Ту-2 полукопия
Ёзев, спасибо ! “Планы моделярски” №65 у меня есть. Корректировку с чертежами из М/К сделал. С основными размерами, габаритами разобрался. А мелочевка только по фотам, потому что на одном чертеже одно на другом - другое. Благо фотографий очень много. Я бы даже из 1-го # забрал свои слова о том что мало информации обратно.
Я тут даже усложнил себе немного задачу, хочу сделать модель “Москвы” из 6-го ДБАПа. Это самолет более ранних серий. Отличаются другим фонарем пилотской кабины, тремя окнами в хвостовой части, отсутствием противопыльного фильтра и еще кой какими мелочами. А в музеях стоят самолеты поздних выпусков, это в Кракове, Китае , США и в Монино.
Вот только не знаю где я судьям найду цветную фото этого самолета, хотя в “Палитре крыла” есть рисунки. Схема камуфляжа тоже есть.
Вот только не знаю где я судьям найду цветную фото этого самолета, хотя в “Палитре крыла” есть рисунки. Схема камуфляжа тоже есть.
Чехи в 70-ые годы публиковали на задних обложках журнала “Letectvi+kosmonautica”, если найду, сообщу.
Свой Ту-2 начал в 1963 году, по документации кот. была в ХАИ, слава богу не закончил. Из моего фюзеляжа получился отличный фюз. для Пе-2 Пильтенко Виктора.
Из моего фюзеляжа получился отличный фюз. для Пе-2 Пильтенко Виктора.
Фюзеляж Ту-2 для Пе-2 ? 😃 Это каким образом ? Я думал что они разные.
Я думал что они разные.
При, почти, одной и той же длине. Габариты Ту. охватывают габариты Пе. Модели были небольшие (Пе-шка Пильтенко многократно публиковалась), под 2,5 “Цейс”. Поэтому, изменив чуть-чуть начинку (шпангоуты) толстостенные панели позволили “перекроить” форму. Сейчас я начал свою вторую копию. Фюзеляж при 1460 мм длины и 165 диаметре весит 300 грамм без обтяжки карбоном. При такой технологии переделки исключаются. Смотрел все ваши публикации. Мне кажется, что без ущерба прочности, можно было сделать гораздо легче. К сожалению традиционная технология, по которой вы работаете этого не позволяет.
Мне кажется, что без ущерба прочности, можно было сделать гораздо легче. К сожалению традиционная технология, по которой вы работаете этого не позволяет.
Совершенно согласен ! Но работать с композитами мне просто негде, да и опыта достаточного нет.
Совершенно согласен ! Но работать с композитами мне просто негде, да и опыта достаточного нет.
Жаль, конечно. Хотя, стеклоткань с хемолаком + бальза, тоже композит. Здесь хемолака нет, а жаль. Постарайтесь фзеляж сделать без фанеры и стрингеров. Монокок с несущей обшивкой 2-2,5 мм, еще и начиненный коробками типа бомболюк и кабина + жесткий центроплан, обеспечат необходимую прочность. Каким клеем работаете? Успеха!
Александр, только что (здесь20-55) нашел кое что. 1. Польская брошюрка из серии “Типы воружения №42” 76год, 18 страниц Самолет Ту-2 со схемами всех модификаций. На развороте окраска на 4-х проекциях польский вариант, на последней обложке 5 вариантов советской окраски, в том числе 2 комуфляжных на видах сбоку, можно представить как кольеры. Цвета очень реалистичные. 2. 3 листка с черт., описанием Ту-2S, c 3-лопаст. винтами из ческого журнала “Авиация +космонавтика” и обложка с цветами на виде сбоку. 3. 4 проекции этого же варианта из венгерского журнала “Repules”. 4. В “планах моделярских №65” есть цветной вкладыш, у Вас имеется?
Совсем без стрингеров не обойтись, что-то я не готов болванку для фюза делать. Шпангоутов минимум будет, особой прочности фюзеляжу не надо. Практически он и состоит из кабин и бомбоотсека. Щас думаю куда бы серву на РВ сунуть, далеко в хвост не хочется. Вобщем компановкой занимаюсь. Клеи пользую СА, ПВА, ЭДП.
не готов болванку для фюза делать
Болванка вовсе не нужна, только шпангоуты и стапельный каркас из 3-4 мм. мебельного картона. Сейчас попробую скинуть.
Щас думаю куда бы серву на РВ сунуть, далеко в хвост не хочется.
Если сервы легкие и хвост разъемный, почему не повесить на хвост? Кабель протянуть легче. Есть GWS-овские отличные 5 кг машинки, 20 гр. Можно у нижнего стрелка, в любом случае ведь и на РП нужно ставить, лучше групировать и кабель-канал простенький сделать.
