Ту-2 полукопия
Саша, если ты еще не выполнил петли навески элеронов, то хочу предостеречь от неправильного изготовления. Ребята правильно советуют, что 1-й вариант единственно правильный. Плоскость кронштейна должена быть перпендикулярна оси вращения элерона (и не только) всегда. Передняя кромка не при чем.
Спасибо ! Давно уже все готово. #53.
Саш, самолёт замечательный, завидую такому скрупулёзному подходу и полностью согласен с Валерием- в копии его.
Привет, Илья ! Спасибо ! Вы с Валерием не сбивайте меня с пути истинного !😃
Кто захочет посмотреть копию , то вид сверху-слева. Полукопия - вид справа-снизу. 😃
Собирался на ЧР в полукопиях выступать, а теперь пошлют меня с этим самолетом … В копии.😃
Саша, а по-мне - лучше в копиях последнее ,чем в полу-копиях первое😒
Кем себя чувствуешь на момент соревнований ,туда и выставляй . Успеть бы до нового сезона в Великих Луках !!?
Успеть бы до нового сезона в Великих Луках !!?
К нынешнему сезону вряд ли успею. Год как копаюсь , а освоено только около 2.5 кг. дров при желаемом весе планера 5 кг. Но нынче наращиваю темпы строительства.
Скажу точно,что во всех инстукциях по сборке(разного рода моделей),рекомендовано распологоть петли перпендикулярно оси элерона!
[QUOTE=deemo;2426297]Скажу точно,что во всех инстукциях по сборке(разного рода моделей),рекомендовано распологоть петли перпендикулярно оси элерона![/QUOTE
Дим, где ж ты раньше был ?!😃
Не могу ни как сообразить простую вещь . Хочу повесить элероны по-копийному , а как правильно вклеить петли не могу ни как сообразить . Вариант 1 или 2 ??? На схеме пунктир это ось поворота .
Александр. Как нибудь сообщите свой адрес. Я по почте вам пришлю крупномасштабные чертежи и приложения из официальных источников, Польские “Планы моделярски”. Живой самолет, в очень хор. состоянии есть в Польше, то ли в краковском, то ли в варшавском музее. Спишитесь с поляками, помогут. Только что просмотрел все ваши материалы, ЗДОРОВО, молодцом!
Ёзев, спасибо ! “Планы моделярски” №65 у меня есть. Корректировку с чертежами из М/К сделал. С основными размерами, габаритами разобрался. А мелочевка только по фотам, потому что на одном чертеже одно на другом - другое. Благо фотографий очень много. Я бы даже из 1-го # забрал свои слова о том что мало информации обратно.
Я тут даже усложнил себе немного задачу, хочу сделать модель “Москвы” из 6-го ДБАПа. Это самолет более ранних серий. Отличаются другим фонарем пилотской кабины, тремя окнами в хвостовой части, отсутствием противопыльного фильтра и еще кой какими мелочами. А в музеях стоят самолеты поздних выпусков, это в Кракове, Китае , США и в Монино.
Вот только не знаю где я судьям найду цветную фото этого самолета, хотя в “Палитре крыла” есть рисунки. Схема камуфляжа тоже есть.
Вот только не знаю где я судьям найду цветную фото этого самолета, хотя в “Палитре крыла” есть рисунки. Схема камуфляжа тоже есть.
Чехи в 70-ые годы публиковали на задних обложках журнала “Letectvi+kosmonautica”, если найду, сообщу.
Свой Ту-2 начал в 1963 году, по документации кот. была в ХАИ, слава богу не закончил. Из моего фюзеляжа получился отличный фюз. для Пе-2 Пильтенко Виктора.
Из моего фюзеляжа получился отличный фюз. для Пе-2 Пильтенко Виктора.
Фюзеляж Ту-2 для Пе-2 ? 😃 Это каким образом ? Я думал что они разные.
Я думал что они разные.
При, почти, одной и той же длине. Габариты Ту. охватывают габариты Пе. Модели были небольшие (Пе-шка Пильтенко многократно публиковалась), под 2,5 “Цейс”. Поэтому, изменив чуть-чуть начинку (шпангоуты) толстостенные панели позволили “перекроить” форму. Сейчас я начал свою вторую копию. Фюзеляж при 1460 мм длины и 165 диаметре весит 300 грамм без обтяжки карбоном. При такой технологии переделки исключаются. Смотрел все ваши публикации. Мне кажется, что без ущерба прочности, можно было сделать гораздо легче. К сожалению традиционная технология, по которой вы работаете этого не позволяет.
Мне кажется, что без ущерба прочности, можно было сделать гораздо легче. К сожалению традиционная технология, по которой вы работаете этого не позволяет.
Совершенно согласен ! Но работать с композитами мне просто негде, да и опыта достаточного нет.
