать меньше боязно, хоть и подкал стоит… буду пробовать 13х6…
На данный момент за 4 выезда в поле совершил 19 полетов. Прусь со страшной силой… Короче говоря - 0.80 мотор на этот самолет ставить в принципе можно. Рано я расстроился. А может просто привык…

DVSka

Здорово!
Будет возможность сними видео, интересно посмотреть . . .!
Мне кажется можно поставить винтяру и по-более, 14х6/8, потянет свободно.
Вообще-то 13-й рамер для 70-ки ОСа 😁
А 91й-ОС уже тянет 15х6/8, я летал на таких. Тяга то, что надо 😉

D-pilot

привет,
видео есть вот тут:

это второй полет самолета, еще не настроены экспы. Только привыкаю к злину… Спасибо Сергею Куриленко за снятое видео. Я тоже снимал, только пока не получается его на ю-тьюб выложить. Потом, попозже…
Сейчас регламентные работы, меняю серву на руддере - стоял JR519, накрылся редуктор - хорошо что не в воздухе, и буду переделывать тросовые тяги - 1мм тросс провисает, поэтому буду делать систему по “рыболовной” технологии.

DVSka

519 очень медленные машинки/черепашки, их даже на газ когда ставишь-страшно, очень большой отклик . . .!
А ты её на рудер поставил, надо уж тогда 6 вольт на борт😁
Ну очень медленная 😆

warpilot

Зачётный аппарат!
А про винтики вкратце - винт с широкой лопастью больше загружает двигатель, соответственно мотор с широколопастным винтом будет менее отзывчивым на дросселирование, а также не выкрутит своих оборотов. Т.е. для широкой лопасти, нужен мотор с большим крутящим моментом. Вообще, на своём OS-55AX использовал винт АРС 13х4, пластиковый с узкой лопастью. Ставил Master Airscrew деревяшку 13х4 с широкой лопастью, абсолютно мотор не узнать… Из-за тяжёлого винта он мало того что плохо набирал обороты, к тому же он не выкручивал номинальные обороты, как следствие винт не работал на оборотах которые соответствовали бы его эффективности, т.е. тяга была меньше чем на пластике с узкой лопастью.

D-pilot
warpilot:

Зачётный аппарат!

спасибо. регулярно просматриваю тему про Су-26М, хотел прикупить себе его и сделать полукопию по-типу злина… только вот вопросы развесовки меня смущают сильно: получается, что если ставить бензин дле-30, и выскочить из весового критерия (что в моем случае будет сто процентов, т.к. и кабина и пилот и переделанный фонарь веса добавят) то самолет будет совсем плохо летать. 3Д мне не надо точно, но для классики хотелось бы иметь и су-26. Так что пока не знаю, метания и прочее - думаю вот…
НА такой аппарат стандартных машинок наверное будет мало, надо что б килограмм по 6 было и редуктора металлические - это вложения, а каков будет резульат я себе пока слабо представляю, поэтому и не спешу с покупкой. Хотя как только модель увидел в нете, сразу понравился самолет…

DVSka:

519 очень медленные машинки/черепашки, их даже на газ когда ставишь-страшно, очень большой отклик . . .!
А ты её на рудер поставил, надо уж тогда 6 вольт на борт😁
Ну очень медленная 😆

ну да… просто когда я собирал ничего не было под рукой другого, а как самолет будет летать с моими переделками я не знал. Теперь поставил Futaba 3010, она выдает 6.5 кг при 6В, а при 4.8 думаю около 5кг - для этого самолета за глаза.
правда там написано “Ni-Cd use only” - но думаю на это можно и подзабить, у меня стоит Ni-МН, не думаю что это как-то может отразиться на работе сервомашинки. …или я чего-то не знаю?😮

warpilot
D-pilot:

спасибо. регулярно просматриваю тему про Су-26М, хотел прикупить себе его и сделать полукопию по-типу злина… только вот вопросы развесовки меня смущают сильно: получается, что если ставить бензин дле-30, и выскочить из весового критерия (что в моем случае будет сто процентов, т.к. и кабина и пилот и переделанный фонарь веса добавят) то самолет будет совсем плохо летать. 3Д мне не надо точно, но для классики хотелось бы иметь и су-26. Так что пока не знаю, метания и прочее - думаю вот…

