АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
приветствую,классный самолёт начал.мало сейчас строят таких,Я не понял как хвостовой костыль крепится,просто вклеен?,не принесёт ли этот узел лишний вес,.Шпанты Фюзеляжа из Бальзы?Если нэ трудно указывай вес,интересно для сравнения,я тоже в этом размере строю,
Приветствую, Владимир! и твой проект!
Все замечательно получается! К цели ведут много путей! Свой путь всегда наиболее ценен, так как набирается безценный опыт! Но и изучение удачных конструкций тоже крайне важно, осбенно важно понять именно идеи конструкции.
АИР-1 для меня тоже знаковая машина! Классика бипланостроения легкого! Пропорции летучие до невозможности! Вот где Яковлевская школа закладывалась!
А ведь было то ему 23 года всего тогда, когда он АИР построил!
Я тоже стоил радиокопию этого легендарного самолета. Первая моя радиокопия!
1980год. Студенческое СКБ Днепропетровского госуниверситета. Я занимался тогда кордовым пилотажем не подетски. И начал на радио чуть подлетывать. Тоже ни опыта, ни тренеров, ни информации, ни аппаратуры нормальной. У нас тогда были “Новопропы”. Может кто помнит. Первые модели, двигатели Радуга 7. Попытки полетов - дрова, дрова, борьба с помехами, потенциометрами РМ, но все же немного это все летало, а желания было не убить разбитыми моделями.
И вот в конце лета 80-го года должны были у нас, в Днепре, состоятся союзные соревнования ВУЗов. Тогда командами выступали. Много классов моделей у нас было в СКБ кому представить, а вот радиокопии не было. Начальник СКБ Ю.А. Черняков ставит перед мной задачу построить радиокопию к чемпионату и слетать на ней! И выделяет мне 2 бруска бальзы! Что это было для меня в то время? Даже слов не могу подобрать, чтобы описать ценность этой святыни. А дело было за 2 месяца перед чемпионатом. Летняя сессия только закончилась…
Почему я выбрал АИР-1 тогда? Ведь можно было моноплан какой нибудь попроще взять. Но вот захотелось, да и журнал только вышел с чертежами. Да и вообще “Записки авиаконструктора” самая любимая книга была.
АИР строился 2-х метровым, под ДВС “Старт” 10см3. и под “Новопроп”…😁
Что такое построить такой самолет за два месяца? Но построил! И манекена даже вырезал из пенопласта, и разборной он был, и стойки копийно крепились. Планер основательно и качественно был сделан (до бальзы дорвался😁) Ну а деталировку не всю успел, и последняя фаза упаковки модели и настройки делалась в круглосуточном режиме и даже на аэродроме, в день стартов, кое что доделовалось.
Облетать я конечно не успел АИРа. И были сомнения до последнего момента - как лететь на элеронах или руле направления? Ведь аппаратура трехканальная всего.
Решил на элеронах лететь, хотя до этого на тренерах с РН летал.
В общем в первом туре - первый облет. Сильный ветер. Самолет неизвестный, нетримированный, рули большие, навыки пилотиования у меня тоже начальные. Плюс какая-то дикая усталость от гонки последних дней.
Ну, я думаю, вы представляете уже, чем это все должно было кончиться…😁
Абсолютно верно! Правильно представили!😁
Ветер! Завели мотор. Я на элеронах еще не летал. Взлетаю. Все внимание на крен! АИР шустренько, пока я ему не мешал, начинает набирать высоту. Страшно! Сзади кричат: “Сбрасывай газ”. Ну я и шуранул газом на себя. Мотор естественно заглох. АИР под хорошим углом атаки. Ну что ему оставалось делать? Сваливается и в столик судей! Но не попал! в метре грохнул! Очень аккуратно рачленился на большие куски, высота не очень большая была. Собирать его у меня уже не было ни сил ни эмоций. Тут же на аэродроме подарил его. Потом, вроде из него два тренера сделали…
Извиняюсь за длинный рассказ, но вот вспомнилось…
Ближе к этому проекту.
Размах 1м - это “резиночный” размерчик. Я уже в своих темах говорил, что как раз резиночки являются отличными донарами рациональных и оптимальных конструкций.
Чрезвычайно полезно внимательно изучить классические конструкции свободнолетающих моделей F1A, F1B. Все уже давным давно придумано и оптимизировано! Что может быть рациональней, легче и прочней крыла резиномоторной F1В? АИР близок по конструкции к свободнолетающим моделям.
В идеале - конструктивная схема крыла прототипа! Сложно? Ну и что? Зато можно как следует с настоящей конструкцией познакомиться и кайф от сборки получить!
В резиномоторных копиях часто применяется следующая конструкция каркаса крыла:
Она чрезвычайно технологична и проста в реализации. Дает очень легкое крыло. Лонжерон скрыт под обшивкой и не портит профиль.
Я очень люблю эту конструкцию и часто применяю на своих легких копиях резинок.
Но и для RC-копии это очень рациональная, оптимальная конструкция.
