Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет

Andrey33

Весной тоже думал взять себе такой самолёт. К сожалению, у меня не было более детальной информации по этой модели. Посмотрел Ваш полёт. В глаза бросился несколько искажённый силуэт самолёта - более длинный и тонкий фюзеляж, уменьшенный стабилизатор, фонарь явно мЕньшего размера. За счёт этого в полёте на дальних разворотах (например, момент ролика в 03:18) контур модели больше напоминает Me-109 😃

В общем - как тренировочный самолёт нормально, а вот на соревнованиях на стенде могут быть проблемы.

ps: это чисто моё субъективное мнение, которое не обязательно должно быть правильным.

D-pilot

так и есть. номне нравится, для полукопии весьма хорош!

Andrey33

Я это к чему - к тому, что не стоит особо заморачиваться с детализацией именно этой модели (клёпки, швы, …) т.к. из-за искажённой геометрии на стенде всё-равно оценку снизят, а просто так летать для себя можно (нужно) и в первозданном виде.

D-pilot:

НА зиму возьму себе еще один такой самолет, переделаю его как положено, возможно даже металлом легким обошью.

Вопрос с обшивкой металлом: крыло у модели вроде с мягкой обшивкой ?

D-pilot
Andrey33:

Я это к чему - к тому, что не стоит особо заморачиваться с детализацией именно этой модели (клёпки, швы, …) т.к. из-за искажённой геометрии на стенде всё-равно оценку снизят, а просто так летать для себя можно (нужно) и в первозданном виде.
Вопрос с обшивкой металлом: крыло у модели вроде с мягкой обшивкой ?

Для себя - это тоже эстетика, поэтому и клепки и швы… да и поучиться правильно эти делать. Для меня нет ничего лучше собственного опыта. Про геометрию - я согласен, тут спору нет.
Крыло будет целиком металлом обшито, где не будет металла - там стеклоткань на бальзу тонкая, под покраску. Правда до этого пока далеко.Сейчас пользуясь дырками в работе и погодой продолжаю летать на злине, очень нравится. Сегодня вот опять три полета, погода - штиль. Кайф.
До закрытия сезона осталось не так много, потому как я в холод летать не люблю - некомфортно, да и опасно - батареи, мотор ведут себя хуже при минусовой или околонулевой температуре, да и гемора с запуском не охота, все же это двс. Не будем разводить полемику по поводу “а у нас все зимой отлично летает” - коли так, хорошо, просто я не любитель полетов в холод.

leons

Сегодня зашол к другу он модэльер одежды и наткнулса вот на такую штуку

можно применить для чеканки заклёпок.

D-pilot

это пробойник для кожи - вещь хорошая, но только для того, что бы делать дырки в коже. Для заклепок не подойдет, т.к изначально девайс предназначен для дырок.

leons

да это пробойник но если поставить площядку с шариком от подшибника то получитса неплохой штамп

2 months later
D-pilot

возвращаясь к вопросу про листовой аллюминий - может кто знает, попадается ли данный металл в листах хотя бы 40 х 40 см (желательно конечно больше) толщиной меньше чем 0.15 ? Потому как приятель один с 0.15 помог, но всеже мне кажется толстоват, да и обшивать им поверхность не просто. 10 листов 47х52 весят 980 грамм. Сколько понадобиться на самолет, я пока не знаю, выясним опытным путем.
Я бы не затеевал всю эту железную эпопею, но просто штатная пленка на самолете пришла в адовую негодность - и это всего после 65 полетов. Надо делать надежнее, правда будет еще тяжелее… Поживем-увидим.
пока только крыло проклепал, прямо по пленке, не заморачиваясь особо - получилось отлично (фото попозже выложу). а вот фюз, похоже, придется обдирать и оклеивать алюминием.

Вопрос - чем приклеить алюминий к бальзе и дереву?

leons

Дима ! листы есть и 1,5 метра длиной, но зачем такой большой формат ??? В моей практике встречялись листы толщиной 0,13 и 0,11 но это листы времён СССР .
Я недавно купил себе листы : размер 370мм*450мм , вес 62 грамма при толщине 0,15 ,анод светло серый как раз под Злин с покраской под РЕД БУЛ!!!
Акриловая краска на этих пластинах держитса очень хорошо практически вьедаетса в металл!!!

Дима давай фотки !!!

D-pilot

сегодня попробую выложить - просто фотика у меня нет под рукой - дал попользоваться…
я отдельно лист не взвешивал, но у меня при формате что-то около 48х55 10 листов весили почти кг…
и все же - чем клеить этот алюминий к самолету и как это правильно делать - может есть какой-то секрет технологический?

leons

Дима у меня лист 37грамм наверно весы нето показали !!
личьно я клеил на ларите .сама суть в технологии клейки алюминия лежит в процессе снятия оксидной плёнки .
попробуй нанести смолу на металл и смола сразу будет сбегатьса?? вот это и есть окись .
даже если прошкурить эффект тотже но смола меньне сбегаентса!!
Я брал зубной порошок на ватку и с водой какбы полеровал и вода всё покажет где есть окись а где нет , долго алюминий не держал на воздухе ведь он опять может окислитса ??
но такая технология очень долгая вот!!
очень хочю попробывать химическое обезжиривание с помощю ЕДКОЙ ЩЁЛОЧИ она разьедает окись алюминия
есть ещё авиационная технология применить клей вк-6 им пользуютса скоростники ,наносиш вк-6 даёш хорошо высохнуть и потом смалой
при отрыве алюминевого листа от бальзы на метале должен остатьса ларити и тонкий слой бальзы !! это и есть качество склейки
ну это мои наблюдения может есть и другие технологии.[QUOTE][QUOTE]

D-pilot

Благодарю, Вова.
сегодня не удалось добраться с фотоаппаратом до мастерской, увы. теперь там буду в пятницу. Обязательно выложу фотографии.

