Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
Тонкий листовой пельмений есть в Обях 😉
Ну был во всяком случае, надо ехать смотреть:)
Дим я добавил в своём фото альбоме: штамп для рёбер на элеронах.picasaweb.google.com/…/Zlin02#5513807274064784338
Ну вот, поломав голову над конвертацией видео - хочу сказать большое спасибо моему другу Дмитрию - выручил, рассказал что да как…
Я правда все равно путаюсь, но тем не менее - выкладываю вам на обозрение видео полетов Злина.
за качество видео и качество пилотажа прошу строго не судить. Тренировочный полет был…
сейчас вот смотрю - скачеством я явно что-то напутал…
Весной тоже думал взять себе такой самолёт. К сожалению, у меня не было более детальной информации по этой модели. Посмотрел Ваш полёт. В глаза бросился несколько искажённый силуэт самолёта - более длинный и тонкий фюзеляж, уменьшенный стабилизатор, фонарь явно мЕньшего размера. За счёт этого в полёте на дальних разворотах (например, момент ролика в 03:18) контур модели больше напоминает Me-109 😃
В общем - как тренировочный самолёт нормально, а вот на соревнованиях на стенде могут быть проблемы.
ps: это чисто моё субъективное мнение, которое не обязательно должно быть правильным.
так и есть. номне нравится, для полукопии весьма хорош!
Я это к чему - к тому, что не стоит особо заморачиваться с детализацией именно этой модели (клёпки, швы, …) т.к. из-за искажённой геометрии на стенде всё-равно оценку снизят, а просто так летать для себя можно (нужно) и в первозданном виде.
НА зиму возьму себе еще один такой самолет, переделаю его как положено, возможно даже металлом легким обошью.
Вопрос с обшивкой металлом: крыло у модели вроде с мягкой обшивкой ?
Я это к чему - к тому, что не стоит особо заморачиваться с детализацией именно этой модели (клёпки, швы, …) т.к. из-за искажённой геометрии на стенде всё-равно оценку снизят, а просто так летать для себя можно (нужно) и в первозданном виде.
Вопрос с обшивкой металлом: крыло у модели вроде с мягкой обшивкой ?
Для себя - это тоже эстетика, поэтому и клепки и швы… да и поучиться правильно эти делать. Для меня нет ничего лучше собственного опыта. Про геометрию - я согласен, тут спору нет.
Крыло будет целиком металлом обшито, где не будет металла - там стеклоткань на бальзу тонкая, под покраску. Правда до этого пока далеко.Сейчас пользуясь дырками в работе и погодой продолжаю летать на злине, очень нравится. Сегодня вот опять три полета, погода - штиль. Кайф.
До закрытия сезона осталось не так много, потому как я в холод летать не люблю - некомфортно, да и опасно - батареи, мотор ведут себя хуже при минусовой или околонулевой температуре, да и гемора с запуском не охота, все же это двс. Не будем разводить полемику по поводу “а у нас все зимой отлично летает” - коли так, хорошо, просто я не любитель полетов в холод.
Сегодня зашол к другу он модэльер одежды и наткнулса вот на такую штуку
можно применить для чеканки заклёпок.
это пробойник для кожи - вещь хорошая, но только для того, что бы делать дырки в коже. Для заклепок не подойдет, т.к изначально девайс предназначен для дырок.
да это пробойник но если поставить площядку с шариком от подшибника то получитса неплохой штамп
не уверен, пробовал…
возвращаясь к вопросу про листовой аллюминий - может кто знает, попадается ли данный металл в листах хотя бы 40 х 40 см (желательно конечно больше) толщиной меньше чем 0.15 ? Потому как приятель один с 0.15 помог, но всеже мне кажется толстоват, да и обшивать им поверхность не просто. 10 листов 47х52 весят 980 грамм. Сколько понадобиться на самолет, я пока не знаю, выясним опытным путем.
Я бы не затеевал всю эту железную эпопею, но просто штатная пленка на самолете пришла в адовую негодность - и это всего после 65 полетов. Надо делать надежнее, правда будет еще тяжелее… Поживем-увидим.
пока только крыло проклепал, прямо по пленке, не заморачиваясь особо - получилось отлично (фото попозже выложу). а вот фюз, похоже, придется обдирать и оклеивать алюминием.
Вопрос - чем приклеить алюминий к бальзе и дереву?
Дима ! листы есть и 1,5 метра длиной, но зачем такой большой формат ??? В моей практике встречялись листы толщиной 0,13 и 0,11 но это листы времён СССР .
Я недавно купил себе листы : размер 370мм*450мм , вес 62 грамма при толщине 0,15 ,анод светло серый как раз под Злин с покраской под РЕД БУЛ!!!
Акриловая краска на этих пластинах держитса очень хорошо практически вьедаетса в металл!!!
Дима давай фотки !!!
сегодня попробую выложить - просто фотика у меня нет под рукой - дал попользоваться…
я отдельно лист не взвешивал, но у меня при формате что-то около 48х55 10 листов весили почти кг…
и все же - чем клеить этот алюминий к самолету и как это правильно делать - может есть какой-то секрет технологический?
