АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
думаю какую схему применить для крепления нижних консолей, скорее всего, просто вставлю карбоновый лонжерон…ну, посмотрим.
Короче,заходи ко мне и я тебе всё рассказю и показю😒Сильно не торопись?посмотри у Fed-а в новой теме - у него всё безошибочно!
ок! завтра теплей вроде будет! 😃 постараюсь машину завести и подъехать, вопросов у нас с тобой еще много…😃) тема Sorrell SNS-7 “Hiperbipe”? Посмотрел! Жжет Фед! 😃 Обалденно! именно про такой фюз я и говорил, но это уже после того как посмотел твои модели 😃
приветствую,классный самолёт начал.мало сейчас строят таких,Я не понял как хвостовой костыль крепится,просто вклеен?,не принесёт ли этот узел лишний вес,.Шпанты Фюзеляжа из Бальзы?Если нэ трудно указывай вес,интересно для сравнения,я тоже в этом размере строю,
Приветствую, Владимир! и твой проект!
Все замечательно получается! К цели ведут много путей! Свой путь всегда наиболее ценен, так как набирается безценный опыт! Но и изучение удачных конструкций тоже крайне важно, осбенно важно понять именно идеи конструкции.
АИР-1 для меня тоже знаковая машина! Классика бипланостроения легкого! Пропорции летучие до невозможности! Вот где Яковлевская школа закладывалась!
А ведь было то ему 23 года всего тогда, когда он АИР построил!
Я тоже стоил радиокопию этого легендарного самолета. Первая моя радиокопия!
1980год. Студенческое СКБ Днепропетровского госуниверситета. Я занимался тогда кордовым пилотажем не подетски. И начал на радио чуть подлетывать. Тоже ни опыта, ни тренеров, ни информации, ни аппаратуры нормальной. У нас тогда были “Новопропы”. Может кто помнит. Первые модели, двигатели Радуга 7. Попытки полетов - дрова, дрова, борьба с помехами, потенциометрами РМ, но все же немного это все летало, а желания было не убить разбитыми моделями.
И вот в конце лета 80-го года должны были у нас, в Днепре, состоятся союзные соревнования ВУЗов. Тогда командами выступали. Много классов моделей у нас было в СКБ кому представить, а вот радиокопии не было. Начальник СКБ Ю.А. Черняков ставит перед мной задачу построить радиокопию к чемпионату и слетать на ней! И выделяет мне 2 бруска бальзы! Что это было для меня в то время? Даже слов не могу подобрать, чтобы описать ценность этой святыни. А дело было за 2 месяца перед чемпионатом. Летняя сессия только закончилась…
Почему я выбрал АИР-1 тогда? Ведь можно было моноплан какой нибудь попроще взять. Но вот захотелось, да и журнал только вышел с чертежами. Да и вообще “Записки авиаконструктора” самая любимая книга была.
АИР строился 2-х метровым, под ДВС “Старт” 10см3. и под “Новопроп”…😁
Что такое построить такой самолет за два месяца? Но построил! И манекена даже вырезал из пенопласта, и разборной он был, и стойки копийно крепились. Планер основательно и качественно был сделан (до бальзы дорвался😁) Ну а деталировку не всю успел, и последняя фаза упаковки модели и настройки делалась в круглосуточном режиме и даже на аэродроме, в день стартов, кое что доделовалось.
Облетать я конечно не успел АИРа. И были сомнения до последнего момента - как лететь на элеронах или руле направления? Ведь аппаратура трехканальная всего.
Решил на элеронах лететь, хотя до этого на тренерах с РН летал.
В общем в первом туре - первый облет. Сильный ветер. Самолет неизвестный, нетримированный, рули большие, навыки пилотиования у меня тоже начальные. Плюс какая-то дикая усталость от гонки последних дней.
Ну, я думаю, вы представляете уже, чем это все должно было кончиться…😁
Абсолютно верно! Правильно представили!😁
Ветер! Завели мотор. Я на элеронах еще не летал. Взлетаю. Все внимание на крен! АИР шустренько, пока я ему не мешал, начинает набирать высоту. Страшно! Сзади кричат: “Сбрасывай газ”. Ну я и шуранул газом на себя. Мотор естественно заглох. АИР под хорошим углом атаки. Ну что ему оставалось делать? Сваливается и в столик судей! Но не попал! в метре грохнул! Очень аккуратно рачленился на большие куски, высота не очень большая была. Собирать его у меня уже не было ни сил ни эмоций. Тут же на аэродроме подарил его. Потом, вроде из него два тренера сделали…
Извиняюсь за длинный рассказ, но вот вспомнилось…
Ближе к этому проекту.
Размах 1м - это “резиночный” размерчик. Я уже в своих темах говорил, что как раз резиночки являются отличными донарами рациональных и оптимальных конструкций.
Чрезвычайно полезно внимательно изучить классические конструкции свободнолетающих моделей F1A, F1B. Все уже давным давно придумано и оптимизировано! Что может быть рациональней, легче и прочней крыла резиномоторной F1В? АИР близок по конструкции к свободнолетающим моделям.