Для классики Су-26 совсем не лучший вариант!!! Он чисто 3Д шный самолет по геометрии, а идеально 3Д-шным ему не даёт быть его вес… Слишком уж он тяжелый. Вот если с него скинуть хотя бы грамм 300:)

DVSka

Дим , привет!
По видюхе тяги твоему детещю хватает, но на посадке видно , что тяжеловат . . .! Увеличение тяги процентов на 15-20 совсем не помешало бы, но пи этом увеличится и вес!!! Посадка будет возможна только на подтяжке-это не копийно и достаточно тяжело/всё время на ручке!!! Рекомендую оставить “сей проект” без изменений. Ну а следующие с учётом прежнего опыту и т.д. и т.п. . . . 😃

D-pilot
DVSka:

Дим , привет!
По видюхе тяги твоему детещю хватает, но на посадке видно , что тяжеловат . . .! Увеличение тяги процентов на 15-20 совсем не помешало бы, но пи этом увеличится и вес!!! Посадка будет возможна только на подтяжке-это не копийно и достаточно тяжело/всё время на ручке!!! Рекомендую оставить “сей проект” без изменений. Ну а следующие с учётом прежнего опыту и т.д. и т.п. . . . 😃

да, этой модели весьма не помиешали бы закрылки - как на прототипе. На 120й версии они есть.
…просто на видео я только привыкаю к самолету, плюхнул его, откровенно говоря… На самом деле и с 0.80 летает хорошо, обороты только высоковаты холостые из-за шага 13х8. скорость на посадке высоковата. Правда, как я и писал выше, мотор “запел” только после первого галлона…
флаперроны настраивать не хочу - боязно с ними как-то, всеже меняется работа элеронов, как аэродинамических рулей…

попробую на днях винт поставить 13х6 и 14х5 - обязательно отпишу.

с 0.91 мотором (в случае с этим самолетом я рассматриваю только OS Max , т.к. асп и тяжелее будет и мощность его где-то в 1.5 ниже) будет побыстерее, поувереннее вертикаль, на проходах скорости добавит. Ос есть ос - хотя, как бюджетный вариант асп 0.80 - вполне себе работает.
На посадке все гуд, самолет очень летучий, если приноровиться, его можно вполне достойно и копийно “притирать” к земле.

DVSka

Ос есть Ос, 91-й отличный моторчик
Ну винт 14х5-чёт новенькое . . .😁

warpilot

Флаперонов не бойся, отличная везчЬ!!! У меня Як-54-40 Пилотажевский (1380 мм), Су-26 бензин (1730) с ними летают!!!
Меня по началу пугали, типа пикирующий момент будет, неуправляемый будет, или придется на ручке держать всё время и т.п.
Но, НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!!
Одни плюсы от закрылок!!! 12-15 градусов за глаза!!! Единственное, на Сушке больше чувствуется, как при выпуске флаперов, морду опускает самолёт, но это лечится микшированием флаперонов с РВ 😃 Зато посадки получаются с ними - классика!!! Чёткая глиссада, явное выдерживание, а главное небольшая посадочная скорость!!!

D-pilot

попробую… как до поля доберусь…

Creolka
warpilot:

как при выпуске флаперов, морду опускает самолёт

Странно, обычно подымает и ручку приходится “отдавать”.

D-pilot

кто-нибудь!!!
опишите как правильно должны работать флаппероны, как их микшировать с РВ, как померить угол отклонения в градусах с сколько поточнее этот угол должен быть (вес самолета 3200, размах 1600)- у меня есть штуковина специальная, но она измеряет только в сантименрах/дюймах…
как правильно самолет должен себя вести при выпуске флаперронов и куда должен отклонятся РВ при выпущенных флапах… ну и т.д. - может есть еще какие-то тонкости, о которых я не знаю…

warpilot
Creolka:

Странно, обычно подымает и ручку приходится “отдавать”.

