Ла-7
Мне тут задали вопрос на засыпку:
В Химках стоит памятник Ла-7, ссылка на него есть в статье венгерской википедии.
Соответствует ли размер самолета реальному и из чего изготовлен?
Летает;). Взлет хорош, посадка пока не совсем, над проблемой работаем, анализируем аашипки, попробуем исправить…😒
Летает;). Взлет хорош, посадка пока не совсем…
Спасибо за полеты. Володя, используя все средства пытался под “микроскопом” разглядеть самолеты. Показалось, что на Ла, есть проблема с деградацией. Крыло по отношению к тяге и стабилизатору не имеет угла атаки. На Спитфаере, на удивление, все в ажуре.
Посадку надо конечно оттачивать. Высота хорошая для начала глиссалы, потом начинается какая - то колбасня вместо пологой глиссады. Самолет на малом газу на снижении так проваливается?
Самолет на малом газу на снижении так проваливается?
Похоже, что сам дергаю, ветерок еще был. Размер, посадочная скорость непривычные мне пока. Надо больше летать. Может экспоненты по РВ добавить?
Может экспоненты по РВ добавить?
А какие углы отклонения? Может, они великоваты.
Показалось, что на Ла, есть проблема с деградацией. Крыло по отношению к тяге и стабилизатору не имеет угла атаки.
Может быть. Но там покрутить и подложить особо нечего. Вроде не срывной, и на том спасибо - китайский АРФ.
Надо больше летать. Может экспоненты по РВ добавить?
Я на посадке уменьшаю отклонения рулей высоты двойными расходами, мне очень помогает. А газ сбрасывать до конца ни как нельзя.
А какие углы отклонения? Может, они великоваты.
Нет, Алексей, сейчас транспортиром прикинул - примерно 13-15 градусов получил. Не похоже, что велики.
А газ сбрасывать до конца ни как нельзя.
Да, это одна из ошибок - привык на электричках .60 класса садится на х.х.
У меня на похожем по размеру мустанге 2,2м экспоненты 15 % стоят. И углы отклонения сразу все максимальные поставил. Газ как правильно заметил Вячеслав, никогда сбрасывать полностью нельзя, он на закрылках активно должен тормозиться
Никогда не говорите “никогда”. Я, например, всегда стараюсь на хх заходить, и расчитывать снижение с разворотами, как на планере. А если газу приходится таки дать, значит заход был не совсем верным. Это позволяет не выделять излишний адреналин в штаны, когда двигатель глохнет (а он рано или поздно глохнет). И да. Летчики, летавшие на этом замечательном самолете, обретая крылья в авиашколах, дросселировали двигатель перед 3 разворотом, на курсе, обратном посадочному. Такая методика была… На фронтовых же аэродромах летать приходилось по всякому, и даже практически “на харриере”, как бы теперь сказали…
Тёма,как нехватает твоей убедительности на ВПП Климовск!То же самое талдоню каждому-всеравно летают как хотят!
Сегодня с полетами не сложилось. С утра дела были, и фронт погодный подоспел с ветрами под 15 м/с. Дома посмотрел и расходы и экспоненты по РВ. Похоже, что экспонента была напротив - великовата - 40. Выранивешь на глисаде пред выдерживанием, а он реагирует медленно, тянешь дальше - и начинается раскачка. Уменьшил до 20, в субботу буду пробовать. Главное, сам кому-то пару лет назад на быстрой полукопии советовал в такой ситуации уменьшить экспо, а подзабыл и на те же грабли наступаю.
Экспонента явно великовата, как на мой взгляд. Еще пару моментов, которыми пользуюсь, чтоб сделать посадку комфортнее.
- Самолет должен снижаться сам на мг или хх, не задирая нос и не теряя скорость. Пусть лучше немного “висит на ручке”, то есть имеет тенденцию к немного излишнему пикированию. Тогда, при предпосодачном снижении, стик будет почти постоянно немного взят на себя и не будет проходить через физический ноль. Система центрирования стика не позволяет идеально мягко и равномерно переводить стик через ноль и это видно по дерганию модели по тангажу, особенно с “острыми” настройками.
- Если при первых настройках в полете пришлось зело много нащелкать триммер РВ, то лучше вернуть его в ноль и задать такое же балансировочное отклонение РВ сабтриммером. Затем в полете тонко подстроить обычный триммер. Это нужно делать потому, что обычный триммер имитирует отклонение стика и ноль РВ уже перемещается по экспоненте, что в итоге может привести к странным результатам, отличным от ожидаемых от применения экспонент. Сабтриммер же перемещает 0 РВ, а физический ноль стика при этом не ползет по экспоненте а привязан к началу координант графика отклика руля…
Много букаф. Но это работает.
Спасибо, Артем, первый момент учту обязательно, второй - там мне наоборот - на пикирование триммировать пришлось, лез вверх сильно. Уже сабтриммером отчасти подогнал.
Вооот. При экспоненте 40 и отщелканом так сильно триммером от себя, реальное поведение РВ, при отклонении стика РВ на себя, соответствовало еще бОльшей экспоненте. При отклонении вниз же, скорости отклика РВ соответствовали чуть меньшей экспоненте. Я просто не стал писать про случай загона триммера на пикирование, но суть та же. Уже подправил, спасибо.
Летали сегодня. С учетом изменений стало значительно лучше. 3 полета - одна посадка - идеальна, еще две - на троечку😒
Один полет - совместно со “Штукой” - тут небольшое видео:
С учетом изменений стало значительно лучше
Владимир. Если можно подробнее. Какие сейчас расходы и экспоненты?
А то я уже практически в предстартовом “мандраже”.
Может мне не повезло с углами крыла и стаба, может собрал криво, но РВ стоит для ровного полета на 10 мм вниз - по задней кромке. Расходы небольшие - по РВ +/- 15 мм - норма, около 20 - двойные. По элеронам - на память - вверх 20, вниз 12-13 мм, завтра на поле гляну еще раз. РН - там побольше +/- 20-25 мм. Экспоненту убрал до - 20% по всем рулям. Долго возился с серво газа - было на первые 10% хода - 95% газ, сейчас сделал линейно - ставил угол качалки и экспо. Как-то так.
Стабилизатор отжат, уже говорит о задней центровке, да и посадка с “плавающей глиссадой” об этом говорит. Эспоненты влияют на ХАРАКТЕР реакции, а тут поведение немного витиеватое. “Штука” понравилась!