И-15 Электро 20% (1:5)
выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр Стоила ли овчина выделки?
Тут сам процесс важен!!!
Спасибо,Петрович! Во многих изданиях идёт разное трактование окраски этого прототипа самолёта И.У.Павлова. Именно так ,как на ч/б вкладке и будет окрашен мой И-15.Мне было важно знать, был ли центроплан верхнего крыла отделан под мороз. Ответ -нет. Но есть маленькая неточность , на знаменитом фото с комкором Павловым откидные борта кабины так же имеют отделку “под мороз”,чего на рисунке не указано.Во всём остальном я полностью согласен .
Центроплан нижнего крыла почти подготовлен к обшивке.Так же установил алюминиевые штыри навески консолей нижнего крыла. Штыри переднего лонжерона Ф 4.5 мм , заднего 3.5 мм . Весят они немного.Занят хвостовой частью фюзеляжа . Установил ещё 12 стрингеров , плотная бальза 6*3 обрамлённая липой 3*1.5.
ЦП с узлами навески
вес менее 9 гр. дл. 70мм
стрингеры . 12 стрингеров имеют вес 20 гр. Гаргрот покроется стрингерами после установки места крепления стабилизатора.
низ фюзеляжа
примеримся😒
Занят хвостовой частью фюзеляжа.Усилил самое слабое место фюзеляжа - вырез пилотской кабины.Можно и текстолитом ,но углепластик - надёжнее ,хотя он и марает конструкцию.Соорудил киль и подготовился стрингировать гаргрот.
угольные планки 6*2
вклеены
начало изготовления киля и центроплана съёмного стабилизатора (т.е. съёмных консолей стабилизатора)
усиление жесткости хвостовой "балки"облегчёнными накладками
“лучше б я согрешила”😃 всё-таки ещё установлю диагональные раскосы . малость перестарался с облегчением.
для продолжения доводки возникает необходимость установки привода РВ. Чем его приводить? Решений множество. Предполагалось применить жёсткие карбоновые тяги .Так же стандартные боудены с заменой внутренней жылы на сталь 2 мм. Хорошо,что в арсенале нашлись пару хороших боуденов с вилками под резьбу М3. Жалко было обрезать 0.9 м боудены.
вес 67 см боудена 16 гр. внутренний стержень Ф4.5 мм . Оболочка Ф 6мм*0.5.
Та-а-к, а два боудена будут 32 гр?😍,а две РМ 114 гр. А не много ли для 7-ми кг полётного… Может всё-же заказать одну мощную серво кг на 15?
P/S “я думаю,я думаю,ничего опять не придумаю”😃😦
А что у нас с радикалом? Что то не кажет чудес!
А что у нас с радикалом? Что то не кажет чудес!
Всё показывает…
О выборе параметров и расчёте будущей модели мало кто рассказывает …Да никто и не расскажет.Это описано в различной авиамодельной литературе.Методов расчёта существует несколько.Но при выборе параметров модели можно ещё следовать и не столь распространённым способом расчёта - принципом подобия.Большинством моделистов хорошо освоен метровый размер моделей.От этого размера можно и оттолкнуться при проектировании модели иного масштаба.Здесь всё просто,надо только знать некоторые значения,что и во сколько нужно увеличивать или уменьшать. Зная,что при увеличении размеров модели S кр увеличивается в квадрате ,вес в кубе, легко можно пересчитать параметры в нужный масштаб. Допустим ,если бы я строил копию И-15 в масштабе 1:10 то размах крыла модели составлял бы 0.975 м. Этот размер моделей мне хорошо знаком. Я бы уложил вес такой копии в 800 гр при площади крыла 22 дм и нагрузке на крыло 36 гр\дм2. Увеличенная копия в 2 раза от этого масштаба и есть строящийся сейчас мой И-15 , т.е. М 1:5 .Площадь крыла увеличится в масштаб /в квадрате т.е 2*2=4 …22 дм*4 = 88 дм2 . Вес тогда должен быть у модели двухметрового размаха равен масштабу увеличения от исходного варианта в кубе .т.е 2*2*2 = 8. В 8 раз увеличиваем вес ,т.е 800 гр*8= 6400 гр. К этому полётному весу я и стремлюсь в проектировании своей модели…
И даже мощность хорошо переносится с исходного метрового размера… но она уже умножается на масштаб увеличения в 4-й степени . Допустим ,что для 800 граммовой модели будет достаточно 150 ваттного эл.двигателя . 150 вт*16 = 2400 вт…
И усилие серво тоже рассчитать можно этим же методом.
И даже мощность хорошо переносится с исходного метрового размера… но она уже умножается на масштаб увеличения в 4-й степени . Допустим ,что для 800 граммовой модели будет достаточно 150 ваттного эл.двигателя . 150 вт*16 = 2400 вт…
Хочу предложить альтернативный расчет мощности, в большей степени для себя чтобы знать, в правильную ли сторону думаю. На мой взгляд мощность растет линейно, без степени, и зависит больше от полетного веса.
Итак:
- 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
- 12кг/7кг=1,71 (попугаев), соотношение максимальной тяги к максимальному весу модели, т.е. с таким коэффициентом можно смело выписывать 3D.
По моим практическим/теоретическим расчетам для моделей бипланов-копий коэффициент д.б. равен 0,7-0,8 (для копийности) - 7кг*0,8=5,6 кг - если не ошибаюсь, то такую тягу можно снять с 6S, в итоге в мотоустановке можно сэкономить 400-500 грамм, следовательно и нагрузку на крыло (хотя запаса прочности мало не бывает).
Жду с нетерпением практических данных с полетов.
п.с. это не спор, это пристрелочный залп.
