Nieuport 17

Олег_Sh

Красотища. Друг у друга черпаем всякие хитрости. Полезный форум.

м14

Господа Ньюпороводы! На стойках крыла,у 17-го, металлические “хрени” 3шт ,не знаю как называются…(хомуты?),видимо служат для соединения половин стоек,т.к. они пустотелые внутри. Подскажите,как эти … соединяются ,может у кого есть фото сего узла?

1 month later
Олег_Sh

Нанесены окончательные штрихи,теперь ждем улучшение погоды и на облет
Штрихи ЗДЕСЬ
Мастер штрихов:) Олег Шешеня, он же Oleg(Ox)😃

1 month later
м14

Здравствуйте! Олег, облет состоялся?

Олег_Sh

Облет на следующей неделе должен состоятся. Я в отпуске буду, вот и облетаю.

saulius

Давайте уж,за-переживались за Вас.

Олег_Sh

Сегодня состоялся облет. Прошло более менее. Во первых, плохо рулится на полосе из за отсутствия колеса на рудере. Но это не проблема в принципе, можно обуздать. Но что получилось в полете.

  1. Та центровка которую дает производитель не верна. Получилась довольно задней. Планирую передвинуть акки в морду, ну и наверное добавлю свинца в морду.
  2. Скручивание модели по часовой, оттримировал на максимум, не помогло. пришлось на ручках дальнейший полет делать.
  3. Задирает самолет вверх. Если отпустить ручки то делает петлю. Триммировка так-же не помогла.
    Удалось более менее посадить аппарат, но все равно скопатировал, в результате небольшие повреждения крыла

    И трещина на нижнем крыле в районе фюза. Ремонтируется за час в мастерской. Чем завтра и займусь.
    Остальные проблемы постараюсь решить поднятием задней кромки верхнего крыла миллима на 3-4, а скручивание подгонкой плоскостей, тоже верхнего крыла. Ну и смещением центровки в перед.
    У меня была такая-же проблема на маленьком Тигер Моузе.


    А вообще летает как небесный тихоход.
NailMan

Все коротконосые капотируют чуть что! Советую пробовать сажать на основную стойку с удерживанием его горизонтально и сбавлять газ до нуля очень плавно до опускания костыля. И постоянно контролировать канал высоты и поддавливать его рулем высоты после опускания хвоста и погашения скорости до невзлетной. Ну и никогда не сажать на асфальт и подобную гладкую поверхность - только на кошенную траву. Так костыль капотажу будет препятствовать цепляясь за нее.

По углам установки крыла - верхнее крыло должно быть или в нуле(хорда по строительной оси) или в минус даже n-ое число градусов(1-3 примерно). Этим и борятся с кабрированием, которое у бипов, да еще коротконосых, да с задней центровкой неизбежно. Советую сделать временные стойки межкрыльевые и настроить сначала верхнее крыло на кабрирование, а потом переделать уже напостоянку имеющиеся, ведь длины штанг уже поменяются. При даче полного газа модель должна набирать высоту примерно под 10-15° углом атаки. На газу до 2/3 заметного набора высоты быть не должно. В штиль нужно делать пробные полеты и настраивать.

Также еще несколько советов:
Центровка у коротконоса не будет передней никогда. Я имею в виду так чтобы было как на какой нить пилотаге катано-путановой-яковой тематики. Она будет слегка задней. Просто места не хватит для размещения балласта, или хватит, но перетяжелится аппарат и будет летать очень непросто. Сделайте центровку 27-33% по проекционной хорде(от передней кромки верхнего до задней кромки нижнего). Судя по разносу крыльев будет где то перед передней кромкой нижнего крыла.

Также следует увеличить расходы на элеронах. Как и на моем Фоккере Д7 здесь только сверху элероны, потому крены вялые. Сделать мне пришлось до 45° в каждую сторону расходы элеронов. Тут такая же песня.

Момент компенсировать только руками или замутить микшер элеронов от газа(если пульт позволяет). Я тоже на фоккере страдал подобным(там 4Т .91 китаец), но все же газовать нужно на нем плавненько чтобы не скручивало резко. Это не пилотага все таки. Момент винта ОЧЕНЬ чувствителен на таких моделях на взлете! Пока мала скорость, самолет под большим углом атаки и разгоняется, реактивный момент может скрутить даже до сваливания(и такое было у меня) если газовать резко. Тут надо делать копийный взлет с долгой пробежкой с последовательным подъемом хвоста, потом пробежки на основной стойке и плавненьком отрыве. Если сразу драть вверх как пилотагу - скрутит и свалит.

Триммировать модель только в штиль и настроить полет так чтобы он был по “высоте” всегда на ручке. При отпускании стика он должен на среднем газу слегка снижаться. Бипы WW1 если триммировать их в горизонт на среднем газу и на отпущенной ручке более сложно рулятся на посадке и на малых высотах. Сам с этим столкнулся, пока мне опытные товарищи не подсказали оттримировать так чтобы он был “на ручке” на среднем газу - реально стало легче и комфортней летать.

ЗЫ: Смотрю вот и слюни пускаю на свой недостроенный Кэмел 1/4, пойду что ли рейки нарежу для верхнего крыла,Ю которое и осталось из конструкций доделать…

м14

Олег! Поздравляю с успешным облетом!!! На счет центровки точно, слукавил производитель…(Я у своего сделал на половине пр.хорды верхнего крыла,явно задняя… Александр Нискороднов прав надо наверное 30-35%,не более.Уст угол верхнего крыла тоже придется уменьшить до 0.) А может замесить флапероны с газом? Газ больше - флапы вверх… Что думаете?

