Як-3 (постройка).

boroda_de
vlad_den:

резкий разворот влево при даче полного газа

Rusfaner:

винт 12х6

Чуток меньший в диаметре винт заметно уменьшает тенденцию к скручиванию
На этом 10х7 трёхлопастной. 12х6 сильнее скручивал.
На старте = газ в пол и ручку на себя, чтоб не капотировал. Взлетает сам.

Rusfaner

Второй раз взлетая, газ давал плавно, чтоб не скручивало. Ушел ровно. Хотя второй взлет меньше помню, потому что штатно все было.
Нужной центровки в поле так и не добился, нечем было уже. Расчитывал на 18%. Первый полет был с 25%, примерно, второй- где-то 20-22%.
Поэтому летал только блинчиком. Из фигур осмелился сделать только петлю и то получился имельман и дальше штопор в полвитка.

stepann
vlad_den:

Как объясняете поведение модели при первом взлете - на разбеге - поворот влево и резкий крен после отрыва? Как с этим боролись - у меня такая же ерунда на МиГ 3 от ХС, вывести не удалось, ждет ремонта.

У меня тоже такое было на Ла-7, после отрыва крен в лево и т. д. - вылечил выкосом двигателя в право.

УченикЧкалова

Олег, ну для низкоплана и с плечом ГО как у Яка желательна центровка порядка 17-20% САХ, это очевидно. Про выкос и меньший винт уже сказано. У меня Мессер колбасило так-же, если не сильнее. Цетровку сделал 20% - плечо ГО у него побольше (было по рекомендации - где-то 27). Крыло переделывать не стал, а крутку получил за счет переделки элеронов - разрезал пополам и внешние секции установил под углом примерно +2 град. После этого летал, как хотел!
На первом взлете здорово и вовремя вы его подправили!

16 days later
hemmitino

второй вылет центровка уже вроде передняя слишком…

Rusfaner
hemmitino:

второй вылет центровка уже вроде передняя слишком

Неаааа…