Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Денис.
Хорошая петарда внутри, для копийности не помеха:)))). Правда тут уже другие правила ТБ:))
Продолжаем:
Замки
Начиная новый проект, стараюсь максимально просчитать конструкцию - лучше посидеть месяц-другой с бумажками, карандашом и калькулятором, чем потом, допустив крупный просчёт, рвать волосы на всех местах и по-серьёзному переделывать готовую конструкцию. К сожалению, всё просчитать невозможно. Так получилось и с этим проектом. Слабое место – стыки консолей и центроплана. Если бы крыло изначально делалось бы цельным, неразъёмным, этой проблемы не существовало бы в принципе. Но по условиям хранения это невозможно – значит, конструкция должна быть разборной. Отсюда много проблем, в том числе и вышеобозначенная.
Какое-то время назад я частично решил эту проблему, врезав в крыло ещё один элемент жёсткости – 12мм алюминиевую трубу.
Она идёт по верхней поверхности крыла, и работает на сжатие. Для того, чтобы замкнуть силовой контур, необходим нижний элемент, работающий на растяжение (уффф… таких слов написал, даже кажется очень умных, и это при моём-то образовании: три класса церковно-приходской…). Короче, врезая трубу поверху, было понятно, что без соответствующих замков на нижней поверхности крыла ЭТО работать не будет. Вот эту конструкцию замков я мозговал довольно долго.
Суть вопроса проста – после стыковки консолей надо намертво стянуть их друг с другом по нижней поверхности крыла, т.е. необходим некий элемент, хорошо работающий на растяжение. На неразборном крыле таким элементом является сама работающая обшивка из скотча – скотч обладает чрезвычайно большой прочностью на разрыв. У меня был интересный самолётик с разборным крылом:
так вот, там консоли фиксировались именно скотчем, который клеился на стык центроплана и консоли. Всё прекрасно работало, прочности хватало с избытком, по крайней мере самолёт спокойно крутил петли.
На Пе-8 надо как-то по-серьёзнее. Наконец, родилось:
Т.к сам по себе пенопласт материал мягкий, то к нему привязываться довольно сложно – вырвет с мясом. Тем более, что поверху уже он (вместе с потолочкой) обтянут скотчем. Вот к скотчу и решено было привязываться.
Решение оказалось простым: из 0,5мм стеклотекстолита вырезаются широкие лопаты, в которые закручены 4мм болты (через прокладки, чтоб не вывернуло с корнем). При подстыковке консолей к центроплану, на болты накидывается простая стяжка, представляющая собой алюминиевую пластину толщиной 1мм с шестью отверстиями и закручиваются 6 гаек. Тоже самое на другом крыле.
Что-то я немного сумбурно написал… 😅 Ну, ничего, если чего непонятно, то и спросить можно. Я отвечу. 😃
Максим, всё понятно описано, спасибо.
Но мне привиделся другой вариант: я бы слева и справа от стыка в центроплан и консоль врезал бы в вертикальном положении полосы из текстолита и к нмм приклепал/приклеил сам узел крепления. Т.е. эти полосы входили бы в мясо пенопласта и являлись бы лонжероном. Для такой врезки понадобится всего 1мм щель сквозь обшивку. После правильной вклейки вырвать их оттуда очень проблематично.
В Вашем варианте, мне кажется, выглядит громоздко и при пиковой разрывной нагрузе полосы мгновенно сползут вместе со скотчем с поверхности.
Денис , а может упростить конструкцию? Раз есть на верхней поверхности крыла элемент жесткости в виде алюминиевой трубы. то может просто просверлить отверстия в ней и используя одну пластину из алюминия на нижней поверохности связать на поперечных винтах?Причем ту часть пластины что в центроплане жестко зафиксировать под общивкой.В крыле же так же под общивкой сделать полость для остальной части перемычки.Таким образом на поверхности крыла останутся всего лишь четыре головки от винтов.
просится, как то облегчить текстолит(отверстий на выпиливать)
Максим, всё понятно описано, спасибо.
Конечно же, обращение к Денису! 😃 Что это меня попутало написать Максим? Извиняюсь.
Продолжаем:
Выхлопные патрубки я считаю важным элементом копийности, даже для полукопий. Наиболее удобным материалом для изготовления трубок я считаю термоусадку – она сама по себе уже готовая трубочка, а если её ещё отформовать на оправке соответствующей формы, то получается очень даже похоже на то, что изначально было на прототипе.
До сих пор я делал патрубки в трёх различных вариациях:
Вариант №1: В фюзеляже прожигаются отверстия, в которые и вклеиваются отформованные трубочки из термоусадки. Так я делал на Ил-2, на Bf-110:
s008.radikal.ru/i304/1104/f7/01ee817cc7fat.jpg
Вариант №2: почти то же самое, но трубочки предварительно вклеиваются на подложку из гофропластика, а уж потом готовый блок патрубков изнутри вклеивается в прорезанные щели в носу самолёта (или в мотогондоле). Так я делал на Bf-109 и на Мустанге (Р-51):
s003.radikal.ru/i201/1104/fe/f17749b4890ct.jpg
В обоих вариантах трудоёмкость достаточно высока, а нос в некоторой степени ослабляется в месте проделанных отверстий.
