Ту-2 полукопия

Санек301

Мы пользуем Лак для паркета двухкомпонентный , т.е. с отвердителем . Отечественный.
Отвердитель кислотный какой-то. Из списка №38 наверно.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Народ, Александр, простите за оффтоп… Овсеп джан, заинтересовала технология с Хемолаком…(Chemolak)

Роберт, разговор конечно, не по теме. Композитом, по большому счету, считаются соединения (композиции) различных материалов,отвечающих определенным, требуемыемым свойствам. В частности пример с хемолаком. Бальза -наполнитель и несущий элемент композита, Стеклоткань- усиливающий, упрочняющий элемент и лак - связующее. Для сочетания дерево и стеклоткань, основными требованиями к связующему могут быть, чистота поверхности, адгезия к ткани, особые свойства (электропроводность и т.п.), адгезия к дереву предполагается автоматически. Из этих сображений вариантов может быть очень много. То же можно сказать и о других сочетаниях. Слово композит не подразумевает конструкцию. Для каждого типа конструкции имеются или разрабатываются свои композиты. Прошу прощения у Александра за отступление от темы.

Санек301:

Мы пользуем Лак для паркета двухкомпонентный , т.е. с отвердителем . Отечественный.

Для копий, отличный материал, может окрашиваться и модифицироваться от матового до глазури. хорошо пластифицируется. Отвердитель примитивный. Честно, завидую вам. Здесь лаки супер современные, но не те.

Стрела_RoSa

ок, спасибо Александр, прошу прощения то помешал теме…инфу про (Chemolak) не получил, но не суть…Удачи вам в строительстве.

Санек301

Ребята, не стоит извиняться ! Я к всему отношусь нормально, можете тут курить, пить, только не выражаться .😃 Вроде все по делу. У этого паркетного лака есть еще одно замечательное свойство , он отлично противостоит топливу . Даже эпоксидка со временем раскисает, а этот нет. На фотах выше может обратили внимание что моторные коробки я уже помазал лаком. Для ДВС это актуально.

PROPELLER

При работе с “Хемолаком”- мочевиноформальдегидный лак, нужно быть осторожным с отвердителем. Его нужно точно по пропорциям или чуть меньше. При чрезмерном добавлении он начинает жечь органику. так-как это соляная кислота в бутиловом спирте.

ДедЮз
PROPELLER:

это соляная кислота в бутиловом спирте

Это 10% раствор соляной кислоты в бутиловом спирте (бутаноле). Имеет замечательное свойство востанавливать металлический алюминий их окиси. И еще много интересных свойств, полезных для моделистов, в частности для копеистов.

ДедЮз
Санек301:

Даже эпоксидка со временем раскисает, а этот нет.

Это связано с отвердителем на основе полиаминов (полиэтилен-полиамин, гексаметилен-диамин), при полимеризации выделяется трупный яд и образует поры в полимере. Современные “реактивные” отвердители, лишены этого недостатка, в добавок, не токсичны. Их большое количество свойства можно уточнить у производителя.

Стрела_RoSa
PROPELLER:

При работе с “Хемолаком”- мочевиноформальдегидный лак, нужно быть осторожным с отвердителем. Его нужно точно по пропорциям или чуть меньше. При чрезмерном добавлении он начинает жечь органику. так-как это соляная кислота в бутиловом спирте.

Сергей, народ - спасибо за инфу, еще раз прошу прощение за оффтоп - а как такой лак с отвердителем работает со стеклом и пеной? Разъедает или как? Если он действительно содержит гексаметилен - то он будет его разъедать, правильно понимаю?
Это дело у нас стоит дорого 40у.е за 2.5литра, не хочу ошибиться, помогите с правильным выбором для работы с пеной и 2-х компонентным лаком вместо бальзы как каркас крыла с целью изготовления композитного крыла и далее Аэродинамической трубы…видел, вы читали в свое время тему Сергей. Могу нюхом определить реактив отвердителя, но падла продавец не дает вскрыть бутыль и понюхать…

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Сергей, народ - спасибо за инфу, еще раз прошу прощение за оффтоп - а как такой лак с отвердителем работает со стеклом и пеной? Разъедает или как? Если он действительно содержит гексаметилен - то он будет его разъедать, правильно понимаю?

