Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет

leons

да это пробойник но если поставить площядку с шариком от подшибника то получитса неплохой штамп

2 months later
D-pilot

возвращаясь к вопросу про листовой аллюминий - может кто знает, попадается ли данный металл в листах хотя бы 40 х 40 см (желательно конечно больше) толщиной меньше чем 0.15 ? Потому как приятель один с 0.15 помог, но всеже мне кажется толстоват, да и обшивать им поверхность не просто. 10 листов 47х52 весят 980 грамм. Сколько понадобиться на самолет, я пока не знаю, выясним опытным путем.
Я бы не затеевал всю эту железную эпопею, но просто штатная пленка на самолете пришла в адовую негодность - и это всего после 65 полетов. Надо делать надежнее, правда будет еще тяжелее… Поживем-увидим.
пока только крыло проклепал, прямо по пленке, не заморачиваясь особо - получилось отлично (фото попозже выложу). а вот фюз, похоже, придется обдирать и оклеивать алюминием.

Вопрос - чем приклеить алюминий к бальзе и дереву?

leons

Дима ! листы есть и 1,5 метра длиной, но зачем такой большой формат ??? В моей практике встречялись листы толщиной 0,13 и 0,11 но это листы времён СССР .
Я недавно купил себе листы : размер 370мм*450мм , вес 62 грамма при толщине 0,15 ,анод светло серый как раз под Злин с покраской под РЕД БУЛ!!!
Акриловая краска на этих пластинах держитса очень хорошо практически вьедаетса в металл!!!

Дима давай фотки !!!

D-pilot

сегодня попробую выложить - просто фотика у меня нет под рукой - дал попользоваться…
я отдельно лист не взвешивал, но у меня при формате что-то около 48х55 10 листов весили почти кг…
и все же - чем клеить этот алюминий к самолету и как это правильно делать - может есть какой-то секрет технологический?

leons

Дима у меня лист 37грамм наверно весы нето показали !!
личьно я клеил на ларите .сама суть в технологии клейки алюминия лежит в процессе снятия оксидной плёнки .
попробуй нанести смолу на металл и смола сразу будет сбегатьса?? вот это и есть окись .
даже если прошкурить эффект тотже но смола меньне сбегаентса!!
Я брал зубной порошок на ватку и с водой какбы полеровал и вода всё покажет где есть окись а где нет , долго алюминий не держал на воздухе ведь он опять может окислитса ??
но такая технология очень долгая вот!!
очень хочю попробывать химическое обезжиривание с помощю ЕДКОЙ ЩЁЛОЧИ она разьедает окись алюминия
есть ещё авиационная технология применить клей вк-6 им пользуютса скоростники ,наносиш вк-6 даёш хорошо высохнуть и потом смалой
при отрыве алюминевого листа от бальзы на метале должен остатьса ларити и тонкий слой бальзы !! это и есть качество склейки
ну это мои наблюдения может есть и другие технологии.[QUOTE][QUOTE]

D-pilot

Благодарю, Вова.
сегодня не удалось добраться с фотоаппаратом до мастерской, увы. теперь там буду в пятницу. Обязательно выложу фотографии.

А вообще злин-50 очень красивый самолет, и чем больше на него смотрю, тем больше понимаю, что строить его надо с нуля, тогда можно добиться очень высокого результата.
Я планирую это сделать, но пока нет ни времени, ни необходимых знаний. Но самое главное - надо освоить Solid works. В нем сделать модель, потом чертежи и т.д.
Если решусь в этом сезоне - создам отдельную тему. А так - пока только планы.

Свой самолет буду доводить уже после нового года, крыло сделал просто попробовать. Фюз по-любому буду обшивать металлом. Правда у меня 40мГц и я беспокоюсь за стабильность связи.

Barinov_Vova

Вот нарыл у себя в албомах старые фотки копии Z 50 L. Год зтак примерно 77 или 78 Сделал его Козиков Пётр из г Козьмодемьянска (он в кепке а самый молодой я) сам кордовый просто песня и досих пор целёхонек . Петю уговориваем переделать на радио, говорит дорог как паиять

Vaselek
Vad_3915:

Дмитрий здравствуй. Взвешивал ли ты самолёт? Если взвешивал, то сколько получилось. 2350 - мне кажется это гон. У меня такая АСПэха 152 в размахе еле таскала. На него надо ставить 91-й минимум.Судя по рисунку, с такими рулями он не для полётов по кругу, а для большего.

