Про Су-2 и копии вообще...
Проект В-25 заморожен до лучших времен. В основном из-за недопродуманности на этапе прочерчивания и рассчетов. На данном этапе решения возникшах тогда проблем вроде найдены. Но в работе другие проекты.
Основные детали шасси и гидротормозов готовы. Сфоткаю и выложу, если интересно. Система получается сложноватая, но другого решения пропорциональных тормозов я не придумал. А система тормозная с воздухом (как на настоящих самолетах) получается еще сложнее! Постройку надеюсь закончить.
Основные детали шасси и гидротормозов готовы. Сфоткаю и выложу, если интересно. .
Конечно! Думаю не мне одному будет интересно посмотреть.
Про заклепки: спасибо, не знал такой способ, попробую. Только не понял про выпуклые. Если взять папиросную (например) бумагу, получатся впотай, из ватмана(например)-выпуклые. А мне нужны чечевицеобразные. Из этого есть бумажный выход?
Я на всех сделаных мной и виденых готовых видел ломающийся подкос в выпущеном положении . Выложены анимированные системы выпуска, так там сплошь и рядом в качестве замка -пневмоцилиндр. Мне не понятна эта система.
Правильно ,но из ватмана будут очень толстые , надо взять перфокарту, давить на разрезаной бутылке (подкладка) потом на резине закругленным стержнем выдавить чечевицу,наклеить,и покрасить серебрянкой . Головка Dнастоящей/масштаб. Эх,жаль масштаб маловат! А так, судя по ногам, будет достойная модель. Надо быстрее строить, чтобы не надоело. Да прибудет с вами Сила.☕
Эта как фишка ляжет. Если подкос не встал в соответствующее положение, то и замок соответственно не закроется. Замки оч интересно делают на робартовских стойках. Добавляется 1-2 детали, конгениально! Вообще считаю, что замок при правильном подкосе не обязателен.
"Нельзя делать без замка."Яблоков и Я.☕
Занимался доводкой CNC до ума. Поставил шпиндель с водяным охлаждеием. Стружит знатно, при этом значительно бесшумнее приспособленного шпинделя от ручного фрезера, хотя и от Де Вольта. Самая засада была в охлаждении. Хочу запустить в банку для охлаждающей жидкости килек.
Про гидротормоза. Точил мне их старинный приятель. К сожалению его уже нет с нами. Как видно на фото, сам диск состоит из непосредственно диска и реборды, как на КАМАЗЕ. Запирается это все проволочным кольцом 0,8 (на фото этой детали нет) В диск запресована бронзовая втулка и чугунное кольцо (по нему будут шоркать тормозные колодки, на фото более серое кольцо). Тормозные колодки и накладки еще не разрезаны и не склеены. На оси и диске лабиринтовое уплотнение.
Для Су-2 делаю механизм отклонения части щитка в посадочное положение. В принципе, сам механизм готов, осталось угадать длину тяги и место крепления шарнира к неподвижной части, тк от этого зависит величина плеча, которое соответственно влияет на величину отклонения.
Ну вы блин даете! СНС, как инопланетяне или японцы какие. И как я тот ЯК 18 ножом и шкуркой выточил, аж не верится. Да прибудет с вами Сила и СНС.
Занимался доводкой CNC до ума.
Если б на заднем фоне не было моделей,то при виде станка можно было сказать о сверхсекретной лаборатории в которой опыты проводят,также настораживает небольшой контэйнер с непонятной эмульсией где находятся какие то органы человечесские(как в фильмах)Ну а так-серьезный агрегат,успехов!
Выигрыш в весе будет на граммы, думаю, при посадках быстро разобьется, а при копийном налете (от случая к случаю) планирую без смазки, которая , к тому же, как магнит для г…на всякого типа песка. Имеет ли смысл?
А чпу на самом деле знатная штука, которая значительно облегчает жисть и снижает трудозатраты.
Выигрыш в весе будет на граммы, думаю, при посадках быстро разобьется, а при копийном налете (от случая к случаю) планирую без смазки, которая , к тому же, как магнит для г…на всякого типа песка. Имеет ли смысл?
А чпу на самом деле знатная штука, которая значительно облегчает жисть и снижает трудозатраты.
Капролон не разобьется!Проверено не раз!😉
Я рад за капролон и его непокобелимость, но переделывать диск, в который уже запрессована бронзовая втулка сильно большогосмысла не вижу. Да и те 10-12 гр экономии на фоне планируемых 9-10 кг взлетного веса…
Заснял очередную порцию киношки с прибубененой створкой. Чупахался я с этой штукой дней десять. Засада заключается в том, что общего места крепления тяги уборки-выпуска створки при, соответственно, выпущеной и убраной стойке мне найти так и не удалось. Пришлось изобретать тягу , длина которой меняется в зависимости от положения стойки, при этом разница в длине составляет 17 мм. А место крепления нашлось на сухаре крепления оси стойки к центорплану.
