Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
посчитаем вес модели, какой должен быть
Как ты его посчитал? 😉
У многих зальников нагрузка выше
Зальники не являются копиями настоящих самолетов. Проходим мимо.
Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее
Не надо. Это же искусство такое.
ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм
дык от них этого не требуется. Проги созданы для чайников, чтобы они забили туда параметры магазинной модели, от расклада быстро сбросили в штаны килограмм-другой и летали на том что есть и как есть без каких-либо доработок. А люди верят.
ПС: Если реально сделать 777 в 3=х метровом размере с весом 600 грамм, его реальная скорость будет порядка 1-2 м/с, не больше. Догоним сюда запредельно заднюю центровку, к площади крыла прибавится площадь стаба и увеличится угол планирования. Это нормально. Самолет будет в прямом смысле слова висеть на месте.
Всему есть разумные границы. Найти их можно только опытным путем, занимаясь одним и тем же многие годы. Особенно, если подсказать некому, что и как.
Если реально сделать 777 в 3=х метровом размере с весом 600 грамм, его реальная скорость будет порядка 1-2 м/с, не больше.
Насчёт 1…2 м/с трудно сказать, но вот ЭТУ реальную конструкцию обсчитать несложно:
Размах крыла около 9…10 метров, хорда - около 1м. Следовательно, площадь около 10 м. кв. Вес: судя по тому, как впятером несут, как опускают и поднимают - предположительно 30…40 кило. Скорость полёта - около 1 корпуса в секунду. Предполагаю - 5…6 м/с. Посадочная - вообще “пешком”. При нагрузке на крыло 30…40 грамм на дециметр.
Чо это за хрень и какое отношение она имеет к копиям??
Насчёт 1…2 м/с трудно сказать
Почему? 1 квадратный метр площади нагружен на какие-то 600 грамм. Да кусок строительного пенопласта медленнее полетит.
Ну почему же не имеет? Эта хрень наглядно показывает, что ежели на большой копии/полукопии большого самолёта, допустим, 4-х моторного бомбардировщика, добиться небольшой, но вполне реальной (30…40 гр/дм.) нагрузки на крыло, то полёт с “копийной” скоростью очень даже достижим. И никакие дополнительные гири для этого не потребуются. 😃
Он должен плыть по небу, а он с рёвом носится как бешеный динозавр (а он иначе и не может, с такой-то нагрузкой на крыло)
потому что это полукопия в общепринятом смысле этого слова 😃
большой копии/полукопии большого самолёта, допустим, 4-х моторного бомбардировщика, добиться небольшой, но вполне реальной (30…40 гр/дм.) нагрузки на крыло
Сделайте полукопию хотя бы уровня этого К-7, покажите вес, поговорим. Чета я в своей скудной авиамодельной истории не встречал копий/полукопий с такой нагрузкой.
А “хрень” типа из поста 826 можно сделать и с меньшей нагрузкой. Пообщайтесь с знающими людьми, которые на мировых первенствах призовые места занимают в копиях, так вот мегаоблегченные клоны-тренера боевых моделей иногда имеют проблемы с управляемостью именно за счет излишне активных реакций на внешние факторы, низкой инертности в полете, грубо - летает как паркфлаер и добиться в таких условиях копийного полета невозможно.
Можно вставлю😁 Чего все пристебались к Денису по поводу “некопийности” крайнего полета? Очевидно ведь, модель не колбасило на ветру из-за малого веса и низкой инертности. Просто чуствуется, Денис - пилот совсем для других типов моделей. Если вы знакоы с его техтворчеством --станет понятно. Невозможно одинаково виртуозно играть на примаскрипке и на контрабасе.
А модель (правильно было подмечено - машина) замечательная. Слежу за темой с самого начала и снимаю шляпу перед автором
Люди, вы что ругаетесь? Один (Денис) хочет копийной скорости, другой (Михаил) копийного поведения. Так одно связано с нагрузкой на крыло, а другое с моментом инерции! рассредоточьте вес по законцовкам крыльев, в нос и хвост - вот вам меньше реакции на ветер. Остальное облегчите - вот и копийная скорость.
Но ИМХО с Петляковым изгаляться не надо. Летает и так отлично, а если что можно и гиру поставить, и расходы урезать.
Чего все пристебались к Денису по поводу “некопийности” крайнего полета?
да стеб идет уже не о сабже темы давно, а в “принципе” 😃
Лично я свое отношение к модели и автору высказал на предыдущей странице, оно до сих пор не поменялось 😃
хочет копийной скорости, другой (Михаил) копийного поведения.
от этой модели я точно ничего не хочу, у меня есть другой объект возлияний 😃 Я лишь свое личное субъективное мнение высказал на тему копийного поведения копий.
Приветствую, коллеги!
