Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
Флаперонов не бойся, отличная везчЬ!!! У меня Як-54-40 Пилотажевский (1380 мм), Су-26 бензин (1730) с ними летают!!!
Меня по началу пугали, типа пикирующий момент будет, неуправляемый будет, или придется на ручке держать всё время и т.п.
Но, НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!!
Одни плюсы от закрылок!!! 12-15 градусов за глаза!!! Единственное, на Сушке больше чувствуется, как при выпуске флаперов, морду опускает самолёт, но это лечится микшированием флаперонов с РВ 😃 Зато посадки получаются с ними - классика!!! Чёткая глиссада, явное выдерживание, а главное небольшая посадочная скорость!!!
попробую… как до поля доберусь…
как при выпуске флаперов, морду опускает самолёт
Странно, обычно подымает и ручку приходится “отдавать”.
кто-нибудь!!!
опишите как правильно должны работать флаппероны, как их микшировать с РВ, как померить угол отклонения в градусах с сколько поточнее этот угол должен быть (вес самолета 3200, размах 1600)- у меня есть штуковина специальная, но она измеряет только в сантименрах/дюймах…
как правильно самолет должен себя вести при выпуске флаперронов и куда должен отклонятся РВ при выпущенных флапах… ну и т.д. - может есть еще какие-то тонкости, о которых я не знаю…
Странно, обычно подымает и ручку приходится “отдавать”.
Зависит от типа планера. Вы когда-нить видели как Ан-12 садится? Посмотрите видео как-нить, думаю вопрос отпадет сам собой. Вообще-то, закрылки как не крути - создают пикирующий момент, но при этом и увеличивают подъемную силу, вот и получается что самолет вроде “пучит”, но при этом угол атаки крыла стремится к нулю, или даже в минус, вот и получается что морда опускается 😃
кто-нибудь!!!
опишите как правильно должны работать флаппероны, как их микшировать с РВ, как померить угол отклонения в градусах с сколько поточнее этот угол должен быть (вес самолета 3200, размах 1600)- у меня есть штуковина специальная, но она измеряет только в сантименрах/дюймах…
как правильно самолет должен себя вести при выпуске флаперронов и куда должен отклонятся РВ при выпущенных флапах… ну и т.д. - может есть еще какие-то тонкости, о которых я не знаю…
Работать должны просто - при переключении тумблера/движка на передатчике, оба элерона должны отклониться вниз, функция называется FLAPE (ron). Как активировать, написано в инструкции от Вашей аппы. Кардинальное отличие заключается в том, что на каждый элерон должна быть своя серва и подключена к приёмнику индивидуально, а не через Y-кабель. Далее активируем в передатчике функцию и проверяем правильность отклонения элеронов и правильное направление выпуска “закрылков” - т.е. вниз. Говорю это к тому, что некоторые аппаратуры, например SANWA имеет ограничение в виде обязательного условия - для использования функции флаперонов при расположении серв элеронов с нижней стороны крыла, тяги элеронов должны быть подсоеденены к внешней стороне качалок. Обусловлено это тем, что аппа не позволяет использовать флапы при включенном реверсе элеронов. Т.е. если подсоеденить тяги с внутренней стороны качалок, то закрылки будут работать вверх, а элероны отклонятся в неправильную сторону.
Что касается угла отклонения, то тут сугубо индивидуальные пожелания - чем больше угол, тем меньше скорость, но при этом не забывайте, что оба элерона внизу и если вдруг чего, т.е. нужно резко отрулить, может просто не хватить времени, особенно если медленные сервы стоят. В общем, по личному опыту использования оных на пилотажных самолетах, больше 15 градусов не стоит! А замерять в принципе не обязательно, можно для начала на глаз. Если самолет пилотажный и элероны отклоняются на 45 градусов, то я думаю труда не составит визуально чисто прикинуть примерно 10-15 градусов отклонения.
