Nieuport 17
Удачного облета !!! (надеюсь видео будет?)
Дождемся начала мая, всхода газона на ВПП и тогда на облет. На счет видео не уверен, а вот фото точно будет:)
Ну не как не могу остановиться на вариантах раскраски, вроде сегодня хочется то, а завтра это. У него раскрасок миллион было.
меня на Ньюпоре все концы ободраны. При посадке на асфальт самолет разворачивает и концом крыла чиркает по полосе.
Обидно, а что за причина? Может все таки недостаточно опыта пилотирования?
Олег, а почему при работе элеронов играет все крыло? Я понимаю, что нижнего нет и это добавит жесткости в коробку,но по идее такого не должно быть
но по идее такого не должно быть
По какой это идее?😁
Действию всегда есть равное и противоположное противодействие; иначе взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны
Крыло сверху положено не закрепляя, только для настройки элеронов.😉
А, понятно, значить причина этому узкая колесная база. Учтем.
КИТ почти закончен, осталось пара-тройка мелочей. Сегодня подумал что из кожи получется неплохой металл:) для некоторых деталей. Вроде получился. ЗДЕСЬ
класс!!!олежка молодца!!!как ты все успеваешь…на облет зови…кстати на Баньке полоса сейчас отличная…большая…ровная…и кругом мягкий и глубокий снег!!!идеальное время для облета полукопий!!! зачем траву ждать???
неплохой металл
Конгениально!!! Я начал делать все мет. части из плотного ватмана,потом приклейка на место,обработка,серебрянка с эмалитом,долго и не совсем получается плотно обогнуть стойки… да и толщины маловато. Олег!на какой клей приклеивали? (момент ,циакрин, или ?) Придется благоверной завтра новые перчатки покупать…😌
Придется благоверной завтра новые перчатки покупать…
И тут-же их отобрать, ой извини дорогая,в размер не попал😒.
на какой клей приклеивали? (момент ,циакрин, или ?)
Клеил на циакрин, при том, что пропитывал весь кусок циакрином. При высыхании циакрин придал коже жесткость.
Молодец Олег ! По мелочи, по мелочи и к лету настоящая копия получится !😃
Клеил на циакрин, при том, что пропитывал весь кусок циакрином. При высыхании циакрин придал коже жесткость.
Олег! Еще раз спасибо ! Сегодня делал из кожи имитацию мет.частей стоек крыла:вырезал приклеил на циакрин, пропитал им-же,зачистил,чуть шпаклевки покрасил серебрянкой…симпатично получается,много проще чем с ватманом…😃
Тогда покажите результат:)
Вот…
Красотища. Друг у друга черпаем всякие хитрости. Полезный форум.
Господа Ньюпороводы! На стойках крыла,у 17-го, металлические “хрени” 3шт ,не знаю как называются…(хомуты?),видимо служат для соединения половин стоек,т.к. они пустотелые внутри. Подскажите,как эти … соединяются ,может у кого есть фото сего узла?
Нанесены окончательные штрихи,теперь ждем улучшение погоды и на облет
Штрихи ЗДЕСЬ
Мастер штрихов:) Олег Шешеня, он же Oleg(Ox)😃
Удачного полёта!
Здравствуйте! Олег, облет состоялся?
Облет на следующей неделе должен состоятся. Я в отпуске буду, вот и облетаю.
Давайте уж,за-переживались за Вас.
Сегодня состоялся облет. Прошло более менее. Во первых, плохо рулится на полосе из за отсутствия колеса на рудере. Но это не проблема в принципе, можно обуздать. Но что получилось в полете.
- Та центровка которую дает производитель не верна. Получилась довольно задней. Планирую передвинуть акки в морду, ну и наверное добавлю свинца в морду.
- Скручивание модели по часовой, оттримировал на максимум, не помогло. пришлось на ручках дальнейший полет делать.
- Задирает самолет вверх. Если отпустить ручки то делает петлю. Триммировка так-же не помогла.
Удалось более менее посадить аппарат, но все равно скопатировал, в результате небольшие повреждения крыла
И трещина на нижнем крыле в районе фюза. Ремонтируется за час в мастерской. Чем завтра и займусь.
Остальные проблемы постараюсь решить поднятием задней кромки верхнего крыла миллима на 3-4, а скручивание подгонкой плоскостей, тоже верхнего крыла. Ну и смещением центровки в перед.
У меня была такая-же проблема на маленьком Тигер Моузе.
А вообще летает как небесный тихоход.
Все коротконосые капотируют чуть что! Советую пробовать сажать на основную стойку с удерживанием его горизонтально и сбавлять газ до нуля очень плавно до опускания костыля. И постоянно контролировать канал высоты и поддавливать его рулем высоты после опускания хвоста и погашения скорости до невзлетной. Ну и никогда не сажать на асфальт и подобную гладкую поверхность - только на кошенную траву. Так костыль капотажу будет препятствовать цепляясь за нее.
По углам установки крыла - верхнее крыло должно быть или в нуле(хорда по строительной оси) или в минус даже n-ое число градусов(1-3 примерно). Этим и борятся с кабрированием, которое у бипов, да еще коротконосых, да с задней центровкой неизбежно. Советую сделать временные стойки межкрыльевые и настроить сначала верхнее крыло на кабрирование, а потом переделать уже напостоянку имеющиеся, ведь длины штанг уже поменяются. При даче полного газа модель должна набирать высоту примерно под 10-15° углом атаки. На газу до 2/3 заметного набора высоты быть не должно. В штиль нужно делать пробные полеты и настраивать.
