СЛА (прототипы и модели)
Кузнечик - понравился.
Чем-то напоминает классические самолёты в стиле “Tiger Moth” …)))
кстати да,сам юзаю периодически.
Очень интересно всякие чемпионаты летать.ОНЛАЙН.
Вот наиболее современные из китов. Конечно это не 0 постройка. Но они тоже к самодельнум относятся.
Ванс - РВ
www.vansaircraft.com/public/kit-std.htm
Лансер
www.lancair.com/Main/
А мне очень нравится вот этот мелколет Сигма 4. Одно время бредили с женой покупкой такого пепелаца, но пока не готовы финансово. Да и ума не приложу, как у нас в стране можно летать.
У нас в Ливадии обидает такой, с воды взлетает. Все хочу подъехать, пообщаться.
Да, верно, и Питтс и Ултимат тоже СЛА (из китов) правда может не все. Я сам для интереса смотрел цены: Питтс S-2C Б.У. продаётся от $7000 .
Сигма, безусловно, интересный самолет - хорошая скорость, относительно неплохая кабина… Но вот тяжеловат, много узлов, в частности крепление основных стоек, слабоваты. Нужно следить за скоростью, иначе на посадке при ее потере сразу “проваливается” - как то довелось пролететь на ней.
Но вот тяжеловат, много узлов, в частности крепление основных стоек, слабоваты
думаю, что это те “детские” болезни, которые бы решились, если бы была промышленная сборка данного самолета.
с моей половинкой немного помечтали - нам этот самолет виделся, как прекрасное средство для небольших путишествий 😃
нам этот самолет виделся, как прекрасное средство для небольших путишествий 😃
в Ваших краях лучше СН701 😃
вот
Спасибо, Валера, за тему!
Очень интересно посмотреть обзор построенных СЛА.
А я здесь вижу еще один аспект. Копии традиционно строятся, как масштабные модели настоящих прототипов. Но и обратный ход тоже имеет место в истории авиации, когда перед созданием натурного образца строилась его модель. И вот это направление имеет для меня огромный интерес.
Я, по образованию, авиационный инженер, и несколько лет посвятил проектированию и постройке СЛА. И многие годы этот интерес к настоящим ЛА не умирает, периодически возникают проекты ЛА. Занимаясь копиями, все-же чувствую некую тесноту, так как в каждом аппарате хочется что-то изменить и по дизайну и по конструкции, а тут рамки копии…
Поэтому давно мечтаю поступать наоборот. Именно проектирование доставляет наибольшую радость. Разработать концепцию и создать модель прототипа будущего полноразмерного ЛА. И может в перспективе воплотить проект в реальный аппарат. И это тоже будет «копиизм», но только наоборот!
Сформулирую свою область интересов в СЛА, в рамках которой и разрабатываются мои проекты - концепты.
Одно/двухместный летательный аппарат / БПЛА.
Высокие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие безопасную эксплуатацию с минимальных площадок.
Высокое аэродинамическое совершенство, уменьшающее требования к мощности ДУ.
Широкий диапазон скоростей, с очень низкими скоростями взлета/посадки. Максимальная скорость не является целью.
Возможность эксплуатации в режиме экраноплана.
Возможность взлета с воды.
Дизайн. Это один из ключевых интересов. Считаю, что ЛА имеют безграничные возможности в части дизайна формы и суперграфики. Облик аппарата близок к «биодизайну». В идеале хочется иметь скульптурную гладкую поверхность, плавно перетекающую из одного объема в другой.
Аэродинамическая компоновка. Я склонен к «нетрадиционным» компоновкам, уверен, что здесь безграничны рамки совершенства для достижения оптимальных характеристик.
ДУ. Сейчас идет стремительное развитие электро и комбинированных ДУ в автомобилестроении, вплоть до создания целой инфраструктуры для подержания эксплуатации. Уверен, что и в авиации не за горами эта эпоха. Традиционно облик ЛА формировался вокруг тяжелого ДВС-ного мотора. Электромоторы позволят по новому взглянуть на применение движителя. Можно легко делать столько моторов и винтов, сколько хочется для эффективного обдува несущих плоскостей, надежности, и удобства компоновки. Считаю, что моделисты сейчас вообще в уникальной ситуации находятся. До нас уже докатилась доступная эпоха безколлекторников и Li-Po. Так что есть все шансы смоделировать будущее полноразмерных ЛА.
Вот некоторые из моих проектов в разных стадиях от эскизов - летающих планеров аэродинамических прототипов до RC-реализаций. Успехи и неудачи, падения и взлеты… впереди новые воплощения…
А я здесь вижу еще один аспект. Копии традиционно строятся, как масштабные модели настоящих прототипов. Но и обратный ход тоже имеет место в истории авиации, когда перед созданием натурного образца строилась его модель.
Да ,Андрей,действительно так и происходит . После постройки Фламинго ,доводки Стрекозы я занялся “обратным процессом”. Прототипом для нового проекта выбрал любимый мой самолёт Г-22. Его хорошо летающая модель помогла мне в выборе.
rcopen.com/forum/f82/topic158654 Я задумал построить реплику Г-22 ,т.е от модели к прототипу. В начале 90-х все ДОСААФ и СЮТ закрылись ,вернее переродились во что-то иное и места для постройки и хранения своих СЛА мы были лишены.Группа наша распределилась по своим подвалам и гаражам.В своём подвале я начал строить реплику.Уже были заготовлены стапели ,лонжероны для крыла ,изготовлены шпангоуты фюзеляжа.Стойки шасси,конечно же на чертежах были вынесены намного вперёд…Но для нормального творчества пришлось искать полее подходящее место. Построил два совмещёных гаража-ангара с огромными воротами,где могла разместиться моя будущая реплика с размахом 9 м… Планам не суждено было сбыться. Падение уровня жизни при закрытии градообразующего предприятия вынудило искать лучшие места для проживания…
Вот некоторые из моих проектов в разных стадиях от эскизов - летающих планеров аэродинамических прототипов до RC-реализаций. Успехи и неудачи, падения и взлеты… впереди новые воплощения…
В ролике мелькают ЭКПо подобные моменты- ОТЛИЧНАЯ работа! Примите поздравления!