Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

valera_o

Денис, наверно я что-то пропустил, напомни электрическую схему включения АКБ и вообще оборудования. В связи с ТИСом есть нюансы, хотел бы увидеть твой вариант решения по питанию всего этого хозяйства.

Денис_из_Петергофа

Валер, я ещё раз внимательно перечитал твою тему про ТИС и понял, что все вопросы уже заданы, и все ответы в общем-то озвучены, я бы ничего нового не добавил. Тем более, что в деталях электрику Петлякова я ещё не продумывал. Так… пока только прикидочные соображения имеются. Вряд ли чем-то помогу… Здесь даже наоборот, наткнулся в твоей теме на весьма умные соображения, например, что можно включать два ВЕС-а на один приёмник через пару диодов. Мне эта мысль что-то в голову раньше не приходила.
От себя всё-таки скажу следующее: разнотяг в случае применения двух аккумов получится обязательно. Я имею в виду просадку в конце разряда - у какого-то акка это произойдёт быстрее. Это неизбежно. У моего двух-моторно/двух-аккумуляторного фан-чингачгука эта проблема стоит в полный рост. Решаю просто - стараюсь не проморгать момент полного разряда, т.е. попросту не вылётываю аккумы до упора. Да оно и по поведению самолёта чувствуется: тяга падает - пора садиться. 😃

7 days later
Денис_из_Петергофа

Да-а… 20 тысяч просмотров этой темы…. Это много. Даже не ожидал. Это приятно. Неприятно другое – постройка аэроплана движется медленно. Или это так кажется? Ну уж больно он здоровый… Вот медленно и получается.
С настоящим Пе-8 была примерно такая же история: большой самолёт делать завсегда дороже, труднее и дольше, чем маленький. Именно по этой причине его то ставили на производство, то снимали, да оно и понятно - вместо одной такой дуры вон сколько можно наклепать истребителей, штурмовиков и пикировщиков (используя те же производственные мощности). Вот и клепали. Всё для фронта, всё для Победы. В результате получилось, что Пе-8 чуть меньше сотни сделали. А вот то, что помельче – десятками тысяч. Так и у меня – не возьмись я за этот самолёт, то за это время уже столько бы других самолётов (помельче) наделал бы… Тем не менее, Петлякова я не брошу ни за что, тем более, что строительство вошло в ту фазу, когда интерес растёт уже в прогрессии – дело приближается к развязке. Медленно, но верно. Много возни добавили мотогондолы внутренних двигателей, на фотках показана только малая часть того, что там надо сделать…

Имитацию радиаторов предполагается делать из заготовленных заранее алюминиевых сеточек с меленькими такими дырочками (пардон, отверстиями). Сами бороды предполагается делать из бутылки, натянутой на деревянной болванке. Это самый верный способ обеспечить им хоть какую-то сохранность при аварийной посадке на брюхо, без шасси – они сильно выступают вниз, и если их делать, допустим, целиком из пенопласта, первое, что разлетится вдрызг, будут именно эти бороды.
Почти закончил обклейку центроплана потолочкой. Продолжение скоро…

smax

Здравствуйте, Денис.

Пишет Вам моделист из Ростовской области по поводу стоек шасси.
В выпущенном состоянии Ваши стойки фиксируются крючком, и сервомашинка при этом расслаблена. А как ведет себя сервомашинка в свернутом состоянии? Ведь в этом случае стойка никак не фиксируется и она своим весом постоянно оказывает усилие на сервомашинку? Вы не боитесь, что она сгорит, если будет жужжать все время? Как Вы боритесь с постоянным жужжанием машинки под усилием и какие машинки используете?

Спасибо Вам за эту потрясающую тему 😃

Денис_из_Петергофа
smax:

Здравствуйте, Денис.

Пишет Вам моделист из Ростовской области по поводу стоек шасси.
В выпущенном состоянии Ваши стойки фиксируются крючком, и сервомашинка при этом расслаблена. А как ведет себя сервомашинка в свернутом состоянии? Ведь в этом случае стойка никак не фиксируется и она своим весом постоянно оказывает усилие на сервомашинку? Вы не боитесь, что она сгорит, если будет жужжать все время? Как Вы боритесь с постоянным жужжанием машинки под усилием и какие машинки используете?