Роберт, ты путаеш 2 разные информации. Гексометилен выделяется при полимеризации алифатических полимеров (эпоксидов), при этом не всеми отвердителями. “Хемолак”-торговая марка польского производителя широкой гаммы бытовой и технической химии. В Союзе так называли паркетный лак на основе мочевиноформальдегидной смолы, полимеризуемой кислотами. В частности, фирменный отвердитель был 10% раствор соляной кислоты в бутаноле, бутанол-очень “вонюч”, но имеет одно превосходство перед другими разбавителями он вступает в реакцию при полимеризации и не образует пор в покрытии. Этот состав хорошо пропитывает стеклоткани и другие ткани не содержащие парафин в качестве протектора, если же ткань содержит парафин, то её нужно отжигать перед покрытием.Отжиг производить при температуре не более 300 град. Отжиг считается законченым, если прекращается “дымление” ткани. Хемолак не разъедает полистирол и его производные, а также другие пластмассы (адгезию в каджом отдельном случае, нужно проверять на контрольных образцах).

Стрела_RoSa
ДедЮз:

…Хемолак не разъедает полистирол и его производные, а также другие пластмассы (адгезию в каджом отдельном случае, нужно проверять на контрольных образцах).

Зер вери гуд! Сегодня пойду покупать! Огромное человеческое Спасибо Овсеп джан!

zud

А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?

Стрела_RoSa
zud:

А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?

Вопрос в оффтопе , но я попробую описать ответ -Переделывал двигатель MK17 для работы на сжатом воздухе, установив шариковый клапан.Поршень заменил на тефлоновый с юбочкой вместо кольца и с центральным толкателем шарика - обратного клапана. На выходе при подключении эл. двигателя на 2800 оборотов на вал двигуна он выдовал 1Атм. Это все что я сумел выжать из такой маленькой поршневой группы. Не представляю компрессор меньше чем МК17 так как там поршень уже ~1см в диаметре, обратный клапан - шарик 2мм с притертой седловиной обратного клапана для такого маленького шарика.Возможно то что вы хотите есть у каких либо брендов… только есть 1 вопрос - а чем крутить такой компрессор если на модели стоит например турбина?
Видел соосное динамо на ДВС, на электричках, но компрессор… нет, не видел. Концептуально сделал бы так - есть ручные инструменты - эл. компрессор, стоит около 150у.е. с доставкой http://www.brookstone.com/airpro-cordless-air-compressor.html?bkeid=compare|channeladvisor|nextag|datafeed работает от батареек , выдает 4Атм. весит около 2-х кг, если самолет с большой грузоподъемностью данный инструмент можно установить на борт и качать ресиверы модели, только кто будет следить за давлением?.. так и подорваться можно:)шутка:) Инструмент можно разобрать и модифицировать, откинуть лишнее, сбавить вес (если не жалко) и питать не от тяжелых батареек, а от легких LiPo, вот вам и компрессор на борту и делать ниче не надо:))были бы бабки:)

vzhik302

Тут кое -кто про ВИШ упоминал…Поделится наработками или слабо?А може т так для словца… написал а.

ДедЮз
vzhik302:

Тут кое -кто про ВИШ упоминал…Поделится наработками или слабо?А може т так для словца… написал а.

У меня не горит. Проработал несколько вариантов. Жду двигатели, чтобы скомпановать в ограниченном пространстве копийного кока, диаметром 58 мм.

vzhik302

проработали на бумаге или в металле?

ДедЮз
vzhik302:

проработали на бумаге или в металле?

Изготовление в металле, не проблема. Кинематика тоже. Необходимо знать присоединительные размеры и констукцию мотора, его характеристики, чтобы скомпановать. Мне нужны определенные обороты (диапазон для ВИШ 3-5 тыс.об/мин.) Возможно придется применить редуктор.

Санек301
zud:

А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?

Утопий тут не бывает, все можно сделать и попробовать. Но это практически не имеет абсолютно никакого смысла. Совсем не сложно накачать систему внешним компрессором или насосом. И даже быстрее ! Если речь идет о давлении порядка 10 атм.

zud

Блин, как же я от жизни то отстал!..

ДедЮз
vzhik302:

проработали на бумаге или в металле?

Моей работы ВИШ-и летали и летают. Если у Вас проблема, сообщите помогу.

Yurich
zud:

самодельный компрессор для сжатого воздуха

Мне кажется, проще купить в автомагазине какой-нить китайский автокомпрессор, выкинуть корпус, а сам механизм там весит грамм 300.

Denis_71
ДедЮз:

Моей работы ВИШ-и летали и летают. Если у Вас проблема, сообщите помогу.

Может можно у Вас заказать на 24 дюйма 2х лопасной или 3х на 22. Ну или схему привода , фото (интересна любая информация).Спасибо зарание.