Кстати, 29 января исполнилось 70 лет самолету Ту-2. www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66471&page=1
😃
Извините за off, а какой размерчик фюза?
Извините за off, а какой размерчик фюза?
1462х165-172
Вчера скинуть не удалось, пикселей было много, пришлось резать фотошопом.
Как видно, ничего сложного. Бальза толщ. 2 мм, плотность 0,1 г*см.куб. шпангоуты из 2, контур намотан из 1,5 2 слоя. Самый тяжелый шпангоут 4,5 г.
Фюзеляж до обтяжки, с небольшими недоделками 271 г.
ЗдОрово, конечно !😃 Но , похоже, это какой-то лайнер, да электро. Крыло каким образом держаться будет ? Думаю что с фюзеляжем Ту-2 такой номер не пройдет. Я ж говорил, одни кабины и бомболюк ! И кабины , в которые надо манекены сажать. Плюс куча серв : 3шт. - бомбы, 1 или 2 открытие створок бомболюка, сама бомба чуть больше поллитрушки, хвост.колесо, РВ, пневматика шасси и пр. Все это к чему-то привинтить надо. Фюз на 10% больше чем у вас. Кое что получается, скоро покажу.
Я ж говорил, одни кабины и бомболюк ! И кабины , в которые надо манекены сажать. Плюс куча серв : 3шт. - бомбы, 1 или 2 открытие створок бомболюка, сама бомба чуть больше поллитрушки, хвост.колесо, РВ, пневматика шасси и пр.
Саша, поверьте старому конструктору. На настоящем самолете, все это компановать было тяжелее. Удельная прочность модели, всегда выше. Не бойтесь, у Вас получится. Мой самолет, аэродинамически сложен. Это летающий РАДАР “Грумман Е-2С”. Тушка, прелесть, все в ней поместится! Вы же строите для полетов, а не для ударов об землю. Приемлемая удельная нагрузка, залог мягких посадок, чего Вам и модели желаю. Рад буду помочь земляку моих друзей.
Крыло каким образом держаться будет ?
Все как на настоящем. Чертежи делаю с живого самолета, все разъемы, складывание крыльев (палубник), и прочее копийное. Центроплан с 2-мя мотогондолами и шасси крепятся к двум карбоновым поясам (не к шпангоутам) имеющим небольшое развитие к передней ноге. Все остальное (фюзеляж, оперение, пилон радара, радар 30 кв.дм. и консоли) “висят” на этом узле. Винты 4-хлопастные ВИШ. Шасси с поворотом на 90 град. Сложности только радуют, делаю не спеша, для души.
ООО про ВИШ можно поподробней
Вы же строите для полетов, а не для ударов об землю.
Это точно, для полетов . Ничего лишнего не будет, лишь бы сам по себе пополам не переломился .Не первый день замужем, как говорится !😃
Сложности только радуют, делаю не спеша, для души.
Вот и я такой же !
Жаль, конечно. Хотя, стеклоткань с хемолаком + бальза, тоже композит. Здесь хемолака нет, а жаль.
Народ, Александр, простите за оффтоп…
Овсеп джан, заинтересовала технология с Хемолаком…(Chemolak)
Ниже список товаров от компании Хемолак который можно у нас достать. Не подскажите, что использовать со стелотканью для получение композита?
1 ВОДО – ДИСПЕРСИОННАЯ АКРИЛОВАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ
2 ГРУНТ – ЭМАЛЬ ДЛЯ ОЦИНКОВАННОГО ЖЕЛЕЗА, ЧЕРНОГО МЕТАЛЛА.
3 КРАСКА ДЛЯ БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
4 ЭМАЛЬ НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ.
5 ВОДОРАСТВОРИМАЯ КРАСКА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ
6 ДЛЯ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ РАБОТ.
7 ЛАК СИНТЕТИЧЕСКИЙ ЛЕССИРУЮЩИЙ ДЛЯ ДЕРЕВА
8 СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОЛСТОСЛОЙНАЯ ЛАЗУРЬ ДЛЯ ДЕРЕВА.
9 ВОДОРАЗБАВИМАЯ ТОЛСТОСЛОЙНАЯ ЛАЗУРЬ ДЛЯ ДЕРЕВА.
10 СИСТЕМА ПОКРЫТИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИУРЕТАНОВ.
11 ЭМАЛЬ ПОЛИУРЕТАНОВАЯ.
12 ГРУНТ ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АНТИКОРРОЗИОННЫЙ.
