Ил-2 размахом под два метра (постройка с нуля)

Летчиг

Фото скоро будут, вот в воскресение мы с товарищем встретимся, обсудим все подробно и возьмемся за дело…

Orel
toreo:

если болван имеется, то лучше пластик

Однозначно,стеклопластик!!!

РДА
Orel:

Однозначно,стеклопластик!!!

А почему бы не отформовать на болване бальзовые корки, и веса не много, и прочность отличная.
Процес.
Оклеиваем болван скотчем ( чтоб смола не прилипла) я еще дополнительно промазываю кремом для ботинок “VIK”, прозрачным.
Предварительно подгоняем 1,5 мм бальзу, склеивая циакрином ( в 3х мерке пропариваем и подгибаем )
Берем смолу,масса смолы = масса стеклоткани ( пользую полеэфирку " Кристик" ) и стекло 0,12-0,13 , тоньше для такого размера, просто не имеет смысла.
Делаем выкройки, на местах где нужно усилить, 2-3 слоя, можно угля добавить.
Разводим смолу, и погружаем туда стеклоткань, все это дело выжамкиваем 😃, чтобы стекло пропиталось ( соответственно работаем в перчатках, медецинские оч хороши)
На подготовленный болван раскладываем то что отжамкали, и разглаживаем ( тут потребуется много терпения, желательно работать в 2 человека)
Снимаем лишнюю смолу с помощью плостмасового шпателька, или карточкой для оплаты сотовых, можно кредиткой.
накладываем бальзовую заготовку и в полиэтиленовый мешок.
Ну а дальше обматываем все это дело резиновым бинтом, а если есть вакуум то обжимаем им.
Чуть позже выложу фото готовых корочек.

vzhik302

А матрицу хорошую сотворить слабо?

boroda_de
РДА:

все это дело выжамкиваем

Всё прогрессивное человечество уже давно укладывает сухую ткань на смолу (совсем крутые втягивают смолу вакуумом), зачем с мокрой тканью корячиться? А из шпона делали Москито и И-16, действительно интересная технология. Но там пара слоёв диагонально к осевой ложилась. Так намного лучше по форме подогнать.

Orel
vzhik302:

А матрицу хорошую сотворить слабо?

Володя,матричные технологии для начинающих копиистов сложновато.Материалу требуется уйма ,терпения и уситчивости ещё больше.В трудные 90-е в матрицах делал мотошлемы “Интеграл” .Для большой партии этот метод.Для Ил-2 лучше с болвана снять корки и не париться .Конечно шпаклёвка-грунтовка по таким коркам потребуется , т.е с болвана они сходят полуфабрикатными.Автору темы выбирать ,что ему хочется ,по возможностям и по плечу. Я могу ещё посоветовать сделать корки типа “Сэндвич” : стекло-бальза-стекло . Так можно получить самые лёгкие и прочные корки для фюзеляжа модели. Конечно лучшим способом будет матричная технология .Да ведь не каждый готов с ней связываться😒

РДА
boroda_de:

Всё прогрессивное человечество уже давно укладывает сухую ткань на смолу (совсем крутые втягивают смолу вакуумом), зачем с мокрой тканью корячиться?.

Т.е сначало смолу на болван, а потом бальзу и в вакуум? И этим самым прогресивное человечество имеет избыток смолы, куда ей деваться то? А это вес! Я тоже использыю при формовке вакуум, и пробовал разные варианты, на мой взгляд тот что я описал, самый приемлемый (пусть и имеющий геморойность:) )
Вот то что получается. Проэкт ЯК-55м, вес пустых корочек 435гр ! Проэкт заморожен и стоит 2 год,покрывшись большим количеством пыли. Фюзеляж имеет только 2 силовых шпангоута, хвостовая балка полностью пустая.



avtandil

смола выжимается и уходит в стыки мешка так что особо на иэбыток смолы и не надейтесь:)

boroda_de
РДА:

избыток смолы

Смолы берётся ровно сколько нужно. Зачем лишнее тратить.
Корки красивые.