Что касается поведения самолета, то я уже сказал что зависит от планера, профиля крыла и еще кучки факторов. Например фан-флай Flip 25 3D при выпуске флаперонов явно прет вверх особо не опуская морду, Як-54 и Су-26 не столько прут вверх (вернее ваще не прут), сколько приопускают морду и ощутимо снижают скорость на глиссаде/выравнивании и соответственно касании, впрочем это как раз то что нам нужно. Микшировать флапероны с РВ, стоит только в поле после тестового облета. Как включить микс - читайте мануал к аппе. Как правило этот микс необходим в пределах 1-3%. Но в принципе и без него “на руках” всё вполне замечательно летается. Что касается первого облета, то сразу над землей лучше не пробовать, лучше на высоте метров 15 сбавить скорость и выпустить флапероны, посмотреть на поведение самолета, если нет чего-либо неадекватного, то осуществлять посадку.
>>>> Но в принципе и без него “на руках” всё вполне замечательно летается. <<<
Совершенно точно. Я не хочу свой метод называть что вот так надо, каждый выбирает как ему удобней. При выпуске закрылков (медленном) самолёт конечно лезет вверх. Но если при етом убавить газ то он летит ровно на той же высоте как и летел, но с меньшей скоростью, что и требовалось от закрылков/флаперонов. Нос конечно слегка опущен, но полёт без потери высоты. Я ничего не микширую, так как этого и не требуется на ГП Пайпер Чероки в 3.5кг и Ангар-9 РВ-8 в 3.8кг. Про другие модели не знаю - может им микширование и нужно но мне по моим моделям не понятно для чего. Кто микширует напишите что это вам даёт. Руль высоты то ведь практически всегда в работе и где сейчас ручка +/- несколеко мм от середины не важно
Вы когда-нить видели как Ан-12 садится?
Видел, и не только Ан-12, и не только видел…
сегодня от души полетал на Злине - 12 полетов сделал. Для меня это довольно много за один день. Не перестаю радоваться этой модели. Правда китай-пленка коей обтянут самолет начинает отваливаться. пытаюсь с ней бороться… Вот если бы модель была композитной, был бы полный и безпроблемный кайф. А так - производство чайны дает о себе знать постоянно вылезающими мелкими косяками - то там отклеилось, то тут пленка отошла… В обещм - после каждого десятка полетов приходится осуществлять мелкий ремонт. Хотя в целом сделано добротно, самолет крепкий.
Провел опыты с винтами: (использую стандартные Master Aircrew - черные такие, с белыми законцовками)
13х6 самолет летит, но ему очень не хватает тяги и скорости - все фигуры только с большого разгона, риск сваливания увеличивается до критического. Посадку все равно надо производить на скорости, хотя с этим винтом во время выдерживания самолет ведет себя поспокойней.
14х4, 14х5 ваще почти не летит. много шуму, но ни скорости, ни маневра.
на посадке, как писали выше уважаемые коллеги (при сбросе оборотов) почти встает на месте.при резком добавлении газа набирает высоту очень неохотно.
_____________________________
Мотор “разошелся” - появилась уверенная вертикаль. Правда добиться малого холостого хода не смотря даже на наличие подкала мне пока не удается, боюсь, что заглохнет… может регулировка клапанов поможет, я правда этого не делал раньше никогда…
Резюмируя полученный опыт скажу, что ASP 0.80 с винтом 13х8 или даже 13х6 для этого самолета самое оно. просто у мну самоль перетяжелен и с 13х6 не летить… Это довольно бюждетный вариант для такой модели.
Топливо я использую Byron 15% nitro 16% oil (полусинтетика) - синее такое… Посчитал тут - один 14-минутный полет обходится мне где-то в 60-70 руб. Канистры хватает (грубо прикидывая) на 15-18 полетов. Правда за 14 минут устаешь сильно, поэтому летаю по 10-12.
Как я вам когда-то писал Китай/Ветнам нормально, когда его ободрать, всё проклеить и мелочовку поменять. Ораковер даже будет лучше чем композит, так как ремонт займет в 5-10 раз меньше времени. А так рад за Вас, модель красивая
спасибо, сам прусь.
