Ла-7
Ребята, не гоните. На видео классическое сваливание на крыло. Нарушено важнейшее правило на предпосадочном снижении - нос не должен быть выше хвоста! Это правило почему-то никто не озвучивает, а ведь его соблюдение, не вдаваясь в подробности причинно-следственных связей, гарантирует защиту от срыва! Создавать положительный (посадочный) тангаж можно и нужно в 5 сантиметрах от земли, а не на 5 метрах. Этот этап называют “выдерживанием”. Ноги у этой ошибки растут из того, что большинство, наверное, пилотов пересаживаются на тяжёлые и строгие копии с распи****ских пилотажек.
Резкая подача газа, конечно, если она была, могла помочь левому полукрылу опустится и вывести местные углы атаки, и без того близкие к срыву, на закритические.
Ахтунг! Гироскопы на руле высоты - это зло. Нормально настроенный тяжёлый самолёт должен опускать нос при падении скорости - это пилот увидит или почувствует по увеличившемуся расходу стика на себя. В случае “удержания тангажа” гироскопом, падение скорости можно легко прощёлкать. Был свидетелем печального падения большой красивой пилотажной модели из-за этого…
Как то ты грубо выражаешься «не гоните». На ветке про Ла7 царит хорошая атмосфера. Не хотелось бы, что бы она свалилась на левое крыло.
Ты конечно прав, что нос на посадке должен быть немного опущен и скорость желательно держать стабильно достаточную, но часто бывает, что модель немного подкидывает. Ты всегда находишься позади события возмущения. И ты также как гиро парируешь это возмущение, но гиро это делает в тысячу раз быстрей и красивей. Это копийный полет. Гиро это не зло. Зло из уст.
Ты опять же попал в точку по поводу «пересел». Я лично сам за день до этого летал на 100 кубовой Себовской Су29. И не перестроился на строгость Ла7. В этом то и есть моя ошибка. Но почему такое презрение к пилотажкам.
Пожалуйста не груби.
И еще. Быть свидетелем не одно и тоже когда сам летаешь и получаешь свой собственный опыт. Свой опыт незаменим.
:)Если есть ещё кто-нибудь на планете Земля, кому показался пост #842 грубым, то простите. Не гоните - это не про ваш пост, а про “явно не срыв”, “перепутал элероны” и т.п.
Это жаргон, а не грубость, кмк.
Опасность гироскопа на РВ я постарался объяснить - нет заметной пилоту реакции на падение скорости. Но к чему это всё, коли запрещены они вообще правилами?..
Пилотажки я люблю…
Гироскопы уже давно не запрешены - проблема в их дороговизне (спартан например за $100 удача). Это хобби кто хочет с гиро летать - пусть летает. А кто не хочет - пусть не летает.
Согласен с >> а про “явно не срыв”, “перепутал элероны” и т.п << Нотя Миша (Mikhail Straldal) может и прав - я на Ла7 не летал. Да ешё тот клиент закрылки пустил - с ними без навыков под конкретный самолёт тоже тонны проблем
Блин, не думал, что мое высказывание вызовет такое бурное обсуждение.
Блин, не думал, что мое высказывание вызовет такое бурное обсуждение.
Вы себе льстите … Просмотрите видео внимательней!
Вы себе льстите … Просмотрите видео внимательней!
И ничего нового я в видео не увидел
И ничего нового я в видео не увидел
При замедленном просмотре нет звука, но заметна попытка парированния крена элеронами в инверсе, элероны отклонились быстро и максимально в сторону крена. Крен возник в результате добавления газа, это видно и слышно при нормальном просмотре видео, но не видна работа элеронов.
Присутствует ощущение, что на модели все же работала какая-то система стабилизации, просто ей помешали сделать свою работу, либо пилот отчаянно дергал стик в разные стороны пытаясь удержать модель, она должна была начать падать на полторы секунды раньше.
совершенно в дырочку! что ещё раз подтверждает- не грузи модель как гирю, не понадобятся гиры…
скорее всего и сама модель сделана на “ура” для “рынка” - опля-опля продадим быстрей…
всё остальное Артём расписал как в учебнике…
и чисто от меня- мужики, модель должна лететь САМА! а вы ей должны просто управлять… гиры это не панацея! это просто в помощ…
иной раз приходится такое про гиры слышать, что просто лишаешься дара речи… типа когда говоришь- эффективности рулей не хватает, а тебе в ответ- да поставим гиры и они усё сделают в лучшем виде! …
нормативный русский в такой ситуации просто безсилен…
Нормально настроенный тяжёлый самолёт должен опускать нос при падении скорости - это пилот увидит или почувствует по увеличившемуся расходу стика на себя.
