Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет

D-pilot

сегодня от души полетал на Злине - 12 полетов сделал. Для меня это довольно много за один день. Не перестаю радоваться этой модели. Правда китай-пленка коей обтянут самолет начинает отваливаться. пытаюсь с ней бороться… Вот если бы модель была композитной, был бы полный и безпроблемный кайф. А так - производство чайны дает о себе знать постоянно вылезающими мелкими косяками - то там отклеилось, то тут пленка отошла… В обещм - после каждого десятка полетов приходится осуществлять мелкий ремонт. Хотя в целом сделано добротно, самолет крепкий.

Провел опыты с винтами: (использую стандартные Master Aircrew - черные такие, с белыми законцовками)
13х6 самолет летит, но ему очень не хватает тяги и скорости - все фигуры только с большого разгона, риск сваливания увеличивается до критического. Посадку все равно надо производить на скорости, хотя с этим винтом во время выдерживания самолет ведет себя поспокойней.
14х4, 14х5 ваще почти не летит. много шуму, но ни скорости, ни маневра.
на посадке, как писали выше уважаемые коллеги (при сбросе оборотов) почти встает на месте.при резком добавлении газа набирает высоту очень неохотно.
_____________________________

Мотор “разошелся” - появилась уверенная вертикаль. Правда добиться малого холостого хода не смотря даже на наличие подкала мне пока не удается, боюсь, что заглохнет… может регулировка клапанов поможет, я правда этого не делал раньше никогда…
Резюмируя полученный опыт скажу, что ASP 0.80 с винтом 13х8 или даже 13х6 для этого самолета самое оно. просто у мну самоль перетяжелен и с 13х6 не летить… Это довольно бюждетный вариант для такой модели.
Топливо я использую Byron 15% nitro 16% oil (полусинтетика) - синее такое… Посчитал тут - один 14-минутный полет обходится мне где-то в 60-70 руб. Канистры хватает (грубо прикидывая) на 15-18 полетов. Правда за 14 минут устаешь сильно, поэтому летаю по 10-12.

D-pilot

вот, соорудил пилоту шлем “правильный”…
еще одна фотография кабины, на мой взгляд в целом удачная:)

spyder3

Как я вам когда-то писал Китай/Ветнам нормально, когда его ободрать, всё проклеить и мелочовку поменять. Ораковер даже будет лучше чем композит, так как ремонт займет в 5-10 раз меньше времени. А так рад за Вас, модель красивая

D-pilot

на форуме нашел такую инфу - говорят, что многие из моделей пилотажа с этого сайта www.dghaikong.com
на самом деле похоже. Но что-то они со злином напутали www.dghaikong.com/showpro.asp?ID=27- т.к. пилотажевский (как у меня) явно больше. Он 1600мм.
вопрос: кто настоящий производитель данной модели? Буду рад любой информации.

1 month later
D-pilot

…время дождей прекратило полеты.
Подводя итог летней эксплуатации самолета, могу сказать, а вернее повториться что это прекрасная модель. За прошедший сезон я на нем сделал 43 полета (могло бы быть больше, но из-за занятости в течении лета летал всего 1.5 месяца), была всего одна мелкая авария, последствия которой были устранены в течении часа: ошибка при посадке и повреждения шасси.

что не понравилось:
ПЕрвое и единственное это пленка - уж очень она тонкая, и если делать ДВС-вариант, то от попадания топлива она моментально отклеивается. НА зиму возьму себе еще один такой самолет, переделаю его как положено, возможно даже металлом легким обошью.

(у меня просьба к модераторам - перенесите, пожалуйста, эту тему в раздел “Копии-полукопии”, там она будет более к месту.)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Посмотрел ваше видео и могу сказать модели в корне отличаются по характеристикам от той которую я имел от нитропланов - от той модели остался осадок …
Да и вы сами посмотрите видео с нитропланов -

!
Она не можит корректно даже бочку сделать.
Причем не я один получил горькую пилюлю - на юниверси закидали их тухлыми помидорами на тему их Злина.
------------------------------------
Ну да ладно тема не про это , тем более и размах совершенно другой.
Если надумаете сменить двигатель , присмотритесь к АСП160FR ( опозитник) .
Цена вопроса на хобби кинге вполне вкусная и выходит одинаково с вами задуманным ОС-90 - но мотор легко работает как пишут на винтах до 20-6 и оптимальный винт в районе 16х6 - 18х6 .
Да вес приличный у того мотора 1280 грамм - но по габоритам он сделан скажим условно на базе 90 АСП . Т.е. это два 90-х мотора.
Т.е можите примериться насколько он впишется в ваш капот.
Так же есть перспектива в доработках - если не врут доки .
АСП имеет больший ход поршня, чем ОС такой же опозитный .
Но ОС имеет больший диаметр поршня .
Вот приобретение поршневой ос и установка на АСП позволит увеличить объем и мощность.
Но это так как возможный вариант и нужно все сравнивать в живую.
p.s. Да и нагрузка на крыло для полукопии до 87гр. не является сверх критичной.
Сам летаю сейчас на Экстре у которой нагрузка 81 грамм - напрягает только скорость на посадке.
Но на вашем поле это не станет проблемой.