Дима у меня лист 37грамм наверно весы нето показали !!
личьно я клеил на ларите .сама суть в технологии клейки алюминия лежит в процессе снятия оксидной плёнки .
попробуй нанести смолу на металл и смола сразу будет сбегатьса?? вот это и есть окись .
даже если прошкурить эффект тотже но смола меньне сбегаентса!!
Я брал зубной порошок на ватку и с водой какбы полеровал и вода всё покажет где есть окись а где нет , долго алюминий не держал на воздухе ведь он опять может окислитса ??
но такая технология очень долгая вот!!
очень хочю попробывать химическое обезжиривание с помощю ЕДКОЙ ЩЁЛОЧИ она разьедает окись алюминия
есть ещё авиационная технология применить клей вк-6 им пользуютса скоростники ,наносиш вк-6 даёш хорошо высохнуть и потом смалой
при отрыве алюминевого листа от бальзы на метале должен остатьса ларити и тонкий слой бальзы !! это и есть качество склейки
ну это мои наблюдения может есть и другие технологии.[QUOTE][QUOTE]
Благодарю, Вова.
сегодня не удалось добраться с фотоаппаратом до мастерской, увы. теперь там буду в пятницу. Обязательно выложу фотографии.
А вообще злин-50 очень красивый самолет, и чем больше на него смотрю, тем больше понимаю, что строить его надо с нуля, тогда можно добиться очень высокого результата.
Я планирую это сделать, но пока нет ни времени, ни необходимых знаний. Но самое главное - надо освоить Solid works. В нем сделать модель, потом чертежи и т.д.
Если решусь в этом сезоне - создам отдельную тему. А так - пока только планы.
Свой самолет буду доводить уже после нового года, крыло сделал просто попробовать. Фюз по-любому буду обшивать металлом. Правда у меня 40мГц и я беспокоюсь за стабильность связи.
Вот нарыл у себя в албомах старые фотки копии Z 50 L. Год зтак примерно 77 или 78 Сделал его Козиков Пётр из г Козьмодемьянска (он в кепке а самый молодой я) сам кордовый просто песня и досих пор целёхонек . Петю уговориваем переделать на радио, говорит дорог как паиять ❗
Дмитрий здравствуй. Взвешивал ли ты самолёт? Если взвешивал, то сколько получилось. 2350 - мне кажется это гон. У меня такая АСПэха 152 в размахе еле таскала. На него надо ставить 91-й минимум.Судя по рисунку, с такими рулями он не для полётов по кругу, а для большего.
Вынужден с вами не согласиться, можеть быть у вас чегото не того с мотором? Т.к. АСП-61 4т, мой Chipmunk (Чиньчпук, ну я его так называю:)) размахом 1600 и весом в 3200 таскает(вернее таскал. Я его продал) на ура😲. Для висячков правда не хватает, ну он для этого и не предназначен. Кстати винтик пользовал МастерАерскрю 13х6
мой злин весит 3.5 кг, мотором ASP 0.82 я доволен, самолет очень копийно летает.
0.91 на эту модель (пилотажевский злин) конечно можно, правда это по желанию. Меня вот .80 устраивает вполне, большего и не надо. винт мастер аирскрю 13х8, с 13.6 летает очень слабо. Мне не поравилось.
позади полетный сезон, но впечатления от теплой погоды и приятных полетов остались самые позитивные. Самое время вспоминать приятные моменты, когда на дворе холодная зима…
жаль, но в этом году мне полетать случилось всего несколько раз - тотальная нехватка времени на хобби.
За прошлый сезон было сделано всего 20 полетов. Кроме того я наконец-то его “расклепал”.
Изначально хотел оклеить самолет тонким листовым аллюминием, но теперь понимаю, что идея эта весьма несовершенна, т.к. в этом случае прибавка в весе была бы еще больше, а на этой модели это уже слишком критично. Если иммитировать клепку и расшивку (т.е. стыки листов обшивки) на этом самолете лучшим способом станет изготовление матрицы, т.к. это спасет его вес. Правда в данном случае это довольно непростой процесс, и на мой взгляд если уж и заморачиваться “по-крупному”, но лучше всего строить с нуля, чем утяжелять не совсем копийную модель.
Даже клепка по пленке значительно прибавила вес, и сместила центровку, так что пришлось добавлять около 120гр. на нос. Возросла полетная скорость, но посадка по прежнему стабильная. Прибавка в весе почти не сказалась на полетных характеристиках, единственное что - так это на вертикаль надо выходить с небольшим разгоном. полет стал более копийным, как мне кажется.
На будущий год планирую установить друю систему БАНО, ну - и отлетать побольше. Хотя, если и дальше будут такие проблемы со временем самолет выставлю на продажу - модель летать должна, а не пылиться в мастерской.
Прошлой зимой 2010-2011 был построен еще один злин - для моего знакомого А.Сорокина, который, надеюсь до сих пор еще летает…