Ла-7
Сегодня с полетами не сложилось. С утра дела были, и фронт погодный подоспел с ветрами под 15 м/с. Дома посмотрел и расходы и экспоненты по РВ. Похоже, что экспонента была напротив - великовата - 40. Выранивешь на глисаде пред выдерживанием, а он реагирует медленно, тянешь дальше - и начинается раскачка. Уменьшил до 20, в субботу буду пробовать. Главное, сам кому-то пару лет назад на быстрой полукопии советовал в такой ситуации уменьшить экспо, а подзабыл и на те же грабли наступаю.
Экспонента явно великовата, как на мой взгляд. Еще пару моментов, которыми пользуюсь, чтоб сделать посадку комфортнее.
- Самолет должен снижаться сам на мг или хх, не задирая нос и не теряя скорость. Пусть лучше немного “висит на ручке”, то есть имеет тенденцию к немного излишнему пикированию. Тогда, при предпосодачном снижении, стик будет почти постоянно немного взят на себя и не будет проходить через физический ноль. Система центрирования стика не позволяет идеально мягко и равномерно переводить стик через ноль и это видно по дерганию модели по тангажу, особенно с “острыми” настройками.
- Если при первых настройках в полете пришлось зело много нащелкать триммер РВ, то лучше вернуть его в ноль и задать такое же балансировочное отклонение РВ сабтриммером. Затем в полете тонко подстроить обычный триммер. Это нужно делать потому, что обычный триммер имитирует отклонение стика и ноль РВ уже перемещается по экспоненте, что в итоге может привести к странным результатам, отличным от ожидаемых от применения экспонент. Сабтриммер же перемещает 0 РВ, а физический ноль стика при этом не ползет по экспоненте а привязан к началу координант графика отклика руля…
Много букаф. Но это работает.
Спасибо, Артем, первый момент учту обязательно, второй - там мне наоборот - на пикирование триммировать пришлось, лез вверх сильно. Уже сабтриммером отчасти подогнал.
Вооот. При экспоненте 40 и отщелканом так сильно триммером от себя, реальное поведение РВ, при отклонении стика РВ на себя, соответствовало еще бОльшей экспоненте. При отклонении вниз же, скорости отклика РВ соответствовали чуть меньшей экспоненте. Я просто не стал писать про случай загона триммера на пикирование, но суть та же. Уже подправил, спасибо.
Летали сегодня. С учетом изменений стало значительно лучше. 3 полета - одна посадка - идеальна, еще две - на троечку😒
Один полет - совместно со “Штукой” - тут небольшое видео:
С учетом изменений стало значительно лучше
Владимир. Если можно подробнее. Какие сейчас расходы и экспоненты?
А то я уже практически в предстартовом “мандраже”.
Может мне не повезло с углами крыла и стаба, может собрал криво, но РВ стоит для ровного полета на 10 мм вниз - по задней кромке. Расходы небольшие - по РВ +/- 15 мм - норма, около 20 - двойные. По элеронам - на память - вверх 20, вниз 12-13 мм, завтра на поле гляну еще раз. РН - там побольше +/- 20-25 мм. Экспоненту убрал до - 20% по всем рулям. Долго возился с серво газа - было на первые 10% хода - 95% газ, сейчас сделал линейно - ставил угол качалки и экспо. Как-то так.
Стабилизатор отжат, уже говорит о задней центровке, да и посадка с “плавающей глиссадой” об этом говорит. Эспоненты влияют на ХАРАКТЕР реакции, а тут поведение немного витиеватое. “Штука” понравилась!
Сегодня взлет и посадка уже поприличнее, без проблем;). Только жарко❗, начали полеты без четверти семь.😉
ДААА! Савсэм другой КАМПОТ! Посадка хорошая, взлет с красивым отрывом, ну а потом по характору пилота! Молодца!
Вот и я все ближе к финишу сборки. Все установлено. Все работает.
Что получилось. Вес 7700 без топлива. ЦТ -145 мм. Установил стартер.
Все таки буду переделывать ретракты. Большие люфты. Попробую следующим образом
Завтра к сварщику по аргону. Пусть “накапает” на концевики сплава.
Немного позитива.
В дедовой фуражке и пока с дедовым самолетом
Пока бредит самолетами. Делаю все чтобы “бред” сохранить:D
Красавец! Успеха в облете, важно не оторвать на взлете раньше времени! Плавный разгон!
Что за винт и кок поставили?
На видео я уж почти удивился, вот человек, в гостинной бензиновый мотор запускает!😁
Завтра к сварщику по аргону. Пусть “накапает” на концевики сплава.
Аккуратней с обрезкой. Может иначе не вставать на замок. В прошлом году делал похожее, только я наоборот добавлял туда где вы хотите отрезать, по капле металла, потом обтачивал. До конца в крыло не убиралось
Что за винт и кок поставили?
Мы вроде как на “ты”?
Винт отсюда www.bigplanes.nl/contents/…/d196_3-Blade.html 19х10, а кок с Ла-9.
Успеха в облете, важно не оторвать на взлете раньше времени! Плавный разгон!
Товарищи на полосе смеются (по доброму). На пилотажках взлетаю только с большим разбегом и плавно. Готовлюсь.😁
Печальный опыт имею - Ла-9:(
Да, извини, зарапортовалси…
То есть винт Биела. А мотор какой у тебя, что-то не помню, а рыться лень.
Да, извини, зарапортовалси…
То есть винт Биела. А мотор какой у тебя, что-то не помню, а рыться лень.
DLE-35RA
Я вот тоже думаю, только 18х10 биеловский 3-лопастной поставить, кок приличный на 3 лопасти найти не могу.
Сегодня взлет и посадка уже поприличнее, без проблем
Владимир, супер, уже контроль над моделью ощущается вполне! Тем более, что ЛА-7 очень непрост на взлете и приземлении, а от ESM тем более. Следующий шаг, не вставать за моделью на взлете, а выруливать на 10 - 15 м левее (в данном случае), чтобы отрыв от земли происходил прямо перед Вами. Тогда и контроль лучше, и взлет более копийный.
Ты мне хороший сайт подсказал, хорошо, что европейский - нет проблем с пошлиной и НДС, у нас это жестко! Может там и кок и винт подберу.