Ла-7

FAV112

Тёма,как нехватает твоей убедительности на ВПП Климовск!То же самое талдоню каждому-всеравно летают как хотят!

vlad_den

Сегодня с полетами не сложилось. С утра дела были, и фронт погодный подоспел с ветрами под 15 м/с. Дома посмотрел и расходы и экспоненты по РВ. Похоже, что экспонента была напротив - великовата - 40. Выранивешь на глисаде пред выдерживанием, а он реагирует медленно, тянешь дальше - и начинается раскачка. Уменьшил до 20, в субботу буду пробовать. Главное, сам кому-то пару лет назад на быстрой полукопии советовал в такой ситуации уменьшить экспо, а подзабыл и на те же грабли наступаю.

PILOTon99

Экспонента явно великовата, как на мой взгляд. Еще пару моментов, которыми пользуюсь, чтоб сделать посадку комфортнее.

  1. Самолет должен снижаться сам на мг или хх, не задирая нос и не теряя скорость. Пусть лучше немного “висит на ручке”, то есть имеет тенденцию к немного излишнему пикированию. Тогда, при предпосодачном снижении, стик будет почти постоянно немного взят на себя и не будет проходить через физический ноль. Система центрирования стика не позволяет идеально мягко и равномерно переводить стик через ноль и это видно по дерганию модели по тангажу, особенно с “острыми” настройками.
  2. Если при первых настройках в полете пришлось зело много нащелкать триммер РВ, то лучше вернуть его в ноль и задать такое же балансировочное отклонение РВ сабтриммером. Затем в полете тонко подстроить обычный триммер. Это нужно делать потому, что обычный триммер имитирует отклонение стика и ноль РВ уже перемещается по экспоненте, что в итоге может привести к странным результатам, отличным от ожидаемых от применения экспонент. Сабтриммер же перемещает 0 РВ, а физический ноль стика при этом не ползет по экспоненте а привязан к началу координант графика отклика руля…
    Много букаф. Но это работает.
vlad_den

Спасибо, Артем, первый момент учту обязательно, второй - там мне наоборот - на пикирование триммировать пришлось, лез вверх сильно. Уже сабтриммером отчасти подогнал.

PILOTon99

Вооот. При экспоненте 40 и отщелканом так сильно триммером от себя, реальное поведение РВ, при отклонении стика РВ на себя, соответствовало еще бОльшей экспоненте. При отклонении вниз же, скорости отклика РВ соответствовали чуть меньшей экспоненте. Я просто не стал писать про случай загона триммера на пикирование, но суть та же. Уже подправил, спасибо.

vlad_den

Летали сегодня. С учетом изменений стало значительно лучше. 3 полета - одна посадка - идеальна, еще две - на троечку😒
Один полет - совместно со “Штукой” - тут небольшое видео:

vlbelugin
vlad_den:

С учетом изменений стало значительно лучше

Владимир. Если можно подробнее. Какие сейчас расходы и экспоненты?
А то я уже практически в предстартовом “мандраже”.

vlad_den

Может мне не повезло с углами крыла и стаба, может собрал криво, но РВ стоит для ровного полета на 10 мм вниз - по задней кромке. Расходы небольшие - по РВ +/- 15 мм - норма, около 20 - двойные. По элеронам - на память - вверх 20, вниз 12-13 мм, завтра на поле гляну еще раз. РН - там побольше +/- 20-25 мм. Экспоненту убрал до - 20% по всем рулям. Долго возился с серво газа - было на первые 10% хода - 95% газ, сейчас сделал линейно - ставил угол качалки и экспо. Как-то так.

ДедЮз

Стабилизатор отжат, уже говорит о задней центровке, да и посадка с “плавающей глиссадой” об этом говорит. Эспоненты влияют на ХАРАКТЕР реакции, а тут поведение немного витиеватое. “Штука” понравилась!

vlad_den

Сегодня взлет и посадка уже поприличнее, без проблем;). Только жарко, начали полеты без четверти семь.😉

ДедЮз

ДААА! Савсэм другой КАМПОТ! Посадка хорошая, взлет с красивым отрывом, ну а потом по характору пилота! Молодца!

vlbelugin

Вот и я все ближе к финишу сборки. Все установлено. Все работает.
Что получилось. Вес 7700 без топлива. ЦТ -145 мм. Установил стартер.

Все таки буду переделывать ретракты. Большие люфты. Попробую следующим образом

Завтра к сварщику по аргону. Пусть “накапает” на концевики сплава.
Немного позитива.
В дедовой фуражке и пока с дедовым самолетом

Пока бредит самолетами. Делаю все чтобы “бред” сохранить:D

vlad_den

Красавец! Успеха в облете, важно не оторвать на взлете раньше времени! Плавный разгон!
Что за винт и кок поставили?
На видео я уж почти удивился, вот человек, в гостинной бензиновый мотор запускает!😁

Superunderwriter
vlbelugin:

Завтра к сварщику по аргону. Пусть “накапает” на концевики сплава.

Аккуратней с обрезкой. Может иначе не вставать на замок. В прошлом году делал похожее, только я наоборот добавлял туда где вы хотите отрезать, по капле металла, потом обтачивал. До конца в крыло не убиралось

vlbelugin
vlad_den:

Что за винт и кок поставили?

Мы вроде как на “ты”?
Винт отсюда www.bigplanes.nl/contents/…/d196_3-Blade.html 19х10, а кок с Ла-9.

vlad_den:

Успеха в облете, важно не оторвать на взлете раньше времени! Плавный разгон!

Товарищи на полосе смеются (по доброму). На пилотажках взлетаю только с большим разбегом и плавно. Готовлюсь.😁
Печальный опыт имею - Ла-9:(

vlad_den

Да, извини, зарапортовалси…
То есть винт Биела. А мотор какой у тебя, что-то не помню, а рыться лень.

vlbelugin
vlad_den:

Да, извини, зарапортовалси…
То есть винт Биела. А мотор какой у тебя, что-то не помню, а рыться лень.

DLE-35RA

vlad_den

Я вот тоже думаю, только 18х10 биеловский 3-лопастной поставить, кок приличный на 3 лопасти найти не могу.

vlbelugin
vlad_den:

Я вот тоже думаю, только 18х10 биеловский 3-лопастной поставить

У меня на Су-29 (Себарт) и Як-55 (Брукман) оба с DLE-30 стоят трехлопастные 18х10. Летают классно.

Дамирвиль
vlad_den:

Сегодня взлет и посадка уже поприличнее, без проблем

Владимир, супер, уже контроль над моделью ощущается вполне! Тем более, что ЛА-7 очень непрост на взлете и приземлении, а от ESM тем более. Следующий шаг, не вставать за моделью на взлете, а выруливать на 10 - 15 м левее (в данном случае), чтобы отрыв от земли происходил прямо перед Вами. Тогда и контроль лучше, и взлет более копийный.