Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Костя, да не в стреловидности, удлинении или хордах дело, пусть даже речь идет о копии “пайпера какого-нибудь” с такой площадью крыла. Да и вообще со мной на эти темы разговаривать бесполезно, тем более упоминая рейнольдца, я же этот, как его типичный представитель
общества потребления
😃😃😃
Скоро будет как на американских форумах - все должны быть только молодцы 😃
Есть “правила хорошего тона”, которыми не следует пренебрегать и в моделизме тоже. Самое главное, вы доказали, что модель Пе-8 летит и летит хорошо! Теперь, если интересно или требуется 1) научить её лететь самой=устойчивый полет по заданной траектории без вмешательства; 2) реакция на боковик или порывы=поиграться с центровкой и добиться скольжения, но не разворота; 3) выявление критических скоростей=макс. вам не грозит, а скорость сваливания желательно знать и упреждать. Когда все это пройдено можете летать и копийно и некопийно, модель станет продолжением рук и глаз. Кстати о модели К-7 Калинина. Впервые копию по заводским чертежам выполнили на ХАЗ-е, в 70-ые годы, под руководством М.М.Мелихова, он же пилот. Модель успешно летала со скоростью около 10м/с. Сейчас в заводском музее. Размах около 2,7м.
будет как на американских форумах - все должны быть только молодцы
На то он и американский форум 😉 в жизни неудачник, а на форуме пуп Земли. Одно радует, что Земля наша многопупочная, на всех хватит 😃. )) Вот только если с Америкой все понятно, то Россия там, где у Земли ж…па. Здесь будет неувязка. Типа пуп Земли и ж…пе 😃 😅
я же этот, как его
расслабься, все мы эти 😉 😛 типа дайте нам бабосов мы еще не такое купим! 😅
Нет, не прикалываюсь.
Михаил, наверное всё же прикалываетесь
модель с крылом 101 дм2
600 грамм
600\101=приблизительно 6
итог 6г на 1 квадратный дециметр.
У многих зальников нагрузка выше, а летать они могут намного медленнее 12км\ч
Умные люди масштабируют скорость.
Допустим посадочная скорость оригинала 250 км/час.
Модель в масштабе 1:20 к примеру.
Площадь крыла при этом 101 дм2
Считаем копийную посадочную скорость 250/20=12.5 км/час, соответственно скорость сваливания должна быть немного меньше, например 11 км/час. Теперь посчитаем вес модели, какой должен быть. Получается 600 грамм. Такой вот расчет без приколов. Или я где то ошибся?
Простите, вмешаюсь. Вес и скорость отмасштабировать не рально. Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее, вплоть до размера молекул воздуха…
…и ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм…
К примеру: мой Ил-2 размахом 1,22 метра (масштаб тот же, 1:12), и весом 660 грамм, эта программа рекомендует догрузить аж до 1800 грамм. Иначе - не копийно. На полном серьёзе. На таком кирпиче и врагу не пожелал бы летать.
Попробую не согласиться. Мустанг размахом 1,3 метра, масса 2,7кг. Отлично летает.
Простите, вмешаюсь. Вес и скорость отмасштабировать не рально. Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее, вплоть до размера молекул воздуха…
…и ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм…
Вот ни убавить ни прибавить! Согласен с каждым словом.
посчитаем вес модели, какой должен быть
Как ты его посчитал? 😉
У многих зальников нагрузка выше
Зальники не являются копиями настоящих самолетов. Проходим мимо.
Ежели мы все хотим привести к масштабу, то надо масштабировать и все окружающее
Не надо. Это же искусство такое.
ни одна программа не посчитает такие вещи как изящество и реализм
дык от них этого не требуется. Проги созданы для чайников, чтобы они забили туда параметры магазинной модели, от расклада быстро сбросили в штаны килограмм-другой и летали на том что есть и как есть без каких-либо доработок. А люди верят.
ПС: Если реально сделать 777 в 3=х метровом размере с весом 600 грамм, его реальная скорость будет порядка 1-2 м/с, не больше. Догоним сюда запредельно заднюю центровку, к площади крыла прибавится площадь стаба и увеличится угол планирования. Это нормально. Самолет будет в прямом смысле слова висеть на месте.
Всему есть разумные границы. Найти их можно только опытным путем, занимаясь одним и тем же многие годы. Особенно, если подсказать некому, что и как.
Если реально сделать 777 в 3=х метровом размере с весом 600 грамм, его реальная скорость будет порядка 1-2 м/с, не больше.
