Краш В-25

spyder3

Двигайте батереии и всё то что можно. Вес конечно лишний не нужен, но когда выхода нет вешайте свинец. Вешайте хоть 300г, но добейтесь нужной центровки. Да и то что было - при весе 7кг ваши 130г капля в море. Ето вё равно что на 2кг самоль 37г в нос. У меня на том же Ангаре РВ-8 45г в носу при 3.7кг. На пенолёте Е-Стартер 55г при его весе 650г, смешно! а летает он супер и висит даже. Ну что там у них двигать - нечего уже двигать всё сдвинуто - хвосты им только отрубить можно. 200 и даже 300г длая вас это не вес. Вон некоторые и дымовую помпу ставят (а сколько там в помпе того диз
топлива?? да поболее чем горючки в баке) и летают на моделях пилотажных на котрых как советют и нклейки даже сдирают (сам я правда такого нигде не видел и не слышал). Кто то камеры какие-то вешает, ДжиПиСы и другие совсем ненужные самолюту для полёта штуки. На копиях - ретракты с цилиндрами, тормоза, щитки, люки, бомбы итп.
На электро копиях аудио сестему с динамиками по 25-50вт и отдельний ЛиЛо. И видете все летают. Садить конечно будет посложнее - то да. Но вы знали на что шли беря Б-25. Вон Торео даже 2х моторный тренер построил - посадки для Б-25 отрабатывал, чай не Як или Катана - глаз да глаз нужен.
Так что ремонтируйте ваш бомбовоз. Регулируйте расходы/экспоненты как надо.
Винты 2х лопастные как и сказали 13Х8, 12Х10 или 14Х7 АПС или лучше ХОАR,
а лучше те что Ангар советует. Направление вращение моторов как в инструкции
(выкосы то уже у вас заложены я думаю по конструкции от Ангара-9).
И успеха вам в ремонте.
Взлетит ваш бомбовоз - куда он денется.

vadim73

Вторая,по главности, причина. Нельзя снимать первый полёть. Тьфу,тьфу чтоб не сглазить😁

spyder3
vadim73:

Вторая,по главности, причина. Нельзя снимать первый полёть. Тьфу,тьфу чтоб не сглазить😁

Вот Вы сказали в точку. Я даже фотки любых полётов не делаю. Как фотка а не то что видео - то авария на последуюшем правда полёте. То антенна у передатчика выкрутилась (нарочно не придумаешь), то управление пропало,что у меня до того и после того не случалось. Смешно, но всё правда - мистика 😃

azovsky82
[U

spyder3[/U];1888277]Смешно, но всё правда - мистика 😃

Мистика, это для тех кто верит в этот бред. Первый полёт всегда снимать видео считаю необходимым, дабы сделать выводы, тк “мандраж” после полёта смазывает представление о прошедшем полёте. Вот и в этот раз посмотрев видео, можно сделать предположение о возможной причине, порассуждать - если бы не было видео, то навряд ли можно было понять о чём идёт речь.

avtandil

Предельно задняя центровка и интенсивная работа элероном фактически на харриере и явилось причиной раскачки модели по крену!
Позвольте приведу в качестве примера абзац из статьи “азы 3Д пилотажа”, в частности как понимаете разговор идет о харриере

…Начало - такое же, как и в Elevator - на малом газу на околосрывной скорости заходите против ветра на желаемой высоте (чем ниже - тем зрелищнее). Позвольте модели немного “провалится”, потом медленно добавляйте газку до тех пор, пока снижение не прекратится, и прибирайте на себя высоту (на максимальных расходах). Самолёт должен медленно лететь вперёд без потери высоты и с очень большим углом тангажа - примерно 40 - 450. Работайте газом для управления высотой и горизонтальной скоростью. Возможно, при встречном ветре придётся немного подруливать рулём высоты для сохранения постоянного угла тангажа. Для удержания модели по курсу и частично по крену используйте киль. Старайтесь как можно меньше работать элеронами в этой фигуре, т.к. они могут вызвать раскачку модели и потерю основного курса (и возможно, даже падение).

Hainov

Мне кажется, для харриера слишком высока скорость. Скорее все же сильно задняя центровка и размашистая работа элеронов, как на пилотажке на двойных расходах.
А тяги явно хватает - разбег короткий.
Ну и методика облета. Я, например, облетывая новый самолет, нарочно зажимаю расходы и стиками работаю очень аккуратно. И сразу стараюсь поднять самолет повыше, метров на 50. Падать все равно с какой высоты - хоть 10 метров, хоть 50. Зато на большой высоте есть время понять, почувствовать и, в случае чего, поймать самолет.

avtandil
Hainov:

Мне кажется, для харриера слишком высока скорость

Ну понятно что это был не тот случай когда себа перед публикой вольяжно проходит на харриере, но именно задняя центровка задала модели именно позицию под харриер.
и какая разница быстро это происходило или медленно, “лечить” в конкретной ситуации раскачку нужно было рулем направления а не элероном!
Вот что я хотел сказать.
Ну а то как надо было облетывать на самом деле… думаю и Евгений тоже понял но в той конкретной ситуации было принята ошибочная тактика по выводу модели из критического положения.
Такое бывает с каждым, но с приходом опыта много проще справится с управлением в нештатных ситуациях

GSL

Весь полет на больших углах атаки. И центровка тут не при чем, это не безмен где тяжелый конец перевешивает, это радиоуправляемый самолет где всегда можно дать руль от себя. Тем более что по сообщению автора руль был на себя. Значит скорость была мала, не разгонялась модель. Может винты слишком малого шага?