В идеале - конструктивная схема крыла прототипа! Сложно? Ну и что? Зато можно как следует с настоящей конструкцией познакомиться и кайф от сборки получить!
В резиномоторных копиях часто применяется следующая конструкция каркаса крыла:
Она чрезвычайно технологична и проста в реализации. Дает очень легкое крыло. Лонжерон скрыт под обшивкой и не портит профиль.
Я очень люблю эту конструкцию и часто применяю на своих легких копиях резинок.
Но и для RC-копии это очень рациональная, оптимальная конструкция.
Вот еще несколько примеров применения этой конструкции крыла на моих копиях:
Piper CUB
S6B
На “Blerio XI” в 1/10 масштабе именно такое крыло, многолонжеронное
BD-4
Для метрового АИРа такая конструкция тоже подошла бы!
Вау!!! 😃 Весьма польщен таким скурпулезным ответом! 😃 Special thenks to Fed!
Кстати, 😃 Блерио ХI ЛаМанш, я сделал сам из соломы и обрезков бальзы в 6м классе 😃) с него и начались мои самолеты 😃 он конечно не тянул даже на полукопию, но конструкция была повторена полностью, по чертежам из МК, конечно он был резиномоторный! 😃 размах около 30см. Копия Блерио уже сидит в голове, но это позже…
Теперь отвечу на вопросы.
Конечно он (костыль) не просто вклеен, сделан точно так же как на прототипе, поворотный и подпружиненный резиновым амортизатором, ось из толстой лески.
Фюзеляж: шпангоуты, стрингеры - фруктовая фанера 3мм. Гаргрот - бальза 1мм.
Надо было делать все из бальзы 😦 побоялся что прочности не хватит, в этом главная ошибка по фюзеляжу.
Вау!!! 😃
Надо было делать все из бальзы 😦 побоялся что прочности не хватит, в этом главная ошибка по фюзеляжу.
Эта копия полетит с любым весом,Володя,но если стилизовать её под пилотаж ,то все усиления нужно тщательно проанализировать,нужны ли они. Хвостовое оперение уже обшито по копийному ,это тянет на копию,чем на пилотажную полукопию.
А фюзеляжик красивым получился.😒
Совершенно верно Борисыч, о пилотаже уже не думаю, стараюсь делать копию 😃
Из за работы никак не продолжу работу над консолями 😦
Вот, что имею на сегодняшний день:
(нижняя консоль - первый вариант отправленный ф топку…😃)
Кнструкция четырехлонжеронная (рейки 5х5, 5х3) с зашивкой лобика (0.4мм) и наборными бальзовыми элеронами. Надеюсь будет выглядеть достоверно.
Наконец то удалось выкроить немного времени на модель…
Сделал силовые нервюры (фанера 3мм) под рулевые машинки, немножко облагородил фюзеляж(бальза 1мм).
заготовка, и получившиеся хвостики нервюр
сервы установленны в нервюры
установлены на консоль (в этом виде вес=14г, из них, серво=8г.)
обшивка фюзеляжа и заделка старого места установки крыла
Какой вес фюзеляжа в этом состоянии,?сколько см.есть хорда крыла?и процент толщины профиля?интересно для сравнения с моим,.Фюзеляж выглядит как живой,отличная работа.Видел?-в дневниках Lazy самолёт строит из" нашего "времени,и нэ показывает.
Спасибо!
Вес фюза на последнем фото - 89г. Профиль Геттинген-387 (в сети не нашел, старался максимально точно перерисовать с чертежа), хорда - 134мм, высота профиля - 19.4мм
Вот самый маленький тандер который смог изготовить. Хотелось еще меньше, но чот не получается 😦
Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!
(Рука используется для натяжки 😃 )
Ну и ручка у вас, сэр 😁 с маникюром!?
А почему в корпус? не копийно? или какие другие соображения?
Даааа, маникюр отменный 😃)))))
А почему в корпус?
Самое не приятное это вес в хвосте.Вес,который провоцирует рост вибрации в тяге.Не копийно.
Ок! справим! 😃 Согласен, с точки зрения копийности - крупновато…😦 (хотелось чужое мнение услышать), единственный плюс - удобство в бслуживании…Вибрация - тоже фактор очень серьезный… Попробую серво под сиденье пилота засунуть, чтобы иметь доступ к тандерам.
Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!
А что есть тандер? Никогда не слышал такой элемент конструкции. По Английский тандер (thunder) гроза, гром, грохот незакреплённoй детали
Понял, по Английски - turnbuckle.
Интересно, а кабан (cabane)- эта та ферма на которую вы верхнее крыло будете ставить, а не рычажок для подсоединений тяг к рулям. Может в Русский это из Француского пришло??
ну…не лингвист я! 😃 все могёт быть! а по сему, дабы не удручать собратьев словесностью новомодной, предлагаю употреблять привычную терминологию…😃