Поднят очень интересный вопрос о весе, копийном полете , уд.нагрузке , ветропроницаемости и пр. параметрах, определяющих в целом впечатление от полета копийной модели, в частности многомоторной…
Я, безусловно, на стороне Дениса.
Пешка летит замечательно. В идеале, по мне - была бы она еще полегче на пару - тройку килограмм, но с этой мощностью СУ.😃
Потенциал модели для копийного полета - огромен! Можно по всякому на ней лететь! и отдельные фрагменты видео это доказывают!
Модель должна быть максимально легкой и с мощными движками, что позволит, в принципе летать копийно практически в любой ветер, тут уже дело пилота! В идеале надо стремится не выйти за пределы 50г/дм2. Это в разы увеличивает безопасность модели, при тяговооруженности в районе и больше единицы. При таких соотношениях нагрузки и мощности модель разбить можно, но при очень грубых ошибках.
модель становится практически безопасной для окружающих, что также крайне важно!
Есть определенный опыт …
Муромец имеет следующие характеристики:
Размах м, - 3
Площадь крыльев, дм2 - 125
нагрузка на крыло, гр/дм2 - 44
Взлетный вес, гр. 5500
Тяга статическая, гр (4 х 1500гр.) - 6000
Тяговооруженность - 1.090909
При хороших аккумуляторах летает спокойно в ветер до 8 - 10 м/с,
В слабый ветер - идеально.
Копийное пилотирование - целиком на совести пилота.😃
Доминирующим фактором, влияющим на копийность и восприятие полета является размер модели. Это обеспечивает демпфирование , модель сидит в воздухе а не болтается, как мелколет. В нормальных условиях воздуха полет идет на половину , а то и на треть мощности. Всегда есть возможность добавить тягу на развороте и посадке.
вот видео его самого первого полета на ЧУ2008, в Харькове
p.s. Поэтому для себя я давно принял определенную доктрину в отношении копий.
- Максимально возможный размер модели
- Паталогически-маниакальное снижение веса 😃, может даже в ущерб копийности(это того стоит!!!) мягкая обшивка по максимуму!
- максимально возможная мощность силовой установки!
- максимальный копийный диаметр винта и понижение оборотов под этот винт ! За счет подбора двигателя, kv, редуктора!
И еще в подтверждение этой “доктрины”:
Первый испытательный полет и зачетный в первом туре ЧУ2011, в Запорожье, транспортника “Кавасаки”
Размах 2м,
взлетный вес 5кг.
Тяга двух импеллеров- 5кг.
Тяговооруженность -1
Самолет очень легкий - потолочка. Летит на треть газа.
Судьям очень понравилась скорость! Все были в восторге от копийности полета!
Я, безусловно, на стороне Дениса. Модель должна быть максимально легкой и с мощными движками, что позволит, в принципе летать копийно практически в любой ветер, тут уже дело пилота!
Приветствую Андрей! Вы - безусловно самый авторитетный для меня авиаконструктор на этом форуме, и Ваше мнение имеет для меня ОСОБУЮ ценность.
Не далее, как сегодня утром я смотрел именно этот ролик с Вашим “Ильёй Муромцем”. И читал тему про него. Очередной раз восхищался. А ещё подумал - что-то давно ФЭДа не слышно - всё ли нормально у него в “Советском Союзе”? Как в воду глядел! ФЭД раз! - и появился. И поддержал.
Спасибо, Андрей!
Или я где то ошибся?
Именно так
При таких параметрах модель ни только не будет сваливаться а будет просто уверенно держаться в воздухе.
Посмотрите на полёт Дениса у него посадочная скоросто врятли выше 20км\ч и на взлёте явно не больше и это без механики на крыльях, и при нагрузке раз в 10 больше чем по вашим расчётам
Посчитали вы может и правильно, но что то не учли, по этому и результат не верный.
“Кавасаки”
Размах 2м,
взлетный вес 5кг.
Тяга двух импеллеров- 5кг.
К сожалению нормальных фото показать уже никак, но все-таки скажу. Мой первый грузовичок Ан-72 с винтами вместо импеллеров при таком же размахе 2м весил 3800 готовый к взлету. Тяга 3,5кг.
Видяшка есть 😃
Насколько скорость была “копийной” судите сами. Мне в то время было на это глубоко пох. Модель создавалась для полетов в свое удовольствие.
Честно говоря, не понял весь сыр-бор. Особенно вот это утверждение: “ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково. 3м при такой нагрузке может летать медленно и печально, а метровая при 50г это бешеный мух.”