на форуме нашел такую инфу - говорят, что многие из моделей пилотажа с этого сайта www.dghaikong.com
на самом деле похоже. Но что-то они со злином напутали www.dghaikong.com/showpro.asp?ID=27- т.к. пилотажевский (как у меня) явно больше. Он 1600мм.
вопрос: кто настоящий производитель данной модели? Буду рад любой информации.
…время дождей прекратило полеты.
Подводя итог летней эксплуатации самолета, могу сказать, а вернее повториться что это прекрасная модель. За прошедший сезон я на нем сделал 43 полета (могло бы быть больше, но из-за занятости в течении лета летал всего 1.5 месяца), была всего одна мелкая авария, последствия которой были устранены в течении часа: ошибка при посадке и повреждения шасси.
что не понравилось:
ПЕрвое и единственное это пленка - уж очень она тонкая, и если делать ДВС-вариант, то от попадания топлива она моментально отклеивается. НА зиму возьму себе еще один такой самолет, переделаю его как положено, возможно даже металлом легким обошью.
(у меня просьба к модераторам - перенесите, пожалуйста, эту тему в раздел “Копии-полукопии”, там она будет более к месту.)
Посмотрел ваше видео и могу сказать модели в корне отличаются по характеристикам от той которую я имел от нитропланов - от той модели остался осадок …
Да и вы сами посмотрите видео с нитропланов -
!
Она не можит корректно даже бочку сделать.
Причем не я один получил горькую пилюлю - на юниверси закидали их тухлыми помидорами на тему их Злина.
------------------------------------
Ну да ладно тема не про это , тем более и размах совершенно другой.
Если надумаете сменить двигатель , присмотритесь к АСП160FR ( опозитник) .
Цена вопроса на хобби кинге вполне вкусная и выходит одинаково с вами задуманным ОС-90 - но мотор легко работает как пишут на винтах до 20-6 и оптимальный винт в районе 16х6 - 18х6 .
Да вес приличный у того мотора 1280 грамм - но по габоритам он сделан скажим условно на базе 90 АСП . Т.е. это два 90-х мотора.
Т.е можите примериться насколько он впишется в ваш капот.
Так же есть перспектива в доработках - если не врут доки .
АСП имеет больший ход поршня, чем ОС такой же опозитный .
Но ОС имеет больший диаметр поршня .
Вот приобретение поршневой ос и установка на АСП позволит увеличить объем и мощность.
Но это так как возможный вариант и нужно все сравнивать в живую.
p.s. Да и нагрузка на крыло для полукопии до 87гр. не является сверх критичной.
Сам летаю сейчас на Экстре у которой нагрузка 81 грамм - напрягает только скорость на посадке.
Но на вашем поле это не станет проблемой.
спасибо за советы, но 160 асп туда будет более чем много…
это точно, к тому же по весу он оченнь тяжелый.
Я не расматривал у себя пилотажевский вариант - возможно апозитник будет великоват по размерам и вообще не влезит под капот .
Опзит скорее всего под 120 вариант ( незнаю есть ли такой у пилотажа).
Еще интересный момент - у настоящего Злина крыло имеет крутку .
Т.е. в корне один угол , на концах в нулях - это я так просто вспомнил.
у настоящего Злина крыло имеет крутку
Откуда такая информация?
Откуда такая информация?
Чертеж настоящего злина с Моделяржа лохматых годов.
to Евгений-ARM:
да, вы правы, на 120-й Злин АСП ФТ160 будет самое то.
относительно остального - чертежей этого самолета в сети полно, знаю что ребята в Калининграде стороят эти модели очень и очень качественно. Руководитель у них Журавель В.С. - он стоит модели этих самолетов еще с 80х. В этом году на ЧР2010 с ним разговаривал про его модели, узнал много нового об этом самолете.
теперь ищу алюминиевые листы толщиной 0.02~0.03 мм
кто может помочь в данном отношении?
Друзья, такой вопрос - дайте ссылочки на чертежи Злин-50, чертежи именно модели…
некоторые у меня есть, но ведь наверняка их много…
Тонкий листовой пельмений есть в Обях 😉
Ну был во всяком случае, надо ехать смотреть:)