СЛА (прототипы и модели)

Петрович
ДАК:

Народ, порстите, осклерозил!
У Кондратьева в книге есть все примерные чертежи. А по планерам- в сети есть книга, в которой приведены РАБОЧИЕ чертежи. Мы по ней помагали восстанавливать МАК15. У меня это всё есть на другом винте.
Но на Слашных сайтах эти книгиесть, ибо - настольные!

Нельзяли поподробнее о книге? Ссылочку где мона качнуть?😊
Есть ли там чертежи Атоновских планеров А-9/11/13, КАИ-11, Са-8Т…?

ДАК

Вроде- есть. У меня эта книга на другом винте. Он заражён и не в Киеве. Может на этой недельке мотнусь за ним.

Алекс_Ю

Интересно Кукарачей много было сделано? и вообще как на них летали?

Петрович

Вобчето Кукарача-сверчек, а это Блоха!
Гдето читал только за 36г больше, чем вся остальная авиация мира за тот же период…

psn151

Любой авиамоделист это потенциальный СЛА-шник. Необходимо только желание …

Верно!сто раз верно.И желания хоть отбавляй.сам несколко раз поднимался с инструктором на паралёте,затем на дельталёте.До сих пор с восторгом вспоминаю.Начал было регулярно заезжать в аэроклуб,на часок,подлетнуть.Похвалился соседу,тот ляпнул своей жене…а та моей…После этого все мои воздухоплавательные эксперементы и закончились.Хоть разводись…

УченикЧкалова

Тоже соглашусь… Полетал самостоятельно на “Махаоне” в свое время, сейчас только изредка “за мешка” на Як-52 и на своем крыле - параплане чуток. Но желание сделать свой аппарат еще тлеет.
А про жен и иже с ними спутниц - так говорить им ничего не нужно:) Обман, конешна, 😮 - но дело -то святое!

КА-04
Петрович:

Да, только эту схему придумал Берт Рутан и называлась она Квики

Это самолет назывался Квики, а схема эта называется тандем и придумали ее за 150 тыщ лет до Рутана.

Самолет “Надежда” в отличие от большинства тут представленных - современный, 2009 года выпуска, построил тесть (а по совместительству бывший руководитель по авиамоделизму). Есть видео первого подлета, но машина еще на доводке… А начиналось все с радиоуправляемых моделей!

Алекс_Ю

Толково сделан самолет.Полет покажите нам.Вашему тестю благодарность и долгих лет на этом поприще😁

Orel
КА-04:

построил тесть (а по совместительству бывший руководитель по авиамоделизму). Есть видео первого подлета, но машина еще на доводке… А начиналось все с радиоуправляемых моделей!

Тесть и …ой, Честь и слава тестю:) Красивый аппарат, имеет конструкционную схему схожую с самолётом Михаила Игнатьева - несущая балка с прикреплённой к ней оперением ,крылом ,двигателем и пилотской кабиной на шасси. Эта схема в настоящее время всё больше применяется самодеятельными конструкторами, так как проста по конструкции . Хочется подробнее узнать о этих крайних представленных летательных аппаратах умельцев-энтузиастов. Если есть видео подлётов ,буду рад созерцать его вместе со всеми посетителями темы.
Наш первенец строился по такой конструктивной схеме - несущая клёпаная балка с гусаком крепления верхнего крыла, под которым находилось кресло пилота. Двигателя ещё никакого небыло.Вообще-то был… Ирбит, от старого Урала - 22 л.с, но предполагалось закупить тогда ещё современный , в 36 л.с . Двигатель расположен спереди на несущей балке. Схема нашего аппарата - биплан с крыльями из элеронов Ан-2. Планер самолёта был собран и обтянут … но неба ему увидеть не довелось.

Wherewolf
КА-04:

Самолет “Надежда” в отличие от большинства тут представленных - современный, 2009 года выпуска, построил тесть (а по совместительству бывший руководитель по авиамоделизму). Есть видео первого подлета, но машина еще на доводке… А начиналось все с радиоуправляемых моделей!

добротно сделано!

как у него с продольной устойчивостью?

Broken_Man

Эх!!!
Когда я был в 10 классе и хотел делать Де Хевилландоскую “Комету”…то у меня не было той фотки , что на несколько постов выше…

Как я мечтал построить этот аппарат! Вместо него построил Тайгер Мот…тоже Де Хевилланд.))))

DH-60 - вообще любопытный самоль…можно построить без тонкой фанеры. Крылья складные, можно хранить в гараже. Двухместный(можно и денег заработать потом))))
И чертежи бесплатные есть) И ценность историческая не меньше , чем По-2…а может и больше.

Петрович

[QUOTE=Broken Man;1815985]Эх!!!
Вместо него построил Тайгер Мот…QUOTE]
Для полноты информации только фоток не хватает😊

7 days later
Алекс_Ю

Не ленюсь, читаю и сами статьи.Вот на последней странице написано, малая авиация стране нужна-это в 60-е годы! 50 с лишним лет прошло😈!!!Кто говорил та -генеральные конструкторы, которые знали откуда у настоящей авиации руки растут. За пол века НИ ЧЕ не изменилось! Как эти макаки рулили ситуацией, так все и осталось.При Сталине не боялись самоделки строить и летать на них. Сказать бы в 30-е годы ребятам в какой Ж…Е мы будем в 21 веке-неповерил бы ни кто!

Петрович

Не скажи! Был на СЛА-87 и 2007/8, есть с чем сравнить. Если в 87 были одни самоделки, то в 2007/8 добрая половина покупные, официально зарегистрированные со всеми вытекающими… Просто уровень доходов у нас еще очень низок! Вспомните 70-е, массовое самодельное автостроение… А почему? Автомобиль был дифецитом, люди годами стояли в очереди на покупку, а сейчас!? Строят еденицы, потому-что дешевле купить и зарегистрировать готовый… Тоже и в малой авиации, дай бог у людей появятся деньги, подправят законы и хлынут на рынок Пайперы, Цесны и пр…