Зависит от типа планера. Вы когда-нить видели как Ан-12 садится? Посмотрите видео как-нить, думаю вопрос отпадет сам собой. Вообще-то, закрылки как не крути - создают пикирующий момент, но при этом и увеличивают подъемную силу, вот и получается что самолет вроде “пучит”, но при этом угол атаки крыла стремится к нулю, или даже в минус, вот и получается что морда опускается 😃

D-pilot:

кто-нибудь!!!
опишите как правильно должны работать флаппероны, как их микшировать с РВ, как померить угол отклонения в градусах с сколько поточнее этот угол должен быть (вес самолета 3200, размах 1600)- у меня есть штуковина специальная, но она измеряет только в сантименрах/дюймах…
как правильно самолет должен себя вести при выпуске флаперронов и куда должен отклонятся РВ при выпущенных флапах… ну и т.д. - может есть еще какие-то тонкости, о которых я не знаю…

Работать должны просто - при переключении тумблера/движка на передатчике, оба элерона должны отклониться вниз, функция называется FLAPE (ron). Как активировать, написано в инструкции от Вашей аппы. Кардинальное отличие заключается в том, что на каждый элерон должна быть своя серва и подключена к приёмнику индивидуально, а не через Y-кабель. Далее активируем в передатчике функцию и проверяем правильность отклонения элеронов и правильное направление выпуска “закрылков” - т.е. вниз. Говорю это к тому, что некоторые аппаратуры, например SANWA имеет ограничение в виде обязательного условия - для использования функции флаперонов при расположении серв элеронов с нижней стороны крыла, тяги элеронов должны быть подсоеденены к внешней стороне качалок. Обусловлено это тем, что аппа не позволяет использовать флапы при включенном реверсе элеронов. Т.е. если подсоеденить тяги с внутренней стороны качалок, то закрылки будут работать вверх, а элероны отклонятся в неправильную сторону.

Что касается угла отклонения, то тут сугубо индивидуальные пожелания - чем больше угол, тем меньше скорость, но при этом не забывайте, что оба элерона внизу и если вдруг чего, т.е. нужно резко отрулить, может просто не хватить времени, особенно если медленные сервы стоят. В общем, по личному опыту использования оных на пилотажных самолетах, больше 15 градусов не стоит! А замерять в принципе не обязательно, можно для начала на глаз. Если самолет пилотажный и элероны отклоняются на 45 градусов, то я думаю труда не составит визуально чисто прикинуть примерно 10-15 градусов отклонения.

Что касается поведения самолета, то я уже сказал что зависит от планера, профиля крыла и еще кучки факторов. Например фан-флай Flip 25 3D при выпуске флаперонов явно прет вверх особо не опуская морду, Як-54 и Су-26 не столько прут вверх (вернее ваще не прут), сколько приопускают морду и ощутимо снижают скорость на глиссаде/выравнивании и соответственно касании, впрочем это как раз то что нам нужно. Микшировать флапероны с РВ, стоит только в поле после тестового облета. Как включить микс - читайте мануал к аппе. Как правило этот микс необходим в пределах 1-3%. Но в принципе и без него “на руках” всё вполне замечательно летается. Что касается первого облета, то сразу над землей лучше не пробовать, лучше на высоте метров 15 сбавить скорость и выпустить флапероны, посмотреть на поведение самолета, если нет чего-либо неадекватного, то осуществлять посадку.

spyder3

>>>> Но в принципе и без него “на руках” всё вполне замечательно летается. <<<

Совершенно точно. Я не хочу свой метод называть что вот так надо, каждый выбирает как ему удобней. При выпуске закрылков (медленном) самолёт конечно лезет вверх. Но если при етом убавить газ то он летит ровно на той же высоте как и летел, но с меньшей скоростью, что и требовалось от закрылков/флаперонов. Нос конечно слегка опущен, но полёт без потери высоты. Я ничего не микширую, так как этого и не требуется на ГП Пайпер Чероки в 3.5кг и Ангар-9 РВ-8 в 3.8кг. Про другие модели не знаю - может им микширование и нужно но мне по моим моделям не понятно для чего. Кто микширует напишите что это вам даёт. Руль высоты то ведь практически всегда в работе и где сейчас ручка +/- несколеко мм от середины не важно

Creolka
warpilot:

Вы когда-нить видели как Ан-12 садится?

Видел, и не только Ан-12, и не только видел…