Вот еще несколько примеров применения этой конструкции крыла на моих копиях:
Piper CUB
S6B
На “Blerio XI” в 1/10 масштабе именно такое крыло, многолонжеронное
BD-4
Для метрового АИРа такая конструкция тоже подошла бы!
Вау!!! 😃 Весьма польщен таким скурпулезным ответом! 😃 Special thenks to Fed!
Кстати, 😃 Блерио ХI ЛаМанш, я сделал сам из соломы и обрезков бальзы в 6м классе 😃) с него и начались мои самолеты 😃 он конечно не тянул даже на полукопию, но конструкция была повторена полностью, по чертежам из МК, конечно он был резиномоторный! 😃 размах около 30см. Копия Блерио уже сидит в голове, но это позже…
Теперь отвечу на вопросы.
Конечно он (костыль) не просто вклеен, сделан точно так же как на прототипе, поворотный и подпружиненный резиновым амортизатором, ось из толстой лески.
Фюзеляж: шпангоуты, стрингеры - фруктовая фанера 3мм. Гаргрот - бальза 1мм.
Надо было делать все из бальзы 😦 побоялся что прочности не хватит, в этом главная ошибка по фюзеляжу.
Вау!!! 😃
Надо было делать все из бальзы 😦 побоялся что прочности не хватит, в этом главная ошибка по фюзеляжу.
Эта копия полетит с любым весом,Володя,но если стилизовать её под пилотаж ,то все усиления нужно тщательно проанализировать,нужны ли они. Хвостовое оперение уже обшито по копийному ,это тянет на копию,чем на пилотажную полукопию.
А фюзеляжик красивым получился.😒
Совершенно верно Борисыч, о пилотаже уже не думаю, стараюсь делать копию 😃
Из за работы никак не продолжу работу над консолями 😦
Вот, что имею на сегодняшний день:
(нижняя консоль - первый вариант отправленный ф топку…😃)
Кнструкция четырехлонжеронная (рейки 5х5, 5х3) с зашивкой лобика (0.4мм) и наборными бальзовыми элеронами. Надеюсь будет выглядеть достоверно.
Наконец то удалось выкроить немного времени на модель…
Сделал силовые нервюры (фанера 3мм) под рулевые машинки, немножко облагородил фюзеляж(бальза 1мм).
заготовка, и получившиеся хвостики нервюр
сервы установленны в нервюры
установлены на консоль (в этом виде вес=14г, из них, серво=8г.)
обшивка фюзеляжа и заделка старого места установки крыла
Какой вес фюзеляжа в этом состоянии,?сколько см.есть хорда крыла?и процент толщины профиля?интересно для сравнения с моим,.Фюзеляж выглядит как живой,отличная работа.Видел?-в дневниках Lazy самолёт строит из" нашего "времени,и нэ показывает.
Спасибо!
Вес фюза на последнем фото - 89г. Профиль Геттинген-387 (в сети не нашел, старался максимально точно перерисовать с чертежа), хорда - 134мм, высота профиля - 19.4мм
Вот самый маленький тандер который смог изготовить. Хотелось еще меньше, но чот не получается 😦
Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!
(Рука используется для натяжки 😃 )
Ну и ручка у вас, сэр 😁 с маникюром!?
А почему в корпус? не копийно? или какие другие соображения?
Даааа, маникюр отменный 😃)))))
А почему в корпус?
Самое не приятное это вес в хвосте.Вес,который провоцирует рост вибрации в тяге.Не копийно.
Ок! справим! 😃 Согласен, с точки зрения копийности - крупновато…😦 (хотелось чужое мнение услышать), единственный плюс - удобство в бслуживании…Вибрация - тоже фактор очень серьезный… Попробую серво под сиденье пилота засунуть, чтобы иметь доступ к тандерам.
Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!
А что есть тандер? Никогда не слышал такой элемент конструкции. По Английский тандер (thunder) гроза, гром, грохот незакреплённoй детали
Понял, по Английски - turnbuckle.
Интересно, а кабан (cabane)- эта та ферма на которую вы верхнее крыло будете ставить, а не рычажок для подсоединений тяг к рулям. Может в Русский это из Француского пришло??
ну…не лингвист я! 😃 все могёт быть! а по сему, дабы не удручать собратьев словесностью новомодной, предлагаю употреблять привычную терминологию…😃
Начинают вырисовываться крылышки… Взвешивание в черновом варианте:
у верхнего крыла лобик еще не зашит
только верхнее - 15г
нижние консоли, вес с серво - 40г
Нервюры верхнего крыла из бальзы 1мм, нижнего 2мм. Лонжероны передние 5х5мм, задние 5х3мм.
После зашивки лобика конструкция приобретает ощутимую жесткость. Вроде не должно развалиться 😃
Прекрасный вес у крылышек .Так ,обшивка микалентой даст привес около 10 гр + покрытие эмалитом 10 гр+ краска 10 гр.Совсем немного получается для полного веса несущих поверхностей.Верной дорогой идёшь ,дружище😒