Мне кажется, тут перепутано впечатление от полета (масштабная скорость, в собственных длинах в секунду, ведь мы именно так воспринимаем полет) и скорость истинная, физическая, в м/с или км/ч. Физическая скорость, на которой можно держаться в воздухе, непосредственно зависит от нагрузки на площадь. Отбросим рассуждения о числе Рейнольдса, сейчас расчеты с точностью до копейки не важны, да и сравниваем мы “модели в метр или в три метра”, а не в 20 см размахом. Делаем метровый самолет, устраивающий нас по масштабной скорости. Далее увеличиваем его вдвое, желая обеспечить ту же масштабную скорость. То есть, физическая скорость должна увеличиться в два раза. Физическая скорость (минимально-возможная) пропорциональна корню квадратному из нагрузки на площадь. Значит, нагрузка, при которой двухметровый самолет может летать “так же”, как метровый, будет в 4 раза больше.
не понял весь сыр-бор
Лето на дворе, моделисты отдыхают 😉
Прошу прощения. Но почему копийная скорость (км/час или м/сек) должна быть пропорциональна линейному масштабу (м/М)? А может быть не линейному, а площадному (м2/М2) или объемному (м3/М3)?
Копийная скорость - это чтобы полет модели был похож на полет прототипа. Конечно это зависит от соотношения скоростей, но мне кажется, здесь присутствует и элемент восприятия.
И он может быть, в каких то пределах различным, субъективным.
Линейному масштабу - потому что мы воспринимаем движущийся объект по его скорости относительно его же размера, грубо говоря, по количеству собственных длин объекта, проходимых в единицу времени. На дороге грузовик или автобус на 100 км/ч “неторопливо едет”, а легковуха на тех же 100 км/ч “едет быстро”, если смотреть со стороны.
Еще на восприятие очень сильно влияют характерные угловые скорости, т.е. “резкость” маневрирования. Но это уже совсем другая история, зависит от площади рулей, степени демпфирования, моментов инерции и манеры пилотирования, в конце концов…
Копийное пилотирование - целиком на совести пилота
Согласен, прям настоящий самолет, честное слово!!!
Судьям очень понравилась скорость! Все были в восторге от копийности полета!
кто эти судьи? И от чего они в восторге? 😃 Полет обычного “свистка” который чуть тяжелее воздуха. Особенно “копийно” выглядит поскакивание по полосе на пробеге 😃 полет оценить не просто по этому видео, так как самолет на фоне неба не особо оценивается в плане скорости полета и прочего, земли то не видно 😦
Нагрузка под более 170 г/дм2. Размах чуть меньше 3х метров.
Копийная скорость на посадке?
Эти судьи судили чемпионат не раз и не два… Хорошо известные в модельном мире. Копиисты.
Речь шла о воздушной скорости и ее восприятии зрителями и судьями.
Поскакивание по полосе - это да. Правда и состояние полосы соответствующее… Не способствует мягкой пробежке… 😦 Да и японский “свисток” первый раз в воздух поднялся.😃 Так что - все на совести пилота:)
У “Кавасаки” нагрузка на крыло - в районе 100гр/дм2
Показанный полет Jet-а выглядит копийно, вне всяких сомнений.
Размер модели является определяющим фактором для плавности модели в воздухе. Как и мастерство пилота.
Но удельная нагрузка на несущую площадь определяет всю идеологию строительной механики модели. Уменьшая нагрузку, уменьшаются скорости, а соответственно и все нагрузки. Все ведь взаимосвязано!
НАПРИМЕР:
Если решить строить, скажем, АН-10, четырехмоторный, с нагрузкой не более 50г/дм2 и размером не менее 3м , скажем в 10-м масштабе.
Получим:
Размах - 3800мм
Площадь крыла 122дм2
Нагрузка 49г/дм2
Взлетный вес - 6000г.
При тяговооруженности 1, такую тягу дадут движки типа 3536, с низким KV, с 17-дюймовыми винтами на 2-х банках., с малым шагом, под скорость порядка 40 -50 км/ч
Соответственно вес таких мотоустановок (ДУ+рег+акк) будет в районе 400гр х 4 = 1600гр.
Дальше можно составить весовую сводку планера…
Все реально… Если применить грамотные решения, мягкую обшивку, идеологию резиномоторных копий для силового набора…
Шасси можно паять из проволоки и делать копийную обвязку стоек … из бальзы или ватмана…
и т.д…
И на выходе получим лайнер, летающий копийно и безопасно с любой площадки…😃
Получим:
Размах - 3800мм
Площадь крыла 122дм2
Нагрузка 49г/дм2
Взлетный вес - 6000г.
Шасси можно паять из проволоки
На мой взгляд, если делать стойки на основе алюминиевых Кинговских стоек, то по весу то-на-то и получится.
применить грамотные решения, мягкую обшивку,
тогда прощай копийная отделка и будет это самолет с хоббийным уклоном.
идеологию резиномоторных копий для силового набора…
С этого места поподробнее плс.
Airbus A310-копийный полёт.
тогда прощай копийная отделка и будет это самолет с хоббийным уклоном.
Особенно если это самолёт начала прошлого века.😃
Илья Муромец например.