- 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
Да,Денис ,как предупреждал меня Bil мощности моей мотоустановки с излишком. По моим подсчётам стат.тяги должно быть около 9-10 кг.Конечно достаточно было бы 2 квт мотора.В своей практике ориентируясь на энерговооружённость 1 всегда прогадывал.Практически все мои модели впоследствии получили более мощные двигатели. Ещё один момент,я не люблю летать на своих копиях копийно😍 плавно поднимаясь в небо,меня захватывает почти вертикальный взлёт и большой запас мощности. Даже при 75 гр/дм2 нагрузки (6500 гр полётного) И-15 будет парить,как пташка. Не имея точных данных ,которые можно снять с б/к допустил небольшую ошибку в масштабе. 2100 мм оптимальный размах должен быть у модели при этом движке … и по расчётам 8 кг полётного.
P.S Но я нисколько не отчаиваюсь;)
Ещё допишу… не досказал. Пользуясь принципом подобия легко прицениться к весу строящейся модели. Я достаточно хорошо ориентируюсь в метровых моделях. Вес всех частей 2-х метровой модели будет в 8 раз больше ,чем метровой.Допустим если вес крыла у метровой модели 100 гр ,у 2-метровой 800 гр… вес фюзеляжа 150 гр - у 2-метровой 1200 гр и т.д. Даже вес двигателя можно перенести …мой 2.5 квт мотор имеет вес 618 гр ,следовательно ,сравнимо с метровой он должен быть 77 гр. С таким весом у меня бесколлекторники дают около 1-1.1 кг тяги.
- 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
Вот тут я немного не согласен.
www.scorpionsystem.com/…/i1,081_data_chart.htm Вот подробные данные на 1 квт-ный двигатель. У меня такой стоит на И-2бис ,а другой на Г-22. Если мощность и тяга растёт линейно , то с 1 квт можно снять максимально 3650 гр (см. последнюю строчку в ссылке). Следовательно мощность нужно умножать не на 5, а на 3.65 . Т.е
2450 вт*3.65= 8942 гр стат.тяги.
Извините, Валерий, но это данные для определенного конкретного мотора. Мощность и тяга никак не растут линейно, зависят от очень многих характеристик мотора и винта. Например мотор Hyperion 40-20/16 с винтом 17х7 при входной мощности 1 кВт даст тягу около 5 кг в статике. По моему есть смысл посмотреть разные варианы ВМГ в мотокальке. Модель этого достойна!
Спасибо за таблицу.
Забыл добавить, что коэффициент к=5 получается путем оптимального подбора Kv, пропеллера, типа самолета (гонка/пилотаж).
Согласен что сразу не получится, пусть будет к=4,5.
Но к=3,6 - это никуда не годится… куда энергия девается? на тепло?
Все что ниже 4,5 это грубая ошибка в подсчетах.
Думаю через 2-3 года “К” можно довести до 5,5 - но это будут уже другие материалы.
п.с. оффтоп
Для полноты картины и последующего точного определения центровки, желательно иметь готовую хвостовую часть модели, чем в настоящий момент и занят.Начал изготовление хвостового оперения.Сначала стабилизатор.Хочется уложить вес ГО в 100-120 гр. Лонжероны ст-ра липа 3*2.5 с сужением к законцовкам до 1.5 мм.Стенка лёгкая 1.5 бальза. Пеналы крепления к центроплану фанера 0.8мм . передняя кромка переклей 1.5 мм бальза. Вес консолей в таком состоянии 22 гр. Размах ст-ра 710 мм
Как всегда, самые маленькие детали отнимают больше всего времени.По задуманной схеме навески руль высоты необходимо так же делать съёмным.Можно, конечно и намертво закрепить их на стабилизаторе.Объяснять не буду , захотелось😒. …э да и легче он будет лишь на вес соединительного болта М2 .Навесы изготовил дюралевые.Дюраль не пластмасска и облегчать её приходится тщательно. По 2 гр на навес ,думаю будет достаточно , а усилие он выдержит и тройное . Узел крепления не стоит делать прочнее места его заделки …
2.5 гр…облегчить бы
…
но пока примеримся по соосности
углепластиковый пруток поможет в нивелировании
так будут установлены навесы в стабилизаторе
немного облегчил
что может быть лучше фторопластового подшипника скольжения . Эта углепластиковая трубка 4*1 является(будет являться) и осью поворота РВ и силовым его элементом
а со втулочками потяжельче будет. Крайние навесы будут более лёгкими , т.к гораздо короче.
Кабанчик руля высоты с раздельным управлением на его половинки теперь имеет законченный вид. Получился он у меня не лёгким - 18 гр ,но другого приемлемого материала для него не нахожу ,т.к усилия на нём будут сосредоточены большие … но если прибегнуть к к теории подобия -( всё познаётся в сравнении )- то 18 гр это есть 2.25 гр для метрового биплана .Так что считаю,что для И-15 нормаль … Отрезки углетрубки имеют вес по 4 гр. Теперь вокруг них будет вырастать РВ. Фторопластовые втулки-подшипники развальцованы конусной оправкой нагреваемой жалом паяльника.
Валера, не совсем понял насчет “раздельного управления на его половинки”? Имеешь в виду параллельные тяги с одной машинки?
Имеешь в виду параллельные тяги с одной машинки?
Не,Валера,-на каждое перо РВ своя серво.Просто,пока от второй серво не провёл боуден.Серво на правую часть руля высоты реверсирую( поставлю качалку в сторону правого борта), перепаяв несколько проводков,иначе её качалка стоит неудобно и мешает р/м руля поворота( эта серво стоит по центру ),которая будет передавать усилие на РП через перекрещивающиеся тросики.