И-15 Электро 20% (1:5)

МаксимЛ
diatcenkoVP:

Добрый вечер. Валерий органза это немного не то , что я имел ввиду . Подкладочная ткань (полиэстр) можно посмотреть на пиджаке, имеет более мелкую структуру масштабнее или копийнее. Мы ее клеим к каркасу на дисмаколе с помощью утюжка ,очень удобно. Эмалита ей надо меньше и ее как пленку можно слегка подтянуть утюгом. Вместо эмалита можно с успехом ипользовать польский нитролак Capon. Сув. В.П.

И плюс этой технологии в том,что не воняет. Сначала на балконе очень быстро кистью мажем дисмаколом. Потом в комнате в спокойной обстановке,аккуратненько утюжком обтягиваем.

avia_tor

с успехом ипользовать польский нитролак Capon

А вот он воняет так, что караул.

нева

Ну-ка, ну-ка поподробнее ,за каким углом эмалит,как называется.

Orel
нева:

Ну-ка, ну-ка поподробнее ,за каким углом эмалит,как называется.

Да за любым углом , лак НЦ-551😒

www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=НЦ-551&…

. А вот на разлив мелкооптом бывает трудно найти:(

Ещё один способ ,но считаю варварским :devil: целлулоид из старых лётных планшетов растворённый в ацетоне.

Раритет.Храню на память. Друг -пилот перед расставанием разорвал пополам свой лётный планшет и подарил …я успел только рот раскрыть:lol:

Уж лучше найти целлулоидные лекала

avtandil

А зачем лекала портить?
Лучше шарики от настольного тенниса.

fed

Валера, огромное спасибо за твой переданный опыт работы с разными тканями. Чрезвычайно полезная информация.

Orel
avtandil:

А зачем лекала портить?
Лучше шарики от настольного тенниса.

А зачем планшеты портить?
Лучше лекала из производственного объединения “полонина”😉

…Андрей ,спасибо за поддержку ,хотя ты и многие коллеги все эти тонкости и без меня знают , но повторение - мать учения😒

Пока изготавливаю механизм бомбосбрасывателя ,но решаю попутно ,каким материалом буду тянуть крылья .Механизм прост по конструкции и я, применив его однажды , использую во всех своих моделях (несущих бомбовую нагрузку) почти в первозданном виде. Решено производить сброс одной серво установленной в ЦП нижнего крыла.

механизм бомбосбрасывателя

бомбы тут будут

взведённое состояние чеки

сброс.чека оттянута.

Student93

ЗдОрово, механизм простой-значит неубиваемый ! Бомбы одноразовые, или назначается ответственный за поиск “оружейник” помощник? 😃

Orel
Student93:

Бомбы одноразовые, или назначается ответственный за поиск “оружейник” помощник? 😃

rcopen.com/forum/f82/topic176274 а бомбардир я вроде неплохой … вызываю огонь на себя 😒 под ногами искать легче.

крышка механизации сброса ( люк по размерам)
внутренний мир
осталось заторцеваться…
…и взвеситься перед обтяжкой.Свои 100 гр наркомовских имеем.

Orel

Запортачил пост,звиняйте😌 Ну тогда про выбор обшивки напишу. … Долго раздумывал ,какую применить. На хвосте потренировался немного. Что только не сделаешь для поиска истины.Разная текстура ткани ,конечно ,не очень хорошо. После покраски она может по разному бликовать, переобтянем , не в лом . На одной из моделей тоже была применена разная ткань . Отличий после покраски не наблюдалось. Понадеюсь на давний опыт .

Orel
diatcenkoVP:

Мы ее клеим к каркасу на дисмаколе с помощью утюжка ,очень удобно. Эмалита ей надо меньше и ее как пленку можно слегка подтянуть утюгом. Вместо эмалита можно с успехом ипользовать польский нитролак Capon. Сув. В.П.

Принял решение обтягивать всю модель имеющейся органзой .Причин несколько , приоритетной является следующее :- хочется основательно освоить этот материал. Частичная обшивка киля не даёт мне полного представления о характеристиках и свойствах его. Воспользуюсь советом старших товарищей и применю Киевскую технологию обтяжки , т.е пришкваривание материала к каркасу горячим утюгом. Иногда полезно и поменять свои привычки , как то, что тканевую обшивку клеил всегда только на эмалит. Дисмакола не нашлось и прихватывал обшивку по периметру на суппермомент утюжком ,как лавсановую плёнку.Понравилось. вся последующая обтяжка и натяжка эмалитом. Один мой знакомый копиист для подчёркивания текстуры полотняной обшивки на своём И-5 применил ситец . Ткань очень много взяла в себя эмалита и модель получилась очень тяжёлой , и в добавок был покороблен центроплан верхнего крыла от сильной натяжки .Для модели даже в 5-м масштабе ячейка переплёта нитей ткани очень мала и почти невидима простому глазу,что нужно учитывать , и не применять крупноячеистую ткань,иначе вид обшивки будет смотреться, как мешковина .
И-5 и неполная коллекция Мастера .фото 15-летней давности.Все модели кордовые.
нижние консоли готовы к обтяжке органзой.
лоскут ткани для обтяжки одной стороны консоли. после приклейки к каркасу лишнее было обрезано и на обтяжку одной стороны ушло 4 гр материала.
s52.radikal.ru/i135/1103/46/90d7fb8e24d5.jpg нижняя сторона приклеена по периметру
одна сторона обтянута ,ещё не эмаличена
накладка обшивки сверху
обтянутая консоль покрытая на два слоя эмалитом
118 гр.