Вынужден с вами не согласиться, можеть быть у вас чегото не того с мотором? Т.к. АСП-61 4т, мой Chipmunk (Чиньчпук, ну я его так называю:)) размахом 1600 и весом в 3200 таскает(вернее таскал. Я его продал) на ура😲. Для висячков правда не хватает, ну он для этого и не предназначен. Кстати винтик пользовал МастерАерскрю 13х6

2 months later
D-pilot

мой злин весит 3.5 кг, мотором ASP 0.82 я доволен, самолет очень копийно летает.
0.91 на эту модель (пилотажевский злин) конечно можно, правда это по желанию. Меня вот .80 устраивает вполне, большего и не надо. винт мастер аирскрю 13х8, с 13.6 летает очень слабо. Мне не поравилось.

9 months later
D-pilot

позади полетный сезон, но впечатления от теплой погоды и приятных полетов остались самые позитивные. Самое время вспоминать приятные моменты, когда на дворе холодная зима…
жаль, но в этом году мне полетать случилось всего несколько раз - тотальная нехватка времени на хобби.

За прошлый сезон было сделано всего 20 полетов. Кроме того я наконец-то его “расклепал”.
Изначально хотел оклеить самолет тонким листовым аллюминием, но теперь понимаю, что идея эта весьма несовершенна, т.к. в этом случае прибавка в весе была бы еще больше, а на этой модели это уже слишком критично. Если иммитировать клепку и расшивку (т.е. стыки листов обшивки) на этом самолете лучшим способом станет изготовление матрицы, т.к. это спасет его вес. Правда в данном случае это довольно непростой процесс, и на мой взгляд если уж и заморачиваться “по-крупному”, но лучше всего строить с нуля, чем утяжелять не совсем копийную модель.

Даже клепка по пленке значительно прибавила вес, и сместила центровку, так что пришлось добавлять около 120гр. на нос. Возросла полетная скорость, но посадка по прежнему стабильная. Прибавка в весе почти не сказалась на полетных характеристиках, единственное что - так это на вертикаль надо выходить с небольшим разгоном. полет стал более копийным, как мне кажется.
На будущий год планирую установить друю систему БАНО, ну - и отлетать побольше. Хотя, если и дальше будут такие проблемы со временем самолет выставлю на продажу - модель летать должна, а не пылиться в мастерской.

Прошлой зимой 2010-2011 был построен еще один злин - для моего знакомого А.Сорокина, который, надеюсь до сих пор еще летает…

D-pilot


вот собственно этот самолет - бортовой номер RA 36457, пилот и настоящий владелец Александр Сорокин. (Авиамодельный клуб “Кубинка”)

leons

пилот зачётный , Дима напиши технологию заклёпок будет интересно всем

D-pilot

технология элементарна - мебельные гвоздики диаметром 1мм.
правда вес… что бы хоть как-то его снизить в начале размечаем, потом откусываем гвоздик, оставляя только шляпку и малюсенький черенок. Потом по размеченной поверхности проходимся сверлом или шилом, делая дырочки. Дальше - клей, пинцет и упорство.
как-то так;)
у меня на самолете расклепаны только крылья сверху и фюзель - по основной расшивке - 1800 клепок.
если делать полную клепку, их количество возрастет до 3-4 тысяч.

18 days later
johnnyZ

Собрали и эксплуатируем Zlin от Пилотажа. Очень удачная модель, летает настолько реалистично и ровно, что создаётся впечатление настоящего самолёта.
Вес: 2800гр.
ДВС: ASP 80 4T
Пропеллер: 13x7

14 days later
Alx1m1k
D-pilot:

времени заниматься самолетом почти не было… теперь думаю снова приступить к работе - между делом сваял приборную панель: на мой взгляд получилось “не очень”, но - это просто первый, пробный вариант, тут еще щитка нет, в который пилотажная программа обычно вставляется… Дельше качество будет как надо. Кому надо, могу посодействовать за некоторую сумму…

если своими идеями и руками,то СУПер!