NailMan

здесь флапы вообще не применимы - они не в потоке винта и вообще не действенны на малых скоростях. Да и уменьшать маневренность и так не сильно выдающуюся зачем? Для компенсации момента я бы сделал микс элеронов с газом(В моем рояле это как 2 пальца делается, а как в других аппах нынаю). Ну и достиг бы установкой крыла отсуствия кабрирования в штиль(в ветерок метра 3-4 он палюбас будет и с нормальной настройкой установочного угла крыла) и очень пересмотреть тактику полета на копии WW1. Можно смело забыть все навыки пилотажек и даже тренеров. Нужно меньше драть модель по высоте, нужно делать все очень плавно, и по высоте держать слегка на ручке - так оно чувствительней чем с ровным полетом в нейтральном стике. Мой Фоккер до этой настройки на “ручку” вообще не хотел особо снижаться при высотах от 0 до 5 м. Газ сильно сбрасываешь - валиться начинает уже.

И очень сложно по первачу сажать красиво, у меня на фоккере 60-70% посадок было с капотажом на финальной стадии. Правда сажал при этом на асфальт, когда он у нас еще был в деле. На траву садилось без встреч носа с землей. Додавливать хвост после снижения скорости на пробеге обязательно.

Олег_Sh

Спасибо Александр за очень дельные советы. У меня нет опыта работы с самолетами WW1. Только с Тигер Мозом, но он маленький, 1 метр. В первом же испытательном полете, он у меня задрал нос вверх, а по элеронам вообще не управлялся. Посадил с повреждениями, а потом уже менял угол верхнего крыла и центровку. С первого раза все равно не попал. Приходилось делать еще 2 или 3 испытательных полета и переделок, прежде чем он полетел достаточно комфортно.

Ньюпорт мне удалось посадить хорошо, но из за очкодавства:) немного растерялся, посадив его на кромку ВПП, и он у меня ушел на бровку и начал козлить по кочкам, в результате скапотировыал в конце попав в ямку.
Думаю придется для центровки еще и свинца добавлять на нос. Хотя я противник утяжеления моделей свинцом, но деваться уже некуда. Технически я уже не смогу двинуть движок вперед, очень геморно. С другой стороны 200-400 грамм свинца он даже и не заметит по нагрузке на крыло. Самолет получился легкий. Шесть кг, это пустяк для такой площади крыльев, так что будет 6.5 кг:)
И еще, расходы рулевых поверхностей все сделал на максимум, благодаря только этого не разложил самолет!

Ну что, поехал в мастерскую, буду исправлять косякиB-)

Олег_Sh

Ремонт произведен, а так-же устранены некоторые косяки в электроники
Повреждение крыла и его ремонт


Так планирую поднять заднюю кромку верхнего крыла, а так-же отрегулировать плоскости. Благо штыря подкоса хватает.

Повредилось и нижнее крыло, пришлось вскрывать, проклеивать и ставить латку. Зато боевая латка:)

Костыль тоже пострадал, отклеилась одна щека.

Так-же удалил все лишние соединения.

А оставшиеся соединения укрепил специальными зажимами

Перенес акки в самую морду

По весу два акка 182 грамма

И свинец общим весом 244 грамма и еще одна планка 60 грамм

И поставил тренировочный винт.
И того на морду упало еще 486 грамм. В сумме дополнительного веса всего 300 грамм. Пока центровку не проверял, но думаю миллиметров на 30 она ушла на нос. Надеюсь этого хватит.
Теперь можно отправятся на следующий испытательный полет. Ждем погоды.

NailMan

Лучше до полетов точно определить центровку. Не зачем лишний раз рисковать. Собранный самолет поставьте на пол, подоприте указательными пальцами под нервюры верхнего крыла, стоя спереди от самолета, и найдите положение когда самолет строительной осью горизонтально становится(нужен обязательно второй человек смотрящий сбоку на модель). Как найдется положение “горизонтально” засеките а миллиметрах где расположены пальцы от передней кромки верхнего крыла и считайте центровку. Лучше 7 раз отмерить и один раз облетать

Олег_Sh
NailMan:

Лучше 7 раз отмерить и один раз облетать

Это точно:) Так и сделаю. Свинец еще имеется в запасе. Грамм 200 еще на нос думаю будет не критично, а может и необходимо.
С испытаниями сегодня облом, погода дрянь.

м14

Здоровски!!! Олег,и где ЦТ получился? Видео понравилось,спасибо!

Олег_Sh
м14:

где ЦТ получился

Миллиметров 85 от кромки верхнего крыла

м14:

Видео понравилось,спасибо!

За видео отдельное спасибо Игорю hemmitino

vlad_den

Замечательный полет! Олег, поздравляю с прекрасным самолетом!

Олег_Sh
vlad_den:

Замечательный полет! Олег, поздравляю с прекрасным самолетом!

Я сам в полном восторге. После дополнительных центровок, настроек, аппарат получился послушный и комфортный в пилотировании. В двойне радостней, потомучто собран своими руками. И это у меня первый самострой из кита. Следующий планирую уже из дров и металла. И уже не загарами начало постройки. Но это уже другая тема.😃 Всем спасибо за внимание и советы.