Сдается мне, что я створку всеж победил!!
При изготовлении привода освоил изготовление шариков для наконечников тяг. Ничего сложного. Все длины тяг регулируются как на прототипе.
НО вот дальше следует засада-засада. Самая маленькая створка на подкос, которая должна двигаться просто по чумовой траектории. Пока решение придумал только на половину. Как решу до конца проблему, так обещаю выложить еще серию киношки.
Жиэнь учит нас разбивать сложные задачи на серию мелких. Может и тут этот принцип сработает. А на мой взгляд любая створка - суть тригер: или полностью открыта, или полностью закрыта. И никаких промежутков. Может тут жесткие тяги нне нужны вовсе?
Сдается мне, что я створку всеж победил!!
Красота!
Ждём следующего кинA
Сдается мне, что я створку всеж победил!!
Ты не ворона убил -ты злодея победил !!!😒 А вообще,Лёша,диву даюсь ,глядя на воплощение в металле сложной кинематики уборки шасси твоего Су-2.Ты говоришь-ничего сложного,повторяй кинематику прототипа и дело сделано.Ото ж😒Не каждому по силам одолеть сей процесс , а главное проявить огромное терпение к самостоятельному созданию сложного механизма. Ну,да, глаза боятся - руки делают. Великолепное исполнение 😃
ОФИГЕТЬ!!! Я сейчас сражаюсь с шасси своего Тандерболта. По сравнению с Вашими стойками мои - просто детский лепет. Удачи Вам!😃
Итак, третья серия киноопупеи по постройке Сушки. Приделал самый маленький щиток. Думал, что одолевать его буду до морковкиных заговей. Но, понасмотревшись на многопроектность Орла и Феда и позаразившись от них продуктивностью разродился решением довольно быстро. Первая сцена с выпуском в положении в низ, как стойка будет. Немного не доходит створка до обшивки, но это все относительно легко регулируется.
Вторая сцена: перевернутое положение, снято колесо, чтобы показать работу всего механизма.
Заметьте, что и кверх тормашками и нормальнорасположенная стойка выходит с примерно одинаковой скоростью.
Далее планирую чуть подправить чертеж центроплана в соответствии с действующим макетом и резать на ЧПУшке. Сборка и женитьба с фюзом.
Не насмотрюсь на весь каскад видео по уборке шасси!!! Лёш,ты практически решил мою задачу четверть-вековой давности.У меня была тогда загвоздка с ретрактом,не мог понять как повернуть стойку на 45 град.Ну,теперь-то по проторённой тобой дорожке будет легко идти.Спасибо тебе:)С удовольствием бы распил с тобой этот некрепкий напиток😒
чтобы показать работу всего механизма.
Das ist fantastisch! 😃
Тут вот для пущей копийности народ винты делает, может понадобится кому…
После долгого молчания . Ответ на предыдущий пост. Если вы загляните в мой блог,то увидите КОПИЙНЫЙ трехлопастной винт. Там центральная втулка и три лопасти, шаг меняется, правда только на земле.
Теперь о минувших событиях.
Как вы помните, завершил постройку всей кинематики стойки. Поснимал все железо с учебного центроплана, собрался строить боевой центроплан. И тут началось…
Случился день рождения. Подарили Спит 120 от Киёши. Пока не собрал- не угомонился. Тут вспомнил, что собсэнна полевой сезон на носу. Начал готовить матчасть к открытию сезона… Короче, не до ерунды.
Ну, вроде, потихоньку основное подготовил.
Взялся вновь за боевой центроплан. Собрал каркас. Лишний раз убедился, что ЧПУ-вещьч, не зря корячился строив. Настрогал на нем нервюр с технологическими пеньками и стенок лонжеронов.
Приклеил пеньками к стеклу, те получил жесткую и ровную конструкцию, которую можно не бояться погнуть при сборке и получив при этом ЦП пропеллером и обклеил пока с однй стороны бальзовым листом.
Далее планирую обклеить вторую часть верха ЦП. Оторвать от стекла, предварительно прикрепив к нервюрам пеньки для сборки нижней части ЦП.
Кому может интересно. Сидючи на работе проняло меня на предмет прорисовать какой нить самолет, опять таки наш, времен ВОВ. У меня дед был летчиком, воевал и погиб на севере, под МурмАнском. Воевал в 768 ИАП, последний вылет был или на Киттихавке или на Як -7 вроде бы. Было бы здорово сделать его ПОСЛЕДНИЙ борт.Но больше не могу узнать ничего. Все вокруг да около. Поэтому взгляд упал на Пешку. Много интересных мыслей по конструкции и технологии. С усилием удерживаю себя на Сушке!