Эти минусы были устранены в варианте №3: блок патрубков формуется из единого куска термоусадки и приклеивается прямо поверх капота двигателя, т.е. нет никаких отверстий, ослабляющих капот. Так я делал на Ил-2 и Мустанге (Р-51):
s60.radikal.ru/i170/1104/55/149a755b68c3t.jpg
Недостатки, конечно же, есть – более низкая копийность этого элемента. Всё-таки это уже не патрубки, а некая гребёнка, их напоминающая. Хотя, лучше так, чем вообще никак.
В варианте с Пе-8 имеем:
s45.radikal.ru/i108/1104/04/00cf91d984b9t.jpg
Ещё пока ”лысая” мотогондола:
s57.radikal.ru/i158/1104/17/eceda3e340e1t.jpg
Невооружённым глазом видно, что блок патрубков вылезет за границу бутылочного капота, поэтому варианты №1 и №2 трудноприменимы. Вариант №3 уж очень не хочется – примитивно.
Родилась некая комбинация, т.е вариант № 4: трубочки патрубков формуются отдельно на оправке, затем приклеиваются на подложку,
а уж затем подложка с патрубками приклеивается на положенное ей место на капоте двигателя:
Близится момент покраски, в авральном порядке доделываются все мелочи, которые всё время откладывались на потом. Но красить самолёт, не доделав эту мелочёвку – не получится.
Один из пунктов этой мелочёвки – фары. Решение очевидное и недорогое: использовать 10-и диодные матрицы от китайских налобных фонариков. Процесс имплантации матриц в консоли прост и понятен – ножик, 2-х сторонний + обычный скотч, обтекатель фары – кусок ПЭТ бутылки:
Вот на закуску несколько снимков крупным планом:
Роль хвостового колеса временно исполняет рулон скотча.
Колёсико уже в процессе:
Денис! Вы, похоже, офис арендовали под свой Пе😁 с такими габаритами в квартире становится неуютно. Уже год наблюдаю за Вашим проектом и скучно не стало.
А питание и управление доп оборудованием как планируете устроить? С нетерпением жду, когда эта махина полетит. Удачи!!!
Удачных покрасок!
Аврал к Дню Победы? Жду облёта. Мысленно с Вами! 😃
Денис, я понял, что Вы заявились с Пе-8 на фестиваль в Питере 25-26 июня. Пути к отступлению отрезаны!?
Здравствуйте, Денис!
Может…имеет смысл подлетнуть не доводя проект до конечной стадии окраски?
Потому что если вдруг что-то захочется изменить( а так оно часто и бывает)…будет обидно"резать по живому"…
Денис! Вы, похоже, офис арендовали под свой Пе😁 с такими габаритами в квартире становится неуютно. Уже год наблюдаю за Вашим проектом и скучно не стало.
А питание и управление доп оборудованием как планируете устроить? С нетерпением жду, когда эта махина полетит. Удачи!!!
Да, Петляков сменил прописку, сейчас он находится у меня на работе – там планируется его покраска. И, конечно же, ведутся работы по доводке изделия. С питанием примерно так:
Два приёмника, у каждого свой аккумулятор (7,4В, 2100мА/ч). Питание с аккумуляторов идёт прямиком на пару линейных 6-и вольтовых стабилизаторов (КРЕН 5Б или по-буржуйски 7806), сидящих на общем радиаторе. От аккумуляторов идёт ответвление на пару индикаторов бортового питания. Индикаторы расположены в доступном для наблюдения месте – в одном из окошек.
Аврал к Дню Победы?
Да, Николай, именно к Дню Победы.
Пути к отступлению отрезаны!?
Об отступлении и речи не было. Никогда. Ни шагу назад!
Может…имеет смысл подлетнуть не доводя проект до конечной стадии окраски?
А он сегодня именно это и сделал…. И не подлетнул, а отлетал два комплекта акков, проведя в воздухе в сумме около 10…12 минут. Три взлёта - три посадки. Исторический момент, блин….
ого!
Видео будет?
Поздравляю!
отлетал два комплекта акков, проведя в воздухе в сумме около 10…12 минут. Три взлёта - три посадки. Исторический момент, блин….
Однако, очень просим подробности, ощущения, если не видео, то фото!!!
Ну, чтож… Подробности - так подробности:
picasaweb.google.com/117455264236957449021/8?authk…
Видео будет позже (завтра - послезавтра), надо хоть как-то свести, подрезать и т.д.
Ощущения самые благоприятные - самолёт летит сам, просто не надо ему мешать. С центровкой угадал, управляемость по всем осям - на твёрдую пятёрку, не валится, уверенно планирует с убранным в ноль газом. Разбег 2…3 метра (встречный ветер 5…6 м/с, 2/3 газа). Если газ втопить на максимум, спокойно прёт вверх под 40…45 градусов. Тяговооружённость около 0,85…0,9. Нагрузка на крыло - около 70…75г/дм (завтра взвешу, и уточню). Учитывая, что 7 Мая будет официальная презентация самолёта в законченном виде, то особо не хулиганил, петли не крутил, просто полёт по кругу, виражи. Осторожничал, одним словом… А так хотелось похулиганить! Но нельзя. 😌 Слишком большая ответственность перед Обществом.
Ай МАЛАДЭЦ, слушай!!!
Денис, мои искренние поздравления!
В полёте выглядит замечательно! И на посадке так ровно и реалистично получился! Класс!
Да уж!Размер имеет значение!Красавец!
Ух!Красотища!Мне кажется ,когда такое видишь , все трудности и неудобства домашней постройки , время и силы , становятся незначительными.
Спасибо , Денис.
Мои поздравления !😃