Спасибо Вам за эту потрясающую тему 😃

Спасибо, Максим, за последнюю строчку. Я стараюсь, конечно, сделать тему интересной, но движется, к сожалению, медленно.
Насчёт машинок. HS-75 BB. Вот эти:
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=100114_…
Да, стойка никак не фиксируется, но машинка при этом не особенно и напрягается, во всяком случае никакого натужного жужжания они не издают. Да, в реальном полёте всё может получится как-то по-другому, но думается мне, что ничего фатального произойти не должно - машинка реально очень мощная, а нагрузка на неё в этом случае несравнима меньше, чем в момент выпуска стоек шасси (когда машинкам приходится преодолевать сопротивление стоек шасси с толстыми, большими колёсами набегающему потоку воздуха). Ну а пожжужит маленько в полёте - да и фиг с ней, не помрёт она от этого ( я надеюсь). К сожалению, механик я ещё тот, будь я пограмотнее в механике, я бы чего-нибудь получше придумал. 😃

Alex3x

Денис, здравствуйте и прошу прощения!
Хайтеки-75 и 77 (низкопрофильные) - предназначены, в том числе, и для привода механических ретрактов.
Но, механические ретракты промышленного производства сконструированы так, что в положениях “Выпущено” и “Убрано”, механизмы встают в “замки”, тем самым разгружая сервопривод.
Ещё раз извиняюсь, но машинка, нагруженная стойкой и колесом, в положении “Убрано” - жужжать будет недолго. Увы, есть опыт по “сжиганию”, казалось бы и не очень-то нагруженных, серв шасси…
С огромным удовольствием посоветовал бы Вам какое-нибудь решение данной проблемы.
Но, увы, я - не инженер. А отыскать и купить “механику” для Вашего монстра (в хорошем смысле слова!) - вряд ли будет возможным: производители ограничиваются максимум под 60-й размер. На бОльшие самолеты - рекомендуют ставить пневматику, а это - уже совсем другой вес…
Может быть коллективный разум форума поможет решить зарождающуюся проблему?

P.S. Ваш Пе-8 - не менее интересен проектов Валеры Орлова, Юры Ресслера, Кости Скачинского… Читаю - с Огромным интересом и удовольствием! Спасибо!

Денис_из_Петергофа

Александр, спасибо за полезные советы, извинения ни к чему, всё в точку. Да, согласен, ретракты в этом самолёте - пока что самая тёмная и непонятная часть проекта (хотя бы для меня). Да, я сделал достаточно много самолётов, самых разных, поэтому в тех частях проекта, где есть определённый опыт, там и вопросов-то особых не возникает (ну да, большой, ну да, четыре мотора, да и фиг с ним). А вот с шасси - действительно вопросов пока больше, чем ответов (из сорока с лишним реализованных проектов, с ретрактами - был только один, да и то, опыт был не совсем удачным) . А там, где опыта немного, самое правильное - не пыжиться и не надувать щёки - мол, я и так без вас, дураков, всё знаю, а внимательно прислушиваться к советам знающих людей.
Может, действительно, Коллективный Разум поможет советом? Со своей стороны обещаю к советам внимательно прислушиваться, и если хотя бы один из них окажется реализуемым в данном проекте, то почему бы им не воспользоваться? 😃

slash_san

В описании HS-75BB на towerhobbies говорится “They are specifically designed to withstand constant holding loads in the up and down positions, unique to the use of mechanical retracts.” То есть, если уж серва довернулась до одной из конечных точек, то она способна держать там вес до 6.6 кг/см. А если ось тяги в конечной точке проходит через ось вращения качалки, то нагрузка вообще никакая

Alex3x
slash_san:

В описании HS-75BB на towerhobbies говорится “They are specifically designed to withstand constant holding loads in the up and down positions, unique to the use of mechanical retracts.” То есть, если уж серва довернулась до одной из конечных точек, то она способна держать там вес до 6.6 кг/см.