Совершенно согласен ! Но работать с композитами мне просто негде, да и опыта достаточного нет.
Жаль, конечно. Хотя, стеклоткань с хемолаком + бальза, тоже композит. Здесь хемолака нет, а жаль. Постарайтесь фзеляж сделать без фанеры и стрингеров. Монокок с несущей обшивкой 2-2,5 мм, еще и начиненный коробками типа бомболюк и кабина + жесткий центроплан, обеспечат необходимую прочность. Каким клеем работаете? Успеха!
Александр, только что (здесь20-55) нашел кое что. 1. Польская брошюрка из серии “Типы воружения №42” 76год, 18 страниц Самолет Ту-2 со схемами всех модификаций. На развороте окраска на 4-х проекциях польский вариант, на последней обложке 5 вариантов советской окраски, в том числе 2 комуфляжных на видах сбоку, можно представить как кольеры. Цвета очень реалистичные. 2. 3 листка с черт., описанием Ту-2S, c 3-лопаст. винтами из ческого журнала “Авиация +космонавтика” и обложка с цветами на виде сбоку. 3. 4 проекции этого же варианта из венгерского журнала “Repules”. 4. В “планах моделярских №65” есть цветной вкладыш, у Вас имеется?
Совсем без стрингеров не обойтись, что-то я не готов болванку для фюза делать. Шпангоутов минимум будет, особой прочности фюзеляжу не надо. Практически он и состоит из кабин и бомбоотсека. Щас думаю куда бы серву на РВ сунуть, далеко в хвост не хочется. Вобщем компановкой занимаюсь. Клеи пользую СА, ПВА, ЭДП.
не готов болванку для фюза делать
Болванка вовсе не нужна, только шпангоуты и стапельный каркас из 3-4 мм. мебельного картона. Сейчас попробую скинуть.
Щас думаю куда бы серву на РВ сунуть, далеко в хвост не хочется.
Если сервы легкие и хвост разъемный, почему не повесить на хвост? Кабель протянуть легче. Есть GWS-овские отличные 5 кг машинки, 20 гр. Можно у нижнего стрелка, в любом случае ведь и на РП нужно ставить, лучше групировать и кабель-канал простенький сделать.
Кстати, 29 января исполнилось 70 лет самолету Ту-2. www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66471&page=1
😃
Извините за off, а какой размерчик фюза?
Извините за off, а какой размерчик фюза?
1462х165-172
Вчера скинуть не удалось, пикселей было много, пришлось резать фотошопом.
Как видно, ничего сложного. Бальза толщ. 2 мм, плотность 0,1 г*см.куб. шпангоуты из 2, контур намотан из 1,5 2 слоя. Самый тяжелый шпангоут 4,5 г.
Фюзеляж до обтяжки, с небольшими недоделками 271 г.
ЗдОрово, конечно !😃 Но , похоже, это какой-то лайнер, да электро. Крыло каким образом держаться будет ? Думаю что с фюзеляжем Ту-2 такой номер не пройдет. Я ж говорил, одни кабины и бомболюк ! И кабины , в которые надо манекены сажать. Плюс куча серв : 3шт. - бомбы, 1 или 2 открытие створок бомболюка, сама бомба чуть больше поллитрушки, хвост.колесо, РВ, пневматика шасси и пр. Все это к чему-то привинтить надо. Фюз на 10% больше чем у вас. Кое что получается, скоро покажу.
Я ж говорил, одни кабины и бомболюк ! И кабины , в которые надо манекены сажать. Плюс куча серв : 3шт. - бомбы, 1 или 2 открытие створок бомболюка, сама бомба чуть больше поллитрушки, хвост.колесо, РВ, пневматика шасси и пр.
Саша, поверьте старому конструктору. На настоящем самолете, все это компановать было тяжелее. Удельная прочность модели, всегда выше. Не бойтесь, у Вас получится. Мой самолет, аэродинамически сложен. Это летающий РАДАР “Грумман Е-2С”. Тушка, прелесть, все в ней поместится! Вы же строите для полетов, а не для ударов об землю. Приемлемая удельная нагрузка, залог мягких посадок, чего Вам и модели желаю. Рад буду помочь земляку моих друзей.
Крыло каким образом держаться будет ?
Все как на настоящем. Чертежи делаю с живого самолета, все разъемы, складывание крыльев (палубник), и прочее копийное. Центроплан с 2-мя мотогондолами и шасси крепятся к двум карбоновым поясам (не к шпангоутам) имеющим небольшое развитие к передней ноге. Все остальное (фюзеляж, оперение, пилон радара, радар 30 кв.дм. и консоли) “висят” на этом узле. Винты 4-хлопастные ВИШ. Шасси с поворотом на 90 град. Сложности только радуют, делаю не спеша, для души.
ООО про ВИШ можно поподробней