Олег_Sh

Однозначно малая скорость, тем более при задней центровке.
А по поводу лишнего веса, то это же первый облет аппарата, какие бомбы, какой дым:). Наоборот минимум веса, потом облет, триммировка, доцентровка, корректировка выкосов, и т. д. А потом пожалуйста, вешай что в голову взбредет, по любому полетит.

Механикус

Уважаемые, может я чего пропустил?! На борту ничего лишнего не стояло, я даже не пытался ставить убирающиеся шасси, чтобы не перегружать самолет. Все что можно (бортовой акк и всю электронику) передвинул вперед, про бомбы и разные зрелищные прибамбасы вообще речи небыло.

Механикус

на данный момент крылья уже отремонтированы, осталось подклеить фюзеляж.

Orel
Механикус:

осталось подклеить фюзеляж.

Значит модель ремонтопригодна и не сильно пострадала,что очень радует😒И очередные полёты мы сможем увидеть. Хотелось бы узнать подробнее о начике … Б/К .рег, серво.,нагрузка на крыло. Первый взлёт(полёт) модели самый ответственный момент .Он таит в себе неизвестность,неизвестность поведения модели.Мы можем предполагать её лётные качества и ожидать от модели того или иного поведения.Но иногда модель ведёт себя непредсказуемо…хотя уже в описанной ситуации всё понятно и падение было неизбежным .Все замечания коллег правильны - слишком задняя центровка ,вырождение винта (так называемый обгон его самолётом),большие углы отклонения элеронов. Ещё хочу сказать - мало киля .На этой предсрывной скорости полёта модели его площадь играет важную роль в устойчивости . Чем больше нагрузка на крыло,тем больше нужен киль(его пл-дь).Но это копия и отступлений от прототипа она не терпит. Только при уменьшении полётного веса модель будет летать хорошо.Для тяжёлой копии нужны винты более скоростные - большего шага , чтобы киль после взлёта хорошо обдувался потоком и нормально работал . А вообще думаю , при увеличении шага винтов и правильной центровке модель залетает,как надо.😒
Удачи в последующих полётах !

Механикус

Валерий, спасибо за оптимизм! Как говорит один очень уважаемый мною человек “модель надо научить летать…”
При втором облете я учту все рекомендации, которые я получил и постараюсь облетать бомбера…

PILOTon99

тяга лишней не бывает. из такого положения модель должна вылетать на тяге двигателей. Если окажешься в воздухе на таких диких углах с недостаточной тягой, что и произошло, только опыт поможет потихоньку выгребсти, а мощные моторы с правильными винтами выстрелили бы его вверх и всё. ИМХО.
Центровка летабельная вроде, не летальная, но не для копии)). Удачи!

Игорь_EXTRA:

Ого … круто … 😃
Достойное изречение: “самолёт обгоняет винт” 😇

Игорь, а мне понравилось))) Лаконичное и доступное объяснение проблематичного вопроса - “теория работы винта”. Ну не писать же тут, что самолёт обгонит винт когда поступь превысит шаг и т.п. ненужную умнятину. Суть ясна главное, винт не правильный!))

Механикус

Да хватало тяги! повторюсь, при даче газа самолет еще больше начинал раскачивать крыльями и задирать нос.

PILOTon99

стоп! В какие именно стороны вращались винты при виде спереди?

Русинов_Сергей
Механикус:

при даче газа самолет еще больше начинал раскачивать крыльями и задирать нос.

Про углы установки моторов уже говорили?

УченикЧкалова

Четко заметно, Евгений, что после того, как модель удалось развернуть на 180 и сбросить газ (правда, звук движков зыбит другим шумом), она полетела РОВНО (и нужно было бы сажать, раз с прямой не посадили, хоть и по ветру…). Причина в установках ВМГ + центровка… ИМХО
Успешных новых полетов!

Alex3x

Господа, Евгений умалчивает об одном существенном моменте: выкосы двигателей - К ФЮЗЕЛЯЖУ + противоположное вращение пропеллеров. Цитирую: "

Механикус:

Значит так, выкосы движков, по полету левый вниз и вправо, правый вниз и влево, можно было и без выкоса, но я сделал на тот случай, когда у меня кончатся копийные, трехлопастные, что бы можно было поставить двухлопастные одного вращения.

Володя, твои запчасти вряд ли подойдут - самолет Ангаровский, 2050 размахом.
Евгений, просмотрите внимательно гондолы - внутри должно быть написано “правая”-“левая”…