Слава, спорить - не буду. Но, в описании не сказано как долго серва может держать ретракты только “на себе”, родимой…

slash_san:

А если ось тяги в конечной точке проходит через ось вращения качалки, то нагрузка вообще никакая

  • а тут кроется еще одна “засада”: при совпадении оси качалки и оси тяги Вам никто не даст гарантии, что тяга будет перемещаться по пути, предназначенном для неё.
    Поясняю: скажем, строителем модели задумано, что тяга всегда должна двигаться внизу от оси выходной шестерни сервы. А что ей помешает “пойти поверху”, если в одном из крайних положений оси тяги и ось сервопривода совпадают?
    Можно, конструктивно, предусмотреть такой вариант. Сложновато, однако…
    Да, еще не надо забывать о токах, потребляемых нагруженной машинкой. А они - тем выше, чем мощнее серва. Пара, постоянно работающих аналоговых серв, будут “кушать” порядка 0,5 А. Постоянно. А оно нам надо?..
    Нет, думаю, что Денису надо ещё подумать о конструкции ретрактов.
slash_san
Alex3x:

Поясняю: скажем, строителем модели задумано, что тяга всегда должна двигаться внизу от оси выходной шестерни сервы. А что ей помешает “пойти поверху”, если в одном из крайних положений оси тяги и ось сервопривода совпадают?

Признаюсь, не понял, о каком случае тут речь… У меня сделано так:

www.youtube.com/watch?v=sEb_ciSIfJE

и машинка не нагружена в крайнем положении, жужжания нет. Конечно механика стоек другая, но сначала, пока не укрепил, машинка прогибала тяги, и после фиксирования в таком нехорошем положении, всё равно было тихо. Вероятно, внутри машинки есть какой то фиксатор (сейчас разобрать не могу, уже установил её)

boroda_de

В этих механиках (в синеньких) есть конечно фиксаторы.
Поэтому и не жужжит

slash_san

Поэтому я и написал, что не жужжала с прогнутыми тягами

Alex3x
slash_san:

Вероятно, внутри машинки есть какой то фиксатор

Не в машинке, а в ретракте.
А схема привода у Вас, Слава, действительно… неважненькая. Желательно чтобы оси тяги и ретракта совпадали.

Денис_из_Петергофа

Вот не было у меня интернета пару дней, столько интересного пропустил… Всем участвующим в полемике - большое спасибо. Правильное мнение/неправильное мнение - понятие субъективное, у каждого свой опыт. Всё, что здесь пишут, - мотаю на ус. Как получится лично у меня - покажет реальная эксплуатация реального самолёта. Если всё будет хорошо - значит, я не ошибся. Если получится не совсем так, как хотелось (вероятность чего достаточно велика), - ну, что ж, буду бороться с проблемами по мере их возникновения.😃

smax

Здравствуйте, Денис.
У меня опять вопрос, на этот раз про моторы.
Вы используете dualsky xm 3542.
Вы можете уточнить - какой именно у Вас (там 3 модификации)?
Судя по всему, у Вас - расчитанный под 3 банки LiPo.
Но в бумажке к ним написано, что для этой модификации этого мотора максимальный винт можно ставить 12х6, а у Вас будет аж 13х8 да еще и 3-х лопостной. Ничего страшного не случится с мотором? И какой регулятор Вы используете?

Я интересуюсь, потому что у меня точно такой же мотор и регулятор на 60 А.
Проблема в том, что мне нужен будет 4-х лопастной винт, но таких нигде нет, поэтому я хочу крест на крест поставить 2 (черных гибких) винта 11х4.7.
Я замерил тягу на одном таком пропеллере, она получилась 1.9 кг. На двух (крест на крест) таких пропеллерах получилось почти 2.4 кг, но мотор при этом нагрелся до кипения. Ток померить нечем, но, подозреваю, что мотор не выдержит.
Поэтому буду скорее всего ставить 2 винта 10х4.7 или подобные.
Вот и хочу уточнить - может Вы смогли померить ток и узнали, что винт 13х8 не повредит мотору?
Зарание спасибо за ответ.