РДА

В принципе я не кого не убеждаю, я просто предложил, как альтернативу стеклопластиковым корочкам.

boroda_de

Ничего не имею против, технология хорошая. 😃
Просто работать с “мокрой” тканью довольно неудобно…

Летчиг

Короче с товарищем решили матрицу делать он моделист со стажем, материал есть, осилим короче, возможно и на продажу илов наштампуем потом…даа чую процесс перерастет в долгострой…

vzhik302
Orel:

Володя,матричные технологии для начинающих копиистов сложновато.Материалу требуется уйма ,терпения и уситчивости ещё больше.В трудные 90-е в матрицах делал мотошлемы “Интеграл” .Для большой партии этот метод.Для Ил-2 лучше с болвана снять корки и не париться .Конечно шпаклёвка-грунтовка по таким коркам потребуется , т.е с болвана они сходят полуфабрикатными.Автору темы выбирать ,что ему хочется ,по возможностям и по плечу. Я могу ещё посоветовать сделать корки типа “Сэндвич” : стекло-бальза-стекло . Так можно получить самые лёгкие и прочные корки для фюзеляжа модели. Конечно лучшим способом будет матричная технология .Да ведь не каждый готов с ней связываться😒

О ,я тоже шлема ваял ,до сих пор два осталось,красил в матрице изделие после выемки из матрицы по поверхности не обрабатывалась.Похоже ну очень много моделистов этим промышляли

sobolufa

А еще и гитары делали, и клюшки и многое другое 😃 Сорри за оф-топ.

19 days later
vahoko
РДА:

Приборным щитком трудно не залюбоватся…
особенно группа стрелочных указателей,ну просто-вжывую.
Уж поверьте бывшему специалисту группы АО (армия,ТЭЧ)который
таких указателей в руках повертел не мало.Респект автору!😃

KirillS

2 ¤Летчиг¤. Не знаю, может и баян, но в самом низу есть фото Ил-2.

Алекс_Ю
РДА:

А почему бы не отформовать на болване бальзовые корки, и веса не много, и прочность отличная

Бальзовые корки, если и не целиком, то на отдельные элементы самое то

9 months later
Летчиг

К сожалению со стеклопластиковым илом пока не срослось, но желание строить и творить есть поэтому решил строить ила по класической наборной конструкции… За основу взял чертеж из интеренета на данный момент пытаюсь нарисовать элементы конструкции что выходит ниже на чертеже…
Коллеги укажите на косяки и как лучше сделать ту или иную часть, как закончу чертеж начну строить модель…

Ил-2 чертеж.rar

Летчиг

Мотор rcv120-sp… а сколько тяги выдаст этот моторчик просто никак с масштабом модели определиться не могу …потянет ли он ила в 7 масштабе?

Летчиг

Вот несколько скринов того что получается, после того как будет готово крыло и хвостовое оперение внесу силовые элементы в местах их сопряженияс внутреней коробкой фюзеляжа… масштаб 6-7 получается… планирую сьемные консоли, хвостовое оперение неразъемное…

Летчиг

Колеги кто может помочь с крылом -нужно нарисовать нервюры так чтобы корневой профиль был Clark Y 14% хорда 507 мм,а на концах Clark Y 8% хорда 178мм… или раскажите как эхто сделать… пробовал в профиль2 но ничего не выходит…

boroda_de
Летчиг:

пробовал в профиль2

В нём и делайте. Выбираем профиль, указываем хорду и экспортирием в DXF или печатаем

Летчиг
boroda_de:

В нём и делайте. Выбираем профиль, указываем хорду и экспортирием в DXF или печатаем

у меня почемуто именно нужного профиля получить не получается… тоесть в базах профилей у меня их нет…

Летчиг

boroda_de вы можете нарисовать и вылажить сюда? Буду очень блпгодарен итогом всей работы должны стать чертежи под лазерную резку самолета ил-2 размахом 2 метра…