Насчёт 1…2 м/с трудно сказать, но вот ЭТУ реальную конструкцию обсчитать несложно:
Размах крыла около 9…10 метров, хорда - около 1м. Следовательно, площадь около 10 м. кв. Вес: судя по тому, как впятером несут, как опускают и поднимают - предположительно 30…40 кило. Скорость полёта - около 1 корпуса в секунду. Предполагаю - 5…6 м/с. Посадочная - вообще “пешком”. При нагрузке на крыло 30…40 грамм на дециметр.
Чо это за хрень и какое отношение она имеет к копиям??
Насчёт 1…2 м/с трудно сказать
Почему? 1 квадратный метр площади нагружен на какие-то 600 грамм. Да кусок строительного пенопласта медленнее полетит.
Ну почему же не имеет? Эта хрень наглядно показывает, что ежели на большой копии/полукопии большого самолёта, допустим, 4-х моторного бомбардировщика, добиться небольшой, но вполне реальной (30…40 гр/дм.) нагрузки на крыло, то полёт с “копийной” скоростью очень даже достижим. И никакие дополнительные гири для этого не потребуются. 😃
Он должен плыть по небу, а он с рёвом носится как бешеный динозавр (а он иначе и не может, с такой-то нагрузкой на крыло)
потому что это полукопия в общепринятом смысле этого слова 😃
большой копии/полукопии большого самолёта, допустим, 4-х моторного бомбардировщика, добиться небольшой, но вполне реальной (30…40 гр/дм.) нагрузки на крыло
Сделайте полукопию хотя бы уровня этого К-7, покажите вес, поговорим. Чета я в своей скудной авиамодельной истории не встречал копий/полукопий с такой нагрузкой.
А “хрень” типа из поста 826 можно сделать и с меньшей нагрузкой. Пообщайтесь с знающими людьми, которые на мировых первенствах призовые места занимают в копиях, так вот мегаоблегченные клоны-тренера боевых моделей иногда имеют проблемы с управляемостью именно за счет излишне активных реакций на внешние факторы, низкой инертности в полете, грубо - летает как паркфлаер и добиться в таких условиях копийного полета невозможно.
Можно вставлю😁 Чего все пристебались к Денису по поводу “некопийности” крайнего полета? Очевидно ведь, модель не колбасило на ветру из-за малого веса и низкой инертности. Просто чуствуется, Денис - пилот совсем для других типов моделей. Если вы знакоы с его техтворчеством --станет понятно. Невозможно одинаково виртуозно играть на примаскрипке и на контрабасе.
А модель (правильно было подмечено - машина) замечательная. Слежу за темой с самого начала и снимаю шляпу перед автором
Люди, вы что ругаетесь? Один (Денис) хочет копийной скорости, другой (Михаил) копийного поведения. Так одно связано с нагрузкой на крыло, а другое с моментом инерции! рассредоточьте вес по законцовкам крыльев, в нос и хвост - вот вам меньше реакции на ветер. Остальное облегчите - вот и копийная скорость.
Но ИМХО с Петляковым изгаляться не надо. Летает и так отлично, а если что можно и гиру поставить, и расходы урезать.
Чего все пристебались к Денису по поводу “некопийности” крайнего полета?
да стеб идет уже не о сабже темы давно, а в “принципе” 😃
Лично я свое отношение к модели и автору высказал на предыдущей странице, оно до сих пор не поменялось 😃
хочет копийной скорости, другой (Михаил) копийного поведения.
от этой модели я точно ничего не хочу, у меня есть другой объект возлияний 😃 Я лишь свое личное субъективное мнение высказал на тему копийного поведения копий.
Приветствую, коллеги!
Поднят очень интересный вопрос о весе, копийном полете , уд.нагрузке , ветропроницаемости и пр. параметрах, определяющих в целом впечатление от полета копийной модели, в частности многомоторной…
Я, безусловно, на стороне Дениса.
Пешка летит замечательно. В идеале, по мне - была бы она еще полегче на пару - тройку килограмм, но с этой мощностью СУ.😃
Потенциал модели для копийного полета - огромен! Можно по всякому на ней лететь! и отдельные фрагменты видео это доказывают!
Модель должна быть максимально легкой и с мощными движками, что позволит, в принципе летать копийно практически в любой ветер, тут уже дело пилота! В идеале надо стремится не выйти за пределы 50г/дм2. Это в разы увеличивает безопасность модели, при тяговооруженности в районе и больше единицы. При таких соотношениях нагрузки и мощности модель разбить можно, но при очень грубых ошибках.
модель становится практически безопасной для окружающих, что также крайне важно!