Опускать нос самолет может только при передней центровке. Не так ли? Как тогда его сажать без капотирования?! Это же не пилотажка, его хариером не посадишь…
Опускать нос самолет может только при передней центровке. Не так ли?
Не так.
Это называется “устойчивость по скорости и перегрузке”.
Самолёт, не опускающий нос при падении скорости и не стремящийся её разогнать на снижении, имеет околонулевой “запас центровки” и продольную устойчивость, близкую к безразличной.
Так настраивают 3Д самолёты, но не тяжёлые копии.
Про капотирование ощн смешно). Вы что, смещаете центровки самолётам фзат, чтобы они не капотировали?
Нет, центровка настраивается в 0. Ни задняя, ни передняя, а как указано в инструкции. При передней центровке (Мустанг 40, Фоккер 50 и Хайен 40) капотируют аж за здрасьте.
Просветите, как можно добиться опускания носа при полете без передней центровки?
Нет, центровка настраивается в 0. Ни задняя, ни передняя, а как указано в инструкции.
Мы так до бесконечности можем друг в друга неткать. Почитайте аэродинамику. Продольная балансировка, устойчивость - вот эти разделы. Нормально, правильно настроенный самолёт (копия) должен при сбросе газа, потере скорости, плавно опускать нос и переходить в пологое снижение. Это аксиома, она в книжках есть. Мне даже странно об этом тыкать многабукаф. Но вы пишите, что “центровка настраивается в 0” и тут есть 2 варианта: либо моя твоя не понимать, либо вы познали какую-то альтернативную аэродинамику. Поясните, что значит “ЦЕНТРОВКА НАСТРАИВАЕТСЯ В 0” по вашему?
Просветите, как можно добиться опускания носа при полете без передней центровки?
Вы будете смеяться, но нужно её сделать в соответствии с мануалом. Я повторю в 3 раз - опускаться нос должен не ВСЕГДА (весь полёт), а при потере скорости (сбросе газа). Чтобы удержать самолёт на заданной траектории, увеличивается потребное отклонение стика РВ на себя. Пилот это чувствует, пальцем (пальцами) чувствует, что скорость упала. В случае с гирой, стик останется на месте, самолёт будет терять высоту “плашмя” и…
Нет, центровка настраивается в 0. Ни задняя, ни передняя, а как указано в инструкции.
Василий, посчитайте центровку сами, не по инструкции, проверьте углы установки крыла и стабилизатора, обычно собака там зарыта…
Виталий, вряд ли я смогу там что-то изменить. Стабилизаторы вклеены, под крыло посадочное место тоже не модернизируется… Я мерил и по инструкции (в “0”, так сказать) и отступал 1/3 по кромке крыла…
Не знаю, может я что-то не так делаю, но я всегда стремился сделать так, что бы самолет при вывешивании не тянуло ни назад, ни вперёд.
вряд ли я смогу там что-то изменить.
попробовать посчитать и пометь, если нужно центровку!
ЦТ должен распологаться на 1/4 САХ, переносим ЦТ самолёта вперед этой точки, получаем переднюю центровку, более стабильный самолёт, переносим ЦТ за неё, получаем заднюю центровку, большую отзывчивость на рули…
Спасибо. На моей Лашке как раз золотая середина.
отступал 1/3 по кромке крыла…
1/3 - это 33%, довольно задняя центровка. Для этого прототипа действительно нужно 25-30%. Для начала лучше 25, если капотировать не будет.
Ну парни Вы тут раздули тему-тема про Ла7;)
С Днем Победы!
Всем "водителям " Ла-7.😁 Кто пользуется ESM пневмо-ретрактами на этом самолете ,сегодня при разбеге шасси стали подворачиваться во внутрь , как бы хотят сложиться…взлет прекратил…снял разобрал и вот…цилиндр вышел наполовину на обоих ретрактах,как выяснилось ослаб упорный болт (подтянуть и на герметик) …см.на фото снимал на телефон ,извиняюсь за качество…😉 Кстати после проведенной процедуры,люфты ушли…вообще.😁
А у меня разбило пазы в стойках, где пружинная часть ходит, в районе болта. Так что колеса вращаются в разные стороны… Буду растачивать и на 3,5- 4 перерезать…