3 months later
D-pilot

…как известно, по неясным причинам, компания Пилотаж прекратила продажи этого АРФ (имею ввиду злин 1.6м) в Москве и вообще в России.
теперь есть отличная новость - наши китайские друзья с хоббикинга начали продажи Zlin-50.
Конструкция и компоновка в точности такая же, как у самолета от ПЖ. Скорее всего одна и та же модель.

вот прямая ссылка www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
НЕ РЕКЛАМА, просто это отличный набор, хотелось донести до людей.

Размах крыла: 1612mm
длина фюза: 1403mm
пустой вес: 1672g
полетный вес: 2350g
площадь крыла: 46.4dm2


3 months later
darkcats

приобрел по случаю такой! мотор ТТ 61 PRO. как думаете, хватит его? и сервы стоят все санва 102… пластик. борт 6в… надо ли поменять? так же отсутствует распорка на стабилизаторе, как повлияет?!

вот он)) винт кстати 14х4 W проконсультируйте плз, что да как?! на что обратить внимание?

D-pilot

ну, если переделывать не собираетесь, то мотора должно хватить. Какой вес у вас получился?
по сервам - все будет отлично, этих серв за глаза для высшего и классического пилотажа, но если 3д - надо тогда уже менять на что-то более быстрое и точное. Хотя - эта модель не для 3д, однозначно.
Борт 6В - это вы маханули с большим запасом. На моей модели, со всеми наворотами - БАНО, подкалы и т.д. вполне хватает 4.8В. МЕнять или нет - дело ваше. Относительно винта на данный мотор ничего не скажу, потому как уже года три перестал использовать двухтактные калилки. На все свои модели ставлю только 4Т - и по звуку приятнее и экономичнее по топливу, относительно 2Т.

На что юобратить внимание - даже не знаю, если модель правильно собрана, вы получите огромное удовольствие от полетов на ней. Отсутствие распорки на стае на полет никак не влияет. У меня ее тоже нет. Единственное - я бы проклеитл пленочку под капотом, от “гафна” летящего с глушителя может начать отваливаться. У меня такая проблемка была, потом проклеил все смолой - стало ок.

darkcats

вес 3250! сегодня свершился облет!!! летит как по рельсам))) но пока гоняю только блинчиком… отличный самолет!!! двигателя самое то))) по акку скорее всего буду ставить ЛиФе…

вопрос по расходам… какие желательно ставить?! у меня по элеронам придушен до 50%

D-pilot

Да, самолет действительно отличный. я вот свой выставил на продажу, ввиду чудовищной нехватки времени, хотя еще не продав его очень жалею. может и откажусь от продажи, если в сезон не уйдет.
И летает он действительно - как по рельсам. Относительно бортового акка - у меня стоит самый простой NiMH 1500, хватает без проблем на 4-5 полетов по 12-14 минут. Усилий и скорости стандартных серв - за глаза.

Странно, какой-то он у вас тяжелый получился, если без переделок, которые однозначно вес добавляют, масса модели должна быть около 2,8-3 кг.
Большие расходы - влекущие за собой большие скорости вращения и стремительные углы отклонения - хороши, в общем, на самолетах, предназначенных именно для 3Д пилотажа. Для самолета-полукопии, хоть и пилотажного я бы не рекомендовал большие расходы. Дело в том, что настоящие пилотажные самолеты летают не так быстро, как это может показаться на первый взгляд, даже композитная экстра - если конечно это не гонки RED BULL. Т.е. - сугубо на мой взгляд, моменты инерции настоящего самолета должны отражаться и на полете модели. Самое правильное - посмотрите на youtube как летает настоящий Zlin-50, и при настройке расходов и экспонент отталкивайтесь от полета прототипа.
Какие у меня расходы я сейчас не помню, но тоже придушены.

как я понимаю, копийная переделка данной модели вас мало интересует?
В качестве эксперимента можете попробовать настроить на вашей модели ф-цию флапперонов, тогда посадочная скорость будет очень низка.