Также еще несколько советов:
Центровка у коротконоса не будет передней никогда. Я имею в виду так чтобы было как на какой нить пилотаге катано-путановой-яковой тематики. Она будет слегка задней. Просто места не хватит для размещения балласта, или хватит, но перетяжелится аппарат и будет летать очень непросто. Сделайте центровку 27-33% по проекционной хорде(от передней кромки верхнего до задней кромки нижнего). Судя по разносу крыльев будет где то перед передней кромкой нижнего крыла.
Также следует увеличить расходы на элеронах. Как и на моем Фоккере Д7 здесь только сверху элероны, потому крены вялые. Сделать мне пришлось до 45° в каждую сторону расходы элеронов. Тут такая же песня.
Момент компенсировать только руками или замутить микшер элеронов от газа(если пульт позволяет). Я тоже на фоккере страдал подобным(там 4Т .91 китаец), но все же газовать нужно на нем плавненько чтобы не скручивало резко. Это не пилотага все таки. Момент винта ОЧЕНЬ чувствителен на таких моделях на взлете! Пока мала скорость, самолет под большим углом атаки и разгоняется, реактивный момент может скрутить даже до сваливания(и такое было у меня) если газовать резко. Тут надо делать копийный взлет с долгой пробежкой с последовательным подъемом хвоста, потом пробежки на основной стойке и плавненьком отрыве. Если сразу драть вверх как пилотагу - скрутит и свалит.
Триммировать модель только в штиль и настроить полет так чтобы он был по “высоте” всегда на ручке. При отпускании стика он должен на среднем газу слегка снижаться. Бипы WW1 если триммировать их в горизонт на среднем газу и на отпущенной ручке более сложно рулятся на посадке и на малых высотах. Сам с этим столкнулся, пока мне опытные товарищи не подсказали оттримировать так чтобы он был “на ручке” на среднем газу - реально стало легче и комфортней летать.
ЗЫ: Смотрю вот и слюни пускаю на свой недостроенный Кэмел 1/4, пойду что ли рейки нарежу для верхнего крыла,Ю которое и осталось из конструкций доделать…
Олег! Поздравляю с успешным облетом!!! На счет центровки точно, слукавил производитель…(Я у своего сделал на половине пр.хорды верхнего крыла,явно задняя… Александр Нискороднов прав надо наверное 30-35%,не более.Уст угол верхнего крыла тоже придется уменьшить до 0.) А может замесить флапероны с газом? Газ больше - флапы вверх… Что думаете?
здесь флапы вообще не применимы - они не в потоке винта и вообще не действенны на малых скоростях. Да и уменьшать маневренность и так не сильно выдающуюся зачем? Для компенсации момента я бы сделал микс элеронов с газом(В моем рояле это как 2 пальца делается, а как в других аппах нынаю). Ну и достиг бы установкой крыла отсуствия кабрирования в штиль(в ветерок метра 3-4 он палюбас будет и с нормальной настройкой установочного угла крыла) и очень пересмотреть тактику полета на копии WW1. Можно смело забыть все навыки пилотажек и даже тренеров. Нужно меньше драть модель по высоте, нужно делать все очень плавно, и по высоте держать слегка на ручке - так оно чувствительней чем с ровным полетом в нейтральном стике. Мой Фоккер до этой настройки на “ручку” вообще не хотел особо снижаться при высотах от 0 до 5 м. Газ сильно сбрасываешь - валиться начинает уже.
И очень сложно по первачу сажать красиво, у меня на фоккере 60-70% посадок было с капотажом на финальной стадии. Правда сажал при этом на асфальт, когда он у нас еще был в деле. На траву садилось без встреч носа с землей. Додавливать хвост после снижения скорости на пробеге обязательно.
Спасибо Александр за очень дельные советы. У меня нет опыта работы с самолетами WW1. Только с Тигер Мозом, но он маленький, 1 метр. В первом же испытательном полете, он у меня задрал нос вверх, а по элеронам вообще не управлялся. Посадил с повреждениями, а потом уже менял угол верхнего крыла и центровку. С первого раза все равно не попал. Приходилось делать еще 2 или 3 испытательных полета и переделок, прежде чем он полетел достаточно комфортно.
Ньюпорт мне удалось посадить хорошо, но из за очкодавства:) немного растерялся, посадив его на кромку ВПП, и он у меня ушел на бровку и начал козлить по кочкам, в результате скапотировыал в конце попав в ямку.
Думаю придется для центровки еще и свинца добавлять на нос. Хотя я противник утяжеления моделей свинцом, но деваться уже некуда. Технически я уже не смогу двинуть движок вперед, очень геморно. С другой стороны 200-400 грамм свинца он даже и не заметит по нагрузке на крыло. Самолет получился легкий. Шесть кг, это пустяк для такой площади крыльев, так что будет 6.5 кг:)
И еще, расходы рулевых поверхностей все сделал на максимум, благодаря только этого не разложил самолет!
Ну что, поехал в мастерскую, буду исправлять косякиB-)