Ил-2 размахом под два метра (постройка с нуля)
если болван имеется, то лучше пластик
Ну вот и первые подвижки в проекте… и первые вопросы- стоит ли строить самуль используя стандартную технологию или используя болван(мастер модель) сделать фюз и центроплан из стеклопластика…? темболее вот такое чудо имеется…
Извините за нескромный вопрос: “такое чудо” Вашего исполнения?
Болван не мой, был товарисч начавший проект, но потом он его забросил так и пролежала болванка два года… Случайно мы встретились и он узнал о моих намерениях и предложил использовать его болванку…и я надеюсь продолжить, да чего надеюсь,-продолжу проект…
Судя по болвану с ним еще работать и работать! Шлифовать, красить, глянец наводить… Дерзайте! Не забывайте про фото отчет 😃
Фото скоро будут, вот в воскресение мы с товарищем встретимся, обсудим все подробно и возьмемся за дело…
если болван имеется, то лучше пластик
Однозначно,стеклопластик!!!
Однозначно,стеклопластик!!!
А почему бы не отформовать на болване бальзовые корки, и веса не много, и прочность отличная.
Процес.
Оклеиваем болван скотчем ( чтоб смола не прилипла) я еще дополнительно промазываю кремом для ботинок “VIK”, прозрачным.
Предварительно подгоняем 1,5 мм бальзу, склеивая циакрином ( в 3х мерке пропариваем и подгибаем )
Берем смолу,масса смолы = масса стеклоткани ( пользую полеэфирку " Кристик" ) и стекло 0,12-0,13 , тоньше для такого размера, просто не имеет смысла.
Делаем выкройки, на местах где нужно усилить, 2-3 слоя, можно угля добавить.
Разводим смолу, и погружаем туда стеклоткань, все это дело выжамкиваем 😃, чтобы стекло пропиталось ( соответственно работаем в перчатках, медецинские оч хороши)
На подготовленный болван раскладываем то что отжамкали, и разглаживаем ( тут потребуется много терпения, желательно работать в 2 человека)
Снимаем лишнюю смолу с помощью плостмасового шпателька, или карточкой для оплаты сотовых, можно кредиткой.
накладываем бальзовую заготовку и в полиэтиленовый мешок.
Ну а дальше обматываем все это дело резиновым бинтом, а если есть вакуум то обжимаем им.
Чуть позже выложу фото готовых корочек.
А матрицу хорошую сотворить слабо?
все это дело выжамкиваем
Всё прогрессивное человечество уже давно укладывает сухую ткань на смолу (совсем крутые втягивают смолу вакуумом), зачем с мокрой тканью корячиться? А из шпона делали Москито и И-16, действительно интересная технология. Но там пара слоёв диагонально к осевой ложилась. Так намного лучше по форме подогнать.
А матрицу хорошую сотворить слабо?
Володя,матричные технологии для начинающих копиистов сложновато.Материалу требуется уйма ,терпения и уситчивости ещё больше.В трудные 90-е в матрицах делал мотошлемы “Интеграл” .Для большой партии этот метод.Для Ил-2 лучше с болвана снять корки и не париться .Конечно шпаклёвка-грунтовка по таким коркам потребуется , т.е с болвана они сходят полуфабрикатными.Автору темы выбирать ,что ему хочется ,по возможностям и по плечу. Я могу ещё посоветовать сделать корки типа “Сэндвич” : стекло-бальза-стекло . Так можно получить самые лёгкие и прочные корки для фюзеляжа модели. Конечно лучшим способом будет матричная технология .Да ведь не каждый готов с ней связываться😒
Всё прогрессивное человечество уже давно укладывает сухую ткань на смолу (совсем крутые втягивают смолу вакуумом), зачем с мокрой тканью корячиться?.
Т.е сначало смолу на болван, а потом бальзу и в вакуум? И этим самым прогресивное человечество имеет избыток смолы, куда ей деваться то? А это вес! Я тоже использыю при формовке вакуум, и пробовал разные варианты, на мой взгляд тот что я описал, самый приемлемый (пусть и имеющий геморойность:) )
Вот то что получается. Проэкт ЯК-55м, вес пустых корочек 435гр ! Проэкт заморожен и стоит 2 год,покрывшись большим количеством пыли. Фюзеляж имеет только 2 силовых шпангоута, хвостовая балка полностью пустая.
смола выжимается и уходит в стыки мешка так что особо на иэбыток смолы и не надейтесь:)
избыток смолы
Смолы берётся ровно сколько нужно. Зачем лишнее тратить.
Корки красивые.
В принципе я не кого не убеждаю, я просто предложил, как альтернативу стеклопластиковым корочкам.
Ничего не имею против, технология хорошая. 😃
Просто работать с “мокрой” тканью довольно неудобно…
Короче с товарищем решили матрицу делать он моделист со стажем, материал есть, осилим короче, возможно и на продажу илов наштампуем потом…даа чую процесс перерастет в долгострой…
Володя,матричные технологии для начинающих копиистов сложновато.Материалу требуется уйма ,терпения и уситчивости ещё больше.В трудные 90-е в матрицах делал мотошлемы “Интеграл” .Для большой партии этот метод.Для Ил-2 лучше с болвана снять корки и не париться .Конечно шпаклёвка-грунтовка по таким коркам потребуется , т.е с болвана они сходят полуфабрикатными.Автору темы выбирать ,что ему хочется ,по возможностям и по плечу. Я могу ещё посоветовать сделать корки типа “Сэндвич” : стекло-бальза-стекло . Так можно получить самые лёгкие и прочные корки для фюзеляжа модели. Конечно лучшим способом будет матричная технология .Да ведь не каждый готов с ней связываться😒
О ,я тоже шлема ваял ,до сих пор два осталось,красил в матрице изделие после выемки из матрицы по поверхности не обрабатывалась.Похоже ну очень много моделистов этим промышляли
А еще и гитары делали, и клюшки и многое другое 😃 Сорри за оф-топ.
2 ¤Летчиг¤. Не знаю, может и баян, но в самом низу есть фото Ил-2.