Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

EVIL
Денис_из_Петергофа:

Так считает программа.

Мой добрый совет: не забивайте себе голову всякой дрянью.

Заставить летать, ну и разумеется взлетать и садиться КОПИЙНО, задаче очень не простая. Одними 3-мя метрами или подбором веса модели и профиля крыла не получится.

Модели есть 2 видов: для соревнований и хоббийные. В первом случае можно подобрать прототип, масштаб и размер, чтобы получить копийные скоростные параметры. Во втором случае не вижу в этом ни малейшей необходимости. Полеты должны приносить удовольствие. Вот за это надо бороться.

Airliner-rc:

Посчитал, сколько должна весить модель с крылом 101 дм2 чтобы могла летать со скоростью 12 км/час

Миша, а как насчет нормальной работы узкого крыла? Или можно легко подвести по общий знаменатель современный лайнер с узкими крыльями и любой самолет с прямоугольным крылом? На этой скорости ни 1 профиль нормально не работает. Сам Шмидт заявляет, что на таких малых скоростях и соответствующих им числах Re (при хорде 120мм) даже изогнутая пластина работать не будет. В случае с другими самолетами с прямыми крыльями и выпукло-вогнутыми профилями вполне можно попытаться что-то изобразить.

Airliner-rc

Костя, да не в стреловидности, удлинении или хордах дело, пусть даже речь идет о копии “пайпера какого-нибудь” с такой площадью крыла. Да и вообще со мной на эти темы разговаривать бесполезно, тем более упоминая рейнольдца, я же этот, как его типичный представитель

75777:

общества потребления

😃😃😃
Скоро будет как на американских форумах - все должны быть только молодцы 😃

ДедЮз

Есть “правила хорошего тона”, которыми не следует пренебрегать и в моделизме тоже. Самое главное, вы доказали, что модель Пе-8 летит и летит хорошо! Теперь, если интересно или требуется 1) научить её лететь самой=устойчивый полет по заданной траектории без вмешательства; 2) реакция на боковик или порывы=поиграться с центровкой и добиться скольжения, но не разворота; 3) выявление критических скоростей=макс. вам не грозит, а скорость сваливания желательно знать и упреждать. Когда все это пройдено можете летать и копийно и некопийно, модель станет продолжением рук и глаз. Кстати о модели К-7 Калинина. Впервые копию по заводским чертежам выполнили на ХАЗ-е, в 70-ые годы, под руководством М.М.Мелихова, он же пилот. Модель успешно летала со скоростью около 10м/с. Сейчас в заводском музее. Размах около 2,7м.

EVIL
Airliner-rc:

будет как на американских форумах - все должны быть только молодцы

На то он и американский форум 😉 в жизни неудачник, а на форуме пуп Земли. Одно радует, что Земля наша многопупочная, на всех хватит 😃. )) Вот только если с Америкой все понятно, то Россия там, где у Земли ж…па. Здесь будет неувязка. Типа пуп Земли и ж…пе 😃 😅

Airliner-rc:

я же этот, как его

расслабься, все мы эти 😉 😛 типа дайте нам бабосов мы еще не такое купим! 😅

Кузя
Airliner-rc:

Нет, не прикалываюсь.

Михаил, наверное всё же прикалываетесь

Airliner-rc:

модель с крылом 101 дм2

Airliner-rc:

600 грамм

600\101=приблизительно 6
итог 6г на 1 квадратный дециметр.
У многих зальников нагрузка выше, а летать они могут намного медленнее 12км\ч

Airliner-rc

Умные люди масштабируют скорость.
Допустим посадочная скорость оригинала 250 км/час.
Модель в масштабе 1:20 к примеру.
Площадь крыла при этом 101 дм2
Считаем копийную посадочную скорость 250/20=12.5 км/час, соответственно скорость сваливания должна быть немного меньше, например 11 км/час. Теперь посчитаем вес модели, какой должен быть. Получается 600 грамм. Такой вот расчет без приколов. Или я где то ошибся?

S_A

Простите, вмешаюсь. Вес и скорость отмасштабировать не рально. Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее, вплоть до размера молекул воздуха…
…и ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм…

ЯМА
Денис_из_Петергофа:

К примеру: мой Ил-2 размахом 1,22 метра (масштаб тот же, 1:12), и весом 660 грамм, эта программа рекомендует догрузить аж до 1800 грамм. Иначе - не копийно. На полном серьёзе. На таком кирпиче и врагу не пожелал бы летать.

Попробую не согласиться. Мустанг размахом 1,3 метра, масса 2,7кг. Отлично летает.

Airliner-rc
S_A:

Простите, вмешаюсь. Вес и скорость отмасштабировать не рально. Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее, вплоть до размера молекул воздуха…
…и ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм…

Вот ни убавить ни прибавить! Согласен с каждым словом.

