СЛА (прототипы и модели)
А вот тот самолетик с ВАЗ-овским мотором, на слете в Кольчугино в 2007г он наверное чаще всех летал (покрайней мере мне так показалось за то время, что мы там пробыли):
А в этом просматривается что то от Арго, хотя больше привлекал не сам аппарат, а его пилот…
Вот еще один интересный пепелац “Кузнечик” с крыльями из элеронов от Ан-2…
Подъехали, буквально за пол часа собрали его, завели и в полет… Ну а тещину терку в очередь становились фоткать!
А вот тот самолетик с ВАЗ-овским мотором,
Кстати, ВАЗ-овский двигатель от 08-ки по-началу стоял на этом двухместном самолёте у наших друзей . Пришлось переставлять распределитель-прерыватель. Лётные св-ва были неважными и на самолёт установили 4-х цилиндровый оппозит Фольксваген.
Самолёт “Кайрат”
совместные полёты двух самодеятельных коллективов. “Стрекоза” проходит испытания на статическую тягу винта. Сзади виден ремень идущий к динамометру. Тяга винта составляла 90 кг.
1990 г
Кузнечик - понравился.
Чем-то напоминает классические самолёты в стиле “Tiger Moth” …)))
кстати да,сам юзаю периодически.
Очень интересно всякие чемпионаты летать.ОНЛАЙН.
Вот наиболее современные из китов. Конечно это не 0 постройка. Но они тоже к самодельнум относятся.
Ванс - РВ
www.vansaircraft.com/public/kit-std.htm
Лансер
www.lancair.com/Main/
А мне очень нравится вот этот мелколет Сигма 4. Одно время бредили с женой покупкой такого пепелаца, но пока не готовы финансово. Да и ума не приложу, как у нас в стране можно летать.
У нас в Ливадии обидает такой, с воды взлетает. Все хочу подъехать, пообщаться.
Да, верно, и Питтс и Ултимат тоже СЛА (из китов) правда может не все. Я сам для интереса смотрел цены: Питтс S-2C Б.У. продаётся от $7000 .
Сигма, безусловно, интересный самолет - хорошая скорость, относительно неплохая кабина… Но вот тяжеловат, много узлов, в частности крепление основных стоек, слабоваты. Нужно следить за скоростью, иначе на посадке при ее потере сразу “проваливается” - как то довелось пролететь на ней.
Но вот тяжеловат, много узлов, в частности крепление основных стоек, слабоваты
думаю, что это те “детские” болезни, которые бы решились, если бы была промышленная сборка данного самолета.
с моей половинкой немного помечтали - нам этот самолет виделся, как прекрасное средство для небольших путишествий 😃
нам этот самолет виделся, как прекрасное средство для небольших путишествий 😃
в Ваших краях лучше СН701 😃
вот
Спасибо, Валера, за тему!
Очень интересно посмотреть обзор построенных СЛА.
А я здесь вижу еще один аспект. Копии традиционно строятся, как масштабные модели настоящих прототипов. Но и обратный ход тоже имеет место в истории авиации, когда перед созданием натурного образца строилась его модель. И вот это направление имеет для меня огромный интерес.
Я, по образованию, авиационный инженер, и несколько лет посвятил проектированию и постройке СЛА. И многие годы этот интерес к настоящим ЛА не умирает, периодически возникают проекты ЛА. Занимаясь копиями, все-же чувствую некую тесноту, так как в каждом аппарате хочется что-то изменить и по дизайну и по конструкции, а тут рамки копии…
Поэтому давно мечтаю поступать наоборот. Именно проектирование доставляет наибольшую радость. Разработать концепцию и создать модель прототипа будущего полноразмерного ЛА. И может в перспективе воплотить проект в реальный аппарат. И это тоже будет «копиизм», но только наоборот!
Сформулирую свою область интересов в СЛА, в рамках которой и разрабатываются мои проекты - концепты.
Одно/двухместный летательный аппарат / БПЛА.
Высокие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие безопасную эксплуатацию с минимальных площадок.
Высокое аэродинамическое совершенство, уменьшающее требования к мощности ДУ.
Широкий диапазон скоростей, с очень низкими скоростями взлета/посадки. Максимальная скорость не является целью.
Возможность эксплуатации в режиме экраноплана.
Возможность взлета с воды.
Дизайн. Это один из ключевых интересов. Считаю, что ЛА имеют безграничные возможности в части дизайна формы и суперграфики. Облик аппарата близок к «биодизайну». В идеале хочется иметь скульптурную гладкую поверхность, плавно перетекающую из одного объема в другой.
Аэродинамическая компоновка. Я склонен к «нетрадиционным» компоновкам, уверен, что здесь безграничны рамки совершенства для достижения оптимальных характеристик.
ДУ. Сейчас идет стремительное развитие электро и комбинированных ДУ в автомобилестроении, вплоть до создания целой инфраструктуры для подержания эксплуатации. Уверен, что и в авиации не за горами эта эпоха. Традиционно облик ЛА формировался вокруг тяжелого ДВС-ного мотора. Электромоторы позволят по новому взглянуть на применение движителя. Можно легко делать столько моторов и винтов, сколько хочется для эффективного обдува несущих плоскостей, надежности, и удобства компоновки. Считаю, что моделисты сейчас вообще в уникальной ситуации находятся. До нас уже докатилась доступная эпоха безколлекторников и Li-Po. Так что есть все шансы смоделировать будущее полноразмерных ЛА.
Вот некоторые из моих проектов в разных стадиях от эскизов - летающих планеров аэродинамических прототипов до RC-реализаций. Успехи и неудачи, падения и взлеты… впереди новые воплощения…