13 КРАСКА ПРОТИВОГРИБКОВАЯ НА МОКРЫЕ ШТУКАТУРКИ.
14 ВЕРХНЯЯ КРАСКА ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ И МЕТАЛЛА.
15 (ВЫСОКИЙ БЛЕСК, КРУПНОСЛОЙНАЯ, НЕ СТЕКАЕТ)
16 КРАСКА ДИСПЕРСНАЯ АКРИЛАТНАЯ МАТОВАЯ.
17 ЛАК ЭПОКСИДНЫЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ
18 ГРУНТ ЭПОКСИДНЫЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ.
19 ЭМАЛЬ ВОДОРАСТВОРИМАЯ ДЛЯ РАДИАТОРОВ.
20 ДИСПЕРСНАЯ АКРИЛОВАЯ КРАСКА ДЛЯ ОКРАСКИ
21 ШИФЕРА И ЦЕМЕНТНО – ВОЛОКНИСТЫХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
22 ВОДОРАЗБАВИМАЯ ТОНКОСЛОЙНАЯ ЛАЗУРЬ ДЛЯ ДЕРЕВА.
23 ГРУНТОВОЧНАЯ КРАСКА ДЛЯ ПЕНЕТРАЦИИ (ПРОПИТКИ).
24 ПРОПИТОЧНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИЛИКАТНЫХ ОСНОВАНИЙ
25 С СОПОЛИМЕРНО ГЛУБИННЫМ УПРОЧНЕНИЕМ.
26 КРАСКА АНТИКОРРОЗИОННАЯ ДЛЯ МЕТАЛЛА 2 в 1
(грунт и эмаль в одном)
27 КРАСКА АНТИКОРРОЗИОННАЯ ДЛЯ МЕТАЛЛА 2 в 1
(грунт и эмаль в одном)
28 ОЛИФА ПРОПИТОЧНАЯ
29 МАСЛЯНЫЙ ЛАК ДЛЯ НАРУЖНЫХ РАБОТ
30 КРАСКА ИЗ ОЛИФЫ
31 ЭМАЛЬ МАСЛЯННАЯ ДЛЯ НАРУЖНЫХ РАБОТ
32 ПЕНООБРАЗУЮЩЕЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ПОКРЫТИЕ
33 КРАСКА ДЛЯ ФАСАДОВ
34 МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ КРАСКА ДЛЯ ФАСАДОВ
35 СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТАРЫХ ПОКРЫТИЙ С МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
36 ЛАК СИНТЕТИЧЕСКИЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ
37 ГРУНТ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛОВ
38 ЛАК ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ
39 РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛИУРЕТАНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
40 ОТВЕРДИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛИУРЕТАНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
sbm.in.ua/torgovaja_marka_chemolak.html
Мы пользуем Лак для паркета двухкомпонентный , т.е. с отвердителем . Отечественный.
Отвердитель кислотный какой-то. Из списка №38 наверно.
Народ, Александр, простите за оффтоп… Овсеп джан, заинтересовала технология с Хемолаком…(Chemolak)
Роберт, разговор конечно, не по теме. Композитом, по большому счету, считаются соединения (композиции) различных материалов,отвечающих определенным, требуемыемым свойствам. В частности пример с хемолаком. Бальза -наполнитель и несущий элемент композита, Стеклоткань- усиливающий, упрочняющий элемент и лак - связующее. Для сочетания дерево и стеклоткань, основными требованиями к связующему могут быть, чистота поверхности, адгезия к ткани, особые свойства (электропроводность и т.п.), адгезия к дереву предполагается автоматически. Из этих сображений вариантов может быть очень много. То же можно сказать и о других сочетаниях. Слово композит не подразумевает конструкцию. Для каждого типа конструкции имеются или разрабатываются свои композиты. Прошу прощения у Александра за отступление от темы.
Мы пользуем Лак для паркета двухкомпонентный , т.е. с отвердителем . Отечественный.
Для копий, отличный материал, может окрашиваться и модифицироваться от матового до глазури. хорошо пластифицируется. Отвердитель примитивный. Честно, завидую вам. Здесь лаки супер современные, но не те.
ок, спасибо Александр, прошу прощения то помешал теме…инфу про (Chemolak) не получил, но не суть…Удачи вам в строительстве.
Ребята, не стоит извиняться ! Я к всему отношусь нормально, можете тут курить, пить, только не выражаться .😃 Вроде все по делу. У этого паркетного лака есть еще одно замечательное свойство , он отлично противостоит топливу . Даже эпоксидка со временем раскисает, а этот нет. На фотах выше может обратили внимание что моторные коробки я уже помазал лаком. Для ДВС это актуально.