EVIL
Airliner-rc:

посчитаем вес модели, какой должен быть

Как ты его посчитал? 😉

Кузя:

У многих зальников нагрузка выше

Зальники не являются копиями настоящих самолетов. Проходим мимо.

S_A:

Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее

Не надо. Это же искусство такое.

S_A:

ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм

дык от них этого не требуется. Проги созданы для чайников, чтобы они забили туда параметры магазинной модели, от расклада быстро сбросили в штаны килограмм-другой и летали на том что есть и как есть без каких-либо доработок. А люди верят.

ПС: Если реально сделать 777 в 3=х метровом размере с весом 600 грамм, его реальная скорость будет порядка 1-2 м/с, не больше. Догоним сюда запредельно заднюю центровку, к площади крыла прибавится площадь стаба и увеличится угол планирования. Это нормально. Самолет будет в прямом смысле слова висеть на месте.

Всему есть разумные границы. Найти их можно только опытным путем, занимаясь одним и тем же многие годы. Особенно, если подсказать некому, что и как.

Денис_из_Петергофа
EVIL:

Если реально сделать 777 в 3=х метровом размере с весом 600 грамм, его реальная скорость будет порядка 1-2 м/с, не больше.

Насчёт 1…2 м/с трудно сказать, но вот ЭТУ реальную конструкцию обсчитать несложно:
Размах крыла около 9…10 метров, хорда - около 1м. Следовательно, площадь около 10 м. кв. Вес: судя по тому, как впятером несут, как опускают и поднимают - предположительно 30…40 кило. Скорость полёта - около 1 корпуса в секунду. Предполагаю - 5…6 м/с. Посадочная - вообще “пешком”. При нагрузке на крыло 30…40 грамм на дециметр.

EVIL

Чо это за хрень и какое отношение она имеет к копиям??

Денис_из_Петергофа:

Насчёт 1…2 м/с трудно сказать

Почему? 1 квадратный метр площади нагружен на какие-то 600 грамм. Да кусок строительного пенопласта медленнее полетит.

Денис_из_Петергофа

Ну почему же не имеет? Эта хрень наглядно показывает, что ежели на большой копии/полукопии большого самолёта, допустим, 4-х моторного бомбардировщика, добиться небольшой, но вполне реальной (30…40 гр/дм.) нагрузки на крыло, то полёт с “копийной” скоростью очень даже достижим. И никакие дополнительные гири для этого не потребуются. 😃

Airliner-rc
Денис_из_Петергофа:

Он должен плыть по небу, а он с рёвом носится как бешеный динозавр (а он иначе и не может, с такой-то нагрузкой на крыло)

потому что это полукопия в общепринятом смысле этого слова 😃

Денис_из_Петергофа:

большой копии/полукопии большого самолёта, допустим, 4-х моторного бомбардировщика, добиться небольшой, но вполне реальной (30…40 гр/дм.) нагрузки на крыло

Сделайте полукопию хотя бы уровня этого К-7, покажите вес, поговорим. Чета я в своей скудной авиамодельной истории не встречал копий/полукопий с такой нагрузкой.

А “хрень” типа из поста 826 можно сделать и с меньшей нагрузкой. Пообщайтесь с знающими людьми, которые на мировых первенствах призовые места занимают в копиях, так вот мегаоблегченные клоны-тренера боевых моделей иногда имеют проблемы с управляемостью именно за счет излишне активных реакций на внешние факторы, низкой инертности в полете, грубо - летает как паркфлаер и добиться в таких условиях копийного полета невозможно.

man-bis

Можно вставлю😁 Чего все пристебались к Денису по поводу “некопийности” крайнего полета? Очевидно ведь, модель не колбасило на ветру из-за малого веса и низкой инертности. Просто чуствуется, Денис - пилот совсем для других типов моделей. Если вы знакоы с его техтворчеством --станет понятно. Невозможно одинаково виртуозно играть на примаскрипке и на контрабасе.

А модель (правильно было подмечено - машина) замечательная. Слежу за темой с самого начала и снимаю шляпу перед автором

Vizik

Люди, вы что ругаетесь? Один (Денис) хочет копийной скорости, другой (Михаил) копийного поведения. Так одно связано с нагрузкой на крыло, а другое с моментом инерции! рассредоточьте вес по законцовкам крыльев, в нос и хвост - вот вам меньше реакции на ветер. Остальное облегчите - вот и копийная скорость.
Но ИМХО с Петляковым изгаляться не надо. Летает и так отлично, а если что можно и гиру поставить, и расходы урезать.

Airliner-rc
man-bis:

Чего все пристебались к Денису по поводу “некопийности” крайнего полета?