D-pilot

спасибо за советы, но 160 асп туда будет более чем много…
это точно, к тому же по весу он оченнь тяжелый.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не расматривал у себя пилотажевский вариант - возможно апозитник будет великоват по размерам и вообще не влезит под капот .
Опзит скорее всего под 120 вариант ( незнаю есть ли такой у пилотажа).
Еще интересный момент - у настоящего Злина крыло имеет крутку .
Т.е. в корне один угол , на концах в нулях - это я так просто вспомнил.

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

у настоящего Злина крыло имеет крутку

Откуда такая информация?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Откуда такая информация?

Чертеж настоящего злина с Моделяржа лохматых годов.

D-pilot

to Евгений-ARM:
да, вы правы, на 120-й Злин АСП ФТ160 будет самое то.

относительно остального - чертежей этого самолета в сети полно, знаю что ребята в Калининграде стороят эти модели очень и очень качественно. Руководитель у них Журавель В.С. - он стоит модели этих самолетов еще с 80х. В этом году на ЧР2010 с ним разговаривал про его модели, узнал много нового об этом самолете.

теперь ищу алюминиевые листы толщиной 0.02~0.03 мм
кто может помочь в данном отношении?

7 days later
D-pilot

Друзья, такой вопрос - дайте ссылочки на чертежи Злин-50, чертежи именно модели…
некоторые у меня есть, но ведь наверняка их много…

DVSka

Тонкий листовой пельмений есть в Обях 😉
Ну был во всяком случае, надо ехать смотреть:)

D-pilot

Ну вот, поломав голову над конвертацией видео - хочу сказать большое спасибо моему другу Дмитрию - выручил, рассказал что да как…
Я правда все равно путаюсь, но тем не менее - выкладываю вам на обозрение видео полетов Злина.
за качество видео и качество пилотажа прошу строго не судить. Тренировочный полет был…
сейчас вот смотрю - скачеством я явно что-то напутал…

rutube.ru/tracks/3567571.html?v=a106b18f1bdb3fb824…

Andrey33

Весной тоже думал взять себе такой самолёт. К сожалению, у меня не было более детальной информации по этой модели. Посмотрел Ваш полёт. В глаза бросился несколько искажённый силуэт самолёта - более длинный и тонкий фюзеляж, уменьшенный стабилизатор, фонарь явно мЕньшего размера. За счёт этого в полёте на дальних разворотах (например, момент ролика в 03:18) контур модели больше напоминает Me-109 😃

В общем - как тренировочный самолёт нормально, а вот на соревнованиях на стенде могут быть проблемы.

ps: это чисто моё субъективное мнение, которое не обязательно должно быть правильным.

D-pilot

так и есть. номне нравится, для полукопии весьма хорош!

Andrey33

Я это к чему - к тому, что не стоит особо заморачиваться с детализацией именно этой модели (клёпки, швы, …) т.к. из-за искажённой геометрии на стенде всё-равно оценку снизят, а просто так летать для себя можно (нужно) и в первозданном виде.

D-pilot:

НА зиму возьму себе еще один такой самолет, переделаю его как положено, возможно даже металлом легким обошью.

Вопрос с обшивкой металлом: крыло у модели вроде с мягкой обшивкой ?

D-pilot
Andrey33:

Я это к чему - к тому, что не стоит особо заморачиваться с детализацией именно этой модели (клёпки, швы, …) т.к. из-за искажённой геометрии на стенде всё-равно оценку снизят, а просто так летать для себя можно (нужно) и в первозданном виде.
Вопрос с обшивкой металлом: крыло у модели вроде с мягкой обшивкой ?

Для себя - это тоже эстетика, поэтому и клепки и швы… да и поучиться правильно эти делать. Для меня нет ничего лучше собственного опыта. Про геометрию - я согласен, тут спору нет.
Крыло будет целиком металлом обшито, где не будет металла - там стеклоткань на бальзу тонкая, под покраску. Правда до этого пока далеко.Сейчас пользуясь дырками в работе и погодой продолжаю летать на злине, очень нравится. Сегодня вот опять три полета, погода - штиль. Кайф.
До закрытия сезона осталось не так много, потому как я в холод летать не люблю - некомфортно, да и опасно - батареи, мотор ведут себя хуже при минусовой или околонулевой температуре, да и гемора с запуском не охота, все же это двс. Не будем разводить полемику по поводу “а у нас все зимой отлично летает” - коли так, хорошо, просто я не любитель полетов в холод.

leons

Сегодня зашол к другу он модэльер одежды и наткнулса вот на такую штуку

можно применить для чеканки заклёпок.