Есть определенный опыт …
Муромец имеет следующие характеристики:
Размах м, - 3
Площадь крыльев, дм2 - 125
нагрузка на крыло, гр/дм2 - 44
Взлетный вес, гр. 5500
Тяга статическая, гр (4 х 1500гр.) - 6000
Тяговооруженность - 1.090909
При хороших аккумуляторах летает спокойно в ветер до 8 - 10 м/с,
В слабый ветер - идеально.
Копийное пилотирование - целиком на совести пилота.😃
Доминирующим фактором, влияющим на копийность и восприятие полета является размер модели. Это обеспечивает демпфирование , модель сидит в воздухе а не болтается, как мелколет. В нормальных условиях воздуха полет идет на половину , а то и на треть мощности. Всегда есть возможность добавить тягу на развороте и посадке.
вот видео его самого первого полета на ЧУ2008, в Харькове
p.s. Поэтому для себя я давно принял определенную доктрину в отношении копий.
- Максимально возможный размер модели
- Паталогически-маниакальное снижение веса 😃, может даже в ущерб копийности(это того стоит!!!) мягкая обшивка по максимуму!
- максимально возможная мощность силовой установки!
- максимальный копийный диаметр винта и понижение оборотов под этот винт ! За счет подбора двигателя, kv, редуктора!
И еще в подтверждение этой “доктрины”:
Первый испытательный полет и зачетный в первом туре ЧУ2011, в Запорожье, транспортника “Кавасаки”
Размах 2м,
взлетный вес 5кг.
Тяга двух импеллеров- 5кг.
Тяговооруженность -1
Самолет очень легкий - потолочка. Летит на треть газа.
Судьям очень понравилась скорость! Все были в восторге от копийности полета!
Я, безусловно, на стороне Дениса. Модель должна быть максимально легкой и с мощными движками, что позволит, в принципе летать копийно практически в любой ветер, тут уже дело пилота!
Приветствую Андрей! Вы - безусловно самый авторитетный для меня авиаконструктор на этом форуме, и Ваше мнение имеет для меня ОСОБУЮ ценность.
Не далее, как сегодня утром я смотрел именно этот ролик с Вашим “Ильёй Муромцем”. И читал тему про него. Очередной раз восхищался. А ещё подумал - что-то давно ФЭДа не слышно - всё ли нормально у него в “Советском Союзе”? Как в воду глядел! ФЭД раз! - и появился. И поддержал.
Спасибо, Андрей!
Или я где то ошибся?
Именно так
При таких параметрах модель ни только не будет сваливаться а будет просто уверенно держаться в воздухе.
Посмотрите на полёт Дениса у него посадочная скоросто врятли выше 20км\ч и на взлёте явно не больше и это без механики на крыльях, и при нагрузке раз в 10 больше чем по вашим расчётам
Посчитали вы может и правильно, но что то не учли, по этому и результат не верный.
“Кавасаки”
Размах 2м,
взлетный вес 5кг.
Тяга двух импеллеров- 5кг.
К сожалению нормальных фото показать уже никак, но все-таки скажу. Мой первый грузовичок Ан-72 с винтами вместо импеллеров при таком же размахе 2м весил 3800 готовый к взлету. Тяга 3,5кг.
Видяшка есть 😃
Насколько скорость была “копийной” судите сами. Мне в то время было на это глубоко пох. Модель создавалась для полетов в свое удовольствие.
Честно говоря, не понял весь сыр-бор. Особенно вот это утверждение: “ну да метровая модель с нагрузкой 50г и 3м с нагрузкой в 180 летают одинаково. 3м при такой нагрузке может летать медленно и печально, а метровая при 50г это бешеный мух.”
Мне кажется, тут перепутано впечатление от полета (масштабная скорость, в собственных длинах в секунду, ведь мы именно так воспринимаем полет) и скорость истинная, физическая, в м/с или км/ч. Физическая скорость, на которой можно держаться в воздухе, непосредственно зависит от нагрузки на площадь. Отбросим рассуждения о числе Рейнольдса, сейчас расчеты с точностью до копейки не важны, да и сравниваем мы “модели в метр или в три метра”, а не в 20 см размахом. Делаем метровый самолет, устраивающий нас по масштабной скорости. Далее увеличиваем его вдвое, желая обеспечить ту же масштабную скорость. То есть, физическая скорость должна увеличиться в два раза. Физическая скорость (минимально-возможная) пропорциональна корню квадратному из нагрузки на площадь. Значит, нагрузка, при которой двухметровый самолет может летать “так же”, как метровый, будет в 4 раза больше.