Ил-2 размахом под два метра (постройка с нуля)
если болван имеется, то лучше пластик
Однозначно,стеклопластик!!!
Однозначно,стеклопластик!!!
А почему бы не отформовать на болване бальзовые корки, и веса не много, и прочность отличная.
Процес.
Оклеиваем болван скотчем ( чтоб смола не прилипла) я еще дополнительно промазываю кремом для ботинок “VIK”, прозрачным.
Предварительно подгоняем 1,5 мм бальзу, склеивая циакрином ( в 3х мерке пропариваем и подгибаем )
Берем смолу,масса смолы = масса стеклоткани ( пользую полеэфирку " Кристик" ) и стекло 0,12-0,13 , тоньше для такого размера, просто не имеет смысла.
Делаем выкройки, на местах где нужно усилить, 2-3 слоя, можно угля добавить.
Разводим смолу, и погружаем туда стеклоткань, все это дело выжамкиваем 😃, чтобы стекло пропиталось ( соответственно работаем в перчатках, медецинские оч хороши)
На подготовленный болван раскладываем то что отжамкали, и разглаживаем ( тут потребуется много терпения, желательно работать в 2 человека)
Снимаем лишнюю смолу с помощью плостмасового шпателька, или карточкой для оплаты сотовых, можно кредиткой.
накладываем бальзовую заготовку и в полиэтиленовый мешок.
Ну а дальше обматываем все это дело резиновым бинтом, а если есть вакуум то обжимаем им.
Чуть позже выложу фото готовых корочек.
А матрицу хорошую сотворить слабо?
все это дело выжамкиваем
Всё прогрессивное человечество уже давно укладывает сухую ткань на смолу (совсем крутые втягивают смолу вакуумом), зачем с мокрой тканью корячиться? А из шпона делали Москито и И-16, действительно интересная технология. Но там пара слоёв диагонально к осевой ложилась. Так намного лучше по форме подогнать.
А матрицу хорошую сотворить слабо?
Володя,матричные технологии для начинающих копиистов сложновато.Материалу требуется уйма ,терпения и уситчивости ещё больше.В трудные 90-е в матрицах делал мотошлемы “Интеграл” .Для большой партии этот метод.Для Ил-2 лучше с болвана снять корки и не париться .Конечно шпаклёвка-грунтовка по таким коркам потребуется , т.е с болвана они сходят полуфабрикатными.Автору темы выбирать ,что ему хочется ,по возможностям и по плечу. Я могу ещё посоветовать сделать корки типа “Сэндвич” : стекло-бальза-стекло . Так можно получить самые лёгкие и прочные корки для фюзеляжа модели. Конечно лучшим способом будет матричная технология .Да ведь не каждый готов с ней связываться😒
Всё прогрессивное человечество уже давно укладывает сухую ткань на смолу (совсем крутые втягивают смолу вакуумом), зачем с мокрой тканью корячиться?.
Т.е сначало смолу на болван, а потом бальзу и в вакуум? И этим самым прогресивное человечество имеет избыток смолы, куда ей деваться то? А это вес! Я тоже использыю при формовке вакуум, и пробовал разные варианты, на мой взгляд тот что я описал, самый приемлемый (пусть и имеющий геморойность:) )
Вот то что получается. Проэкт ЯК-55м, вес пустых корочек 435гр ! Проэкт заморожен и стоит 2 год,покрывшись большим количеством пыли. Фюзеляж имеет только 2 силовых шпангоута, хвостовая балка полностью пустая.
смола выжимается и уходит в стыки мешка так что особо на иэбыток смолы и не надейтесь:)
избыток смолы
Смолы берётся ровно сколько нужно. Зачем лишнее тратить.
Корки красивые.
В принципе я не кого не убеждаю, я просто предложил, как альтернативу стеклопластиковым корочкам.
Ничего не имею против, технология хорошая. 😃
Просто работать с “мокрой” тканью довольно неудобно…
Короче с товарищем решили матрицу делать он моделист со стажем, материал есть, осилим короче, возможно и на продажу илов наштампуем потом…даа чую процесс перерастет в долгострой…
Володя,матричные технологии для начинающих копиистов сложновато.Материалу требуется уйма ,терпения и уситчивости ещё больше.В трудные 90-е в матрицах делал мотошлемы “Интеграл” .Для большой партии этот метод.Для Ил-2 лучше с болвана снять корки и не париться .Конечно шпаклёвка-грунтовка по таким коркам потребуется , т.е с болвана они сходят полуфабрикатными.Автору темы выбирать ,что ему хочется ,по возможностям и по плечу. Я могу ещё посоветовать сделать корки типа “Сэндвич” : стекло-бальза-стекло . Так можно получить самые лёгкие и прочные корки для фюзеляжа модели. Конечно лучшим способом будет матричная технология .Да ведь не каждый готов с ней связываться😒
О ,я тоже шлема ваял ,до сих пор два осталось,красил в матрице изделие после выемки из матрицы по поверхности не обрабатывалась.Похоже ну очень много моделистов этим промышляли
А еще и гитары делали, и клюшки и многое другое 😃 Сорри за оф-топ.
2 ¤Летчиг¤. Не знаю, может и баян, но в самом низу есть фото Ил-2.
К сожалению со стеклопластиковым илом пока не срослось, но желание строить и творить есть поэтому решил строить ила по класической наборной конструкции… За основу взял чертеж из интеренета на данный момент пытаюсь нарисовать элементы конструкции что выходит ниже на чертеже…
Коллеги укажите на косяки и как лучше сделать ту или иную часть, как закончу чертеж начну строить модель…
Мотор rcv120-sp… а сколько тяги выдаст этот моторчик просто никак с масштабом модели определиться не могу …потянет ли он ила в 7 масштабе?
VTR выразил свое мнение по этим движкам rcopen.com/forum/f82/topic116446
Колеги кто может помочь с крылом -нужно нарисовать нервюры так чтобы корневой профиль был Clark Y 14% хорда 507 мм,а на концах Clark Y 8% хорда 178мм… или раскажите как эхто сделать… пробовал в профиль2 но ничего не выходит…