Ранее на своих моделях я замерял соотношение веса обшивка +пропитка+покраска. Все эти пункты имели равные пропорции ( бумажный опыт, с микалентой). Предположения мои оправдались и при работе с тканью.
101 гр - консоль до обтяжки
102 гр - грунтовка консоли жидким АК-20 (разбавлен растворителем 647)
112 гр - приклеенная ткань без эмалита .
118 гр - покрытая на два слоя эмалитом.
Т.е на на один вес ткани приходится такой же вес эмалита . На 10 гр обшивочной органзы должно уйти 10 гр эмалита.Пара доп слоёв жидкого эмалита и крыло обретёт законченный вид перед покраской… но это будет после приклеивания киперных лент.

ЭРНЕСТ

Валера подскажите где берёте эмолит.Или по старой технологии шарики,фото плёнка ,мыльницы,расчоски,короче цилулоид? Спасибо!

Orel

Ну что, можно поздравить с хорошей первоапрельской шуткой уважаемый форум?😒😦😈 Здорово тряхнуло…
Вздыматься из пепла нам не впервой … так,чего там потерялось ?

консоли нижнего крыла обшиты
эт хорошо,что обтяжечная ткань очень прочная…
… а то бывало и так …тут уж и дюралевая обшивка не выдержит.

Костя, а потом ты по поводу окраски сказал ,вернее неокраски 😒

flying_yogurt

Да,Валер,я глядя на твой результат обтяжки посетовал на то,что придётся красить самолёт согласно задумке и в соответствии с прототипом, и ,что конструкция навсегда скроется под обшивкой.Так,что видим этот шедевр в таком виде последние мгновения,а дальше начинается у неё предполётнаый период.Ну птичка вырасла,оперяется…

Orel
flying_yogurt:

.Ну птичка вырасла,оперяется…

Да-а, до оперения уж год прошёл😒Повторять не буду,как важно для меня закончить проект до последнего винтика перед первым полётом, иначе он так и останется в том виде в каком увидел небо:(
…Довожу до обтяжки верхние консоли. Тут важно ничего не упустить и не забыть о оставшихся недоделках.
неискушенный читатель может даже не подозревать на чём замешана вся конструкция верхних консолей. А вот на этом вот обтекателе тяги привода элерона всё и вертится. Что стоит установить кабанчик в любом другом удобном месте и не париться с установкой рулевых серво в таком месте ,где и так сходятся все силовые узлы бипланной коробки. Стойки , кронштейны крепления расчалок и куда тут ещё вставлять эти немаленькие по габаритам рулевые машинки с тягой привода. Вот тягу эту было очень нелегко вписать. Как же всё просто и легко смотрится ,когда вся конструкция имеет законченный вид.
установка серво
s009.radikal.ru/i308/1104/57/5042f0389d4c.jpg Лючок доступа к ней хорошо замаскирован пяткой стойки и будет почти незаметен.
взвешивание перед обтяжкой …261 гр .
s53.radikal.ru/i140/1104/0d/09d010c46ed3.jpg не забыть поставить последние штрихи.
если не хочется делать соединение " на ус", делать можно и так …😒
s008.radikal.ru/i304/1104/42/4fa59afbf3c1.jpg … расщепить рейку на несколько частей, изогнуть и склеить ЦА.

flying_yogurt

Валер,помню ты совет кому-то дал по поводу заделки лючка доступа к серво на консоли.Ты посоветовал просто закрыть его обшивкой,а в случае необходимости просто вскрыть обшивку бритвой и после окончания работ поставить заплатку,которая заклеит лючок снова.Вот помню,я был поражён таким простым и очевидным решением.Ведь действительно на моей практике,я ни разу не менял сервы в этом месте и люком не пользовался,зато доступ обеспечивался винтовым соединением,что влекло за собой установку пластин плотной древесины , дополнительного подрамника шириной в межнервюрное пространство и тд.Спасибо,Валер,теперь проекты будут проще по конструкции и легче.

Orel
flying_yogurt:

Валер,помню ты совет кому-то дал по поводу заделки лючка доступа к серво на консоли.Ты посоветовал просто закрыть его обшивкой,а в случае необходимости просто вскрыть обшивку бритвой

Ага, Костя, а в этой модели лючки почти невидны и будут открываться ,как форточка
таким манером с шарниром из обшивки
почти полная маскировка.

flying_yogurt

Да,Валер,эта задумка дорогого стоит!
Сократил количество тяжеловесных силовых элементов,объединив две важных детали в общий узел.Круто,Валер!

PILOTon99

Валера, а ещё не пробовали как под краской себя чувствует материал обтяжки, и как смотрится?