Денис_из_Петергофа

Здравствуйте, Максим. Я так понял, всё это надо на Ваш Ан-22. Движки у меня на 940 оборотов, и конечно же, винт 13х8 ему не провернуть. Я движки просто напросто перематываю. На меньшие обороты. Но дело это муторное, требующее опыта и времени (я один из моторов 5 раз перематывал, пока не получил то, что хотел). В Вашем случае поставить крестом пару винтов 10х4,7 - самое то. Дуалскай 3542 940 об/в с таким винтом (серый АРС или его чёрный клон, или такой же рыжий GWS ) на трёх банках кушает 20…21А. Рыжий GWS 10х6 с прямой лопастью даст нам 16…18А. Это я написал для двухлопастных. На четыре лопасти посчитайте сами. Для 3542 нормальная загрузка 25А. Не далее, как сегодня гонял его на этих токах. Полминутки поработал - нагрев градусов до 45. Минуту поработает, все 50…55 будут. Ток меряю обычным отечественным (ещё советским) стрелочным амперметром. Стоит такая радость рублей 200…250. Регуляторы использую Дуалскай на 25 или 30А. Больше ставить смысла нет. Серьёзно. 30-и Амперник спокойно держит свой ток. В пике - 40А. А больше 3542 и не сдюжит. Это как у Ходжи Насреддина: или ишак сдохнет, или падишах, или он сам. В нашем случае эта троица выглядит так: мотор, регулятор, батарея. По сути тоже самое.

smax

Спасибо!
К Ан-22 это уже не относится, я задумал сделать американский C-2 или E-2.
И моторы у меня 3542CA-5, 1120 оборотов на вольт, поэтому потребление у них выше - вплоть до 40 Ампер (так написано в бумажке).
Еще раз спасибо, буду экспериментировать.

Денис_из_Петергофа

Е-2 - это Хокай? ДРЛО который?

Продолжаю про Пе-8:

Обклеивая достаточно прямолинейные участки ( консоли, оперение, трубообразную хвостовую часть фюзеляжа, я понимал, что это только цветочки, а вот когда начну обклеивать потолочкой центроплан (с мотогондолами и частью фюзеляжа)…. Вот тогда и пойдут ягодки. И они пошли… Я бы не сказал, что это работа очень трудная, просто она нудная, кропотливая, и убыстрить сей процесс никак нельзя – это с длинными прямыми участками всё достаточно просто, например на консолях: клеем помазюкал большой кусок потолочки, то же самое сделал с консолью, подождал, положил, придавил, потом подрезал, и…вуаля! Приходи кума любоваться! А попробуй-ка сделай то же самое с мотогондолой, которая мало того, что круглая, так она ещё имеет поверхность двойной кривизны, да ещё определённым образом сидит на крыле… Короче, намаялся. Очень много пришлось возиться именно с шаблонами/выкройками, иногда приходилось по несколько раз переделывать.

Самолёт стал розовым случайно - просто фоткал разными фотиками и не выставил на одном из них правильные настройки. А так даже вроде прикольнее, вроде как розовые очки одел.

Кстати, есть во всём этом один нюанс: потолочка имеет слои и они имеют определённую направленность, т.е. в одном направлении она гнётся хорошо и не мнётся, а согни её в другом направлении – то мнётся очень даже хорошо. Вообще-то на форуме об этом уже не раз говорили, так что ничего нового я не обнаружил, просто отмечаю сей факт – да, так оно и есть. Самое интересное, что я, сколько не вглядывался, так ни разу эти слои и не обнаружил, определяю направленность, отрезая маленький кусочек и делая контрольный загиб, - в каком направлении мнётся, а в каком нет. Сын же у меня эти слои прекрасно видит, и безошибочно указывает, в какую сторону гнуть. Наверное, все люди видят окружающий мир как-то по-своему… 😃. Каждый в своей плоскости… 😒

boroda_de

А феном осадить на пенопластовый болван не пробовали, по Оптимисту? Всё быстрее, чем кусочками, особенно четыре одинаковых мотогондолы.