И-15 Электро 20% (1:5)

Orel
нева:

Поздравляю!
Хотел спросить Валера у тебя стойки крыльев просто вставляются и не закреплены.

Да. Всё стягивается перекрёстными расчалками.Это в угоду копийности и быстросборности-разборности. Этот принцип применён на всех моих бипланах.Решил применить его и на модели И-15 . На И-2бис стойки бипланной коробки притянуты сквозь через крыло длинными шурупами… надёжно ,но бросаются в глаза… шляпками как раз и бросаются😒

4 months later
fram

Здравствуйте, Валерий! Отличный прототип, равно, как и исполнение! Я делаю копию Fiat C.R. 32 - непосредственный противник И-15 в небе Испании.

Кстати, масштаб тот же. Было бы невероятно интересно увидеть полет этих моделей одновременно! Вот тема по постройке: …com.ua/…/49177-Цвіркун-або-HA-132L-quot-Chirri-qu…
Правда на украинском…😁

olegtur77

Валерий! На “ишачке” костыль управляемый? есть фото крепления и привода? На моем И-3 нечто похожее. Ваши фото немного проясняют картину.

9 days later
Denis_71

. Расчалок в общей сложности у И-15 10 шт . Если на одну расчалку уйдёт 10 гр ,то на все 100 гр. А ещё и узлы заделки расчалок . Поэтому хочу помудрить чтобы немного снизить их вес. Но бывает иногда и так , с чем боролись,на то и напоролись😒 Меня в большей мере интересует всегда возможность уменьшения веса при необходимой прочности… Только одна стальная расчалка 3*1 мм= Ф1.9мм будет держать на разрыв около 400 кг . А три таких 1200 кг …Нам это надо на небольшой модели? Такой проволокой (2 мм)расчаливались почти все этажерки на заре авиации.
вот мой способ крепления расчалок к фюзеляжу
долго принимал решение над креплением двойной расчалки в главном узле .

Добрый вечер Валерий , прошу просветить вопрос : Как на Поликарповских прототипах расчалки натягивались? Вот и на Ан -2 не пойму они выставлены ,законтрены и только потом установлены под штивт с контровкой ?
С Ув. ,спасибо.

Orel

Денис ,позволь позже ответить 😒… поглощён созерцанием открытия Олимпиады в Сочи .

alex144

Я на Чайке повторил оригинал сообщ 299, rcopen.com/forum/f82/topic163702/281 Это с двух сторон снята передняя сдвоенная растяжка. Фотка правда не ахти. На словах к ленте с одной стороны припаяно ухо, с другой кусок резьбы, который вкручивается в ухо и контрится гайкой. Олимпиада- красиво. Но это пир во время чумы!!!

Denis_71

Да Алексей я видел шедевр , а натягивается тем единым ухватом внутри фюзеляжа ? ( Резьба + вилка + контр гайка, это я так понимаю размер выставить ,а натянуть …или не натягиваеться ?)

alex144

Таи три растяжки. Первая сдвоенная, самое сложное на ней уровнять длины. Собирается самолет и держится как прототип на растяжках. Вставил внутреннюю и наружнюю сдвоенную, повернул на 90, она зафиксировалась. Потом также которая идет сверху ЦП к нижнему крылу, повернул, зафиксировалась. Третю вставил в верхнее крыло, повернул, зафиксирвалос, вставил в фюз и натянул гайкой. Те там тянется все одной гайкой. Надеюсь, что понятно

yablokov
alex144:

Олимпиада- красиво. Но это пир во время чумы!!!

100 % поддерживаю.

Orel

В моём случае контргаек не предвидится… но контровка осуществляется за счёт повышенного трения между натяжным болтом и резьбой в которую он завёрнут. Это достигается длиной болта и подбором шайб под этот болт… а резьба во входных отверстиях режется не сквозной , а как принято говорить : - “глухой” . В этой глухой зоне вязнет болт ,натягивающий расчалки.

Denis_71

Мужики спасибо , но вот как на прототипе натягиваються расчалки ? Как на талрепах, левая правя резьба на концах? Или есть еще какой то механизм ?
Вот на реальном биплане Поликарповском : Вот подсоединили крыля лежат они на козлах дошли до расчалок зацепили и надо натягивать …как?