А вообще злин-50 очень красивый самолет, и чем больше на него смотрю, тем больше понимаю, что строить его надо с нуля, тогда можно добиться очень высокого результата.
Я планирую это сделать, но пока нет ни времени, ни необходимых знаний. Но самое главное - надо освоить Solid works. В нем сделать модель, потом чертежи и т.д.
Если решусь в этом сезоне - создам отдельную тему. А так - пока только планы.

Свой самолет буду доводить уже после нового года, крыло сделал просто попробовать. Фюз по-любому буду обшивать металлом. Правда у меня 40мГц и я беспокоюсь за стабильность связи.

Barinov_Vova

Вот нарыл у себя в албомах старые фотки копии Z 50 L. Год зтак примерно 77 или 78 Сделал его Козиков Пётр из г Козьмодемьянска (он в кепке а самый молодой я) сам кордовый просто песня и досих пор целёхонек . Петю уговориваем переделать на радио, говорит дорог как паиять

Vaselek
Vad_3915:

Дмитрий здравствуй. Взвешивал ли ты самолёт? Если взвешивал, то сколько получилось. 2350 - мне кажется это гон. У меня такая АСПэха 152 в размахе еле таскала. На него надо ставить 91-й минимум.Судя по рисунку, с такими рулями он не для полётов по кругу, а для большего.

Вынужден с вами не согласиться, можеть быть у вас чегото не того с мотором? Т.к. АСП-61 4т, мой Chipmunk (Чиньчпук, ну я его так называю:)) размахом 1600 и весом в 3200 таскает(вернее таскал. Я его продал) на ура😲. Для висячков правда не хватает, ну он для этого и не предназначен. Кстати винтик пользовал МастерАерскрю 13х6

2 months later
D-pilot

мой злин весит 3.5 кг, мотором ASP 0.82 я доволен, самолет очень копийно летает.
0.91 на эту модель (пилотажевский злин) конечно можно, правда это по желанию. Меня вот .80 устраивает вполне, большего и не надо. винт мастер аирскрю 13х8, с 13.6 летает очень слабо. Мне не поравилось.

9 months later
D-pilot

позади полетный сезон, но впечатления от теплой погоды и приятных полетов остались самые позитивные. Самое время вспоминать приятные моменты, когда на дворе холодная зима…
жаль, но в этом году мне полетать случилось всего несколько раз - тотальная нехватка времени на хобби.

За прошлый сезон было сделано всего 20 полетов. Кроме того я наконец-то его “расклепал”.
Изначально хотел оклеить самолет тонким листовым аллюминием, но теперь понимаю, что идея эта весьма несовершенна, т.к. в этом случае прибавка в весе была бы еще больше, а на этой модели это уже слишком критично. Если иммитировать клепку и расшивку (т.е. стыки листов обшивки) на этом самолете лучшим способом станет изготовление матрицы, т.к. это спасет его вес. Правда в данном случае это довольно непростой процесс, и на мой взгляд если уж и заморачиваться “по-крупному”, но лучше всего строить с нуля, чем утяжелять не совсем копийную модель.

Даже клепка по пленке значительно прибавила вес, и сместила центровку, так что пришлось добавлять около 120гр. на нос. Возросла полетная скорость, но посадка по прежнему стабильная. Прибавка в весе почти не сказалась на полетных характеристиках, единственное что - так это на вертикаль надо выходить с небольшим разгоном. полет стал более копийным, как мне кажется.
На будущий год планирую установить друю систему БАНО, ну - и отлетать побольше. Хотя, если и дальше будут такие проблемы со временем самолет выставлю на продажу - модель летать должна, а не пылиться в мастерской.

Прошлой зимой 2010-2011 был построен еще один злин - для моего знакомого А.Сорокина, который, надеюсь до сих пор еще летает…

D-pilot


вот собственно этот самолет - бортовой номер RA 36457, пилот и настоящий владелец Александр Сорокин. (Авиамодельный клуб “Кубинка”)

leons

пилот зачётный , Дима напиши технологию заклёпок будет интересно всем

D-pilot

технология элементарна - мебельные гвоздики диаметром 1мм.
правда вес… что бы хоть как-то его снизить в начале размечаем, потом откусываем гвоздик, оставляя только шляпку и малюсенький черенок. Потом по размеченной поверхности проходимся сверлом или шилом, делая дырочки. Дальше - клей, пинцет и упорство.
как-то так;)
у меня на самолете расклепаны только крылья сверху и фюзель - по основной расшивке - 1800 клепок.
если делать полную клепку, их количество возрастет до 3-4 тысяч.

18 days later
johnnyZ

Собрали и эксплуатируем Zlin от Пилотажа. Очень удачная модель, летает настолько реалистично и ровно, что создаётся впечатление настоящего самолёта.
Вес: 2800гр.
ДВС: ASP 80 4T
Пропеллер: 13x7