да стеб идет уже не о сабже темы давно, а в “принципе” 😃
Лично я свое отношение к модели и автору высказал на предыдущей странице, оно до сих пор не поменялось 😃

Vizik:

хочет копийной скорости, другой (Михаил) копийного поведения.

от этой модели я точно ничего не хочу, у меня есть другой объект возлияний 😃 Я лишь свое личное субъективное мнение высказал на тему копийного поведения копий.

fed

Приветствую, коллеги!
Поднят очень интересный вопрос о весе, копийном полете , уд.нагрузке , ветропроницаемости и пр. параметрах, определяющих в целом впечатление от полета копийной модели, в частности многомоторной…

Я, безусловно, на стороне Дениса.
Пешка летит замечательно. В идеале, по мне - была бы она еще полегче на пару - тройку килограмм, но с этой мощностью СУ.😃
Потенциал модели для копийного полета - огромен! Можно по всякому на ней лететь! и отдельные фрагменты видео это доказывают!

Модель должна быть максимально легкой и с мощными движками, что позволит, в принципе летать копийно практически в любой ветер, тут уже дело пилота! В идеале надо стремится не выйти за пределы 50г/дм2. Это в разы увеличивает безопасность модели, при тяговооруженности в районе и больше единицы. При таких соотношениях нагрузки и мощности модель разбить можно, но при очень грубых ошибках.
модель становится практически безопасной для окружающих, что также крайне важно!

Есть определенный опыт …
Муромец имеет следующие характеристики:
Размах м, - 3
Площадь крыльев, дм2 - 125
нагрузка на крыло, гр/дм2 - 44
Взлетный вес, гр. 5500
Тяга статическая, гр (4 х 1500гр.) - 6000
Тяговооруженность - 1.090909

При хороших аккумуляторах летает спокойно в ветер до 8 - 10 м/с,
В слабый ветер - идеально.
Копийное пилотирование - целиком на совести пилота.😃
Доминирующим фактором, влияющим на копийность и восприятие полета является размер модели. Это обеспечивает демпфирование , модель сидит в воздухе а не болтается, как мелколет. В нормальных условиях воздуха полет идет на половину , а то и на треть мощности. Всегда есть возможность добавить тягу на развороте и посадке.

вот видео его самого первого полета на ЧУ2008, в Харькове

p.s. Поэтому для себя я давно принял определенную доктрину в отношении копий.

  • Максимально возможный размер модели
  • Паталогически-маниакальное снижение веса 😃, может даже в ущерб копийности(это того стоит!!!) мягкая обшивка по максимуму!
  • максимально возможная мощность силовой установки!
  • максимальный копийный диаметр винта и понижение оборотов под этот винт ! За счет подбора двигателя, kv, редуктора!

И еще в подтверждение этой “доктрины”:
Первый испытательный полет и зачетный в первом туре ЧУ2011, в Запорожье, транспортника “Кавасаки”

Размах 2м,
взлетный вес 5кг.
Тяга двух импеллеров- 5кг.
Тяговооруженность -1
Самолет очень легкий - потолочка. Летит на треть газа.
Судьям очень понравилась скорость! Все были в восторге от копийности полета!

Денис_из_Петергофа
fed:

Я, безусловно, на стороне Дениса. Модель должна быть максимально легкой и с мощными движками, что позволит, в принципе летать копийно практически в любой ветер, тут уже дело пилота!

Приветствую Андрей! Вы - безусловно самый авторитетный для меня авиаконструктор на этом форуме, и Ваше мнение имеет для меня ОСОБУЮ ценность.
Не далее, как сегодня утром я смотрел именно этот ролик с Вашим “Ильёй Муромцем”. И читал тему про него. Очередной раз восхищался. А ещё подумал - что-то давно ФЭДа не слышно - всё ли нормально у него в “Советском Союзе”? Как в воду глядел! ФЭД раз! - и появился. И поддержал.
Спасибо, Андрей!

Кузя
Airliner-rc:

Или я где то ошибся?

Именно так
При таких параметрах модель ни только не будет сваливаться а будет просто уверенно держаться в воздухе.
Посмотрите на полёт Дениса у него посадочная скоросто врятли выше 20км\ч и на взлёте явно не больше и это без механики на крыльях, и при нагрузке раз в 10 больше чем по вашим расчётам
Посчитали вы может и правильно, но что то не учли, по этому и результат не верный.

EVIL
fed:

“Кавасаки”

Размах 2м,
взлетный вес 5кг.
Тяга двух импеллеров- 5кг.

К сожалению нормальных фото показать уже никак, но все-таки скажу. Мой первый грузовичок Ан-72 с винтами вместо импеллеров при таком же размахе 2м весил 3800 готовый к взлету. Тяга 3,5кг.

Видяшка есть 😃

Насколько скорость была “копийной” судите сами. Мне в то время было на это глубоко пох. Модель создавалась для полетов в свое удовольствие.