Прект Fokker DXXI, полукопия.
У меня мотор редукторный обороты маленькие соответственно предется росчитывать свой винт и вырезать, но это не проблема уже опыт небольшой есть.
Модель CYCLON MINI BLS MOTOR
Как думаете, такой вытянет?
То что нать! Это для моего типа полёта - вертикально в небо.Грант,если любишь копийный полёт, то энерговооружённость можно ещё меньше.Но твоя модель получится более полукило.Этот двигатель ей будет в самый раз.Постарайся нагрузку на крыло не увеличивать более 30-35 гр/дм.Какова Sкр у модели Фоккера?
Спасибо Валера. На самом деле это самое “ТО”, что я хочу, т.е. полукопия-акробат)
Sкр
…а что это значит? 😃 я в терминах не очень силен)) я все таки не авиаконструктор, а архитектор:)
…а что это значит?
Площадь крыла модели.Если 14 дм , то при 30 гр/дм модель будет иметь вес 420 гр полётного веса, а при 35 гр/дм уже 490 гр. Вот, выше этой цифры не делай модель, летать будет,но тогда и мастерство своё лётное нужно повышать . И чем больше вес , больше мастерство пилотирования иметь надобно…
аа все понял)) спасибо за разяснение)
ну примерные размеры таковы 34х12 см.
😵 … бррр Торможу. при умножении получаю 408 см/кв… ужс
я что-то не понимаю… 408 см это 4,08 дм… странная какая-то цифорка…
считается площадь всего крыла, включая ширину фюза
странная какая-то цифорка…
Вот смотри www.airwar.ru/enc/fww2/fokd21.html . Масштаб твоей модели 11м:0.78м= 14.1. Площадь крыла равна S кр*100/ М2. Подробнее: площадь крыла прототипа 16.2 м/2 *100= 1620… делим на квадрат масштаба . т.е на 14.1*14.1= 199.Получаем 1620:199=8.14 дм/2. Та-ак…умножаем на требуемую нагрузку на крыло 35 гр/дм2 получаем полётный вес модели равный =284 гр. Фсё - 300 гр предел для нормального полёта модели. Чем больше,тем хуже .
😃 Спасибо большое…)) я не знал эти трюки с нагрузками:)
😃 я не знал эти трюки с нагрузками:)
Грант, ещё подскажу немного… Вес планера обычно равен 2/3 полётного веса модели электролёта. Следовательно он будет равен 200 гр , на борт(оборудование) остаётся всего 100 гр…выкручивайся давай:)
мде, в 300 грамм влезть… это уже серьезный вопрос… надо подумать)))
надо подумать)))
-Что тут думать-прыгать надо : как сказала одна сообразительная (из приматов) ,доставая банан подвешенный над ней.
Грант,облегчи немного конструкцию. Сделай пока полукопию . Шасси конечно ,хоть упрощённое,но поставить надо,винтов не оберёшься при посадке на пузо. Двигатель ещё полегче подбери, акк можно двухбаночный на 800 мач ,серво 6 гр-мовые .Приёмник лёгким 4-х канальный грамм на 10. Обтяжка бальзой по-усмотрению.Обтяжка всей модели только микалента на эмалите или очень лёгкая плёнка до 25 гр\м2… Действуй-злодействуй!
винтов не оберёшься при посадке на пузо.
да это плохо… так как винт делаю самопальный(((
кстати вопрос такой на счет обшивки: бальзы под рукой нет, простым шпоном побаиваюсь (слишком уж тяжеленький получится.)… вот знакомый посоветовал набить пенопластом и обклеить бумагой и уже поверх пленку натянуть… это работающая технология или нет? я просто так не делал никогда…
Вот кстати на счет винта. сделал одну лопасть. тольщина получилась 1,8 мм. наклон 30 градусов.
Вот кстати на счет винта. сделал одну лопасть. тольщина получилась 1,8 мм. наклон 30 градусов.
Ноу,ноу,так винты не подбирают (20-30 градусов). Для каждого двигателя нужно подбирать шаг и диаметр.Желательно рекомендованный производителем.
rcmag.ru/#product/2320 давай возьмём этот мотор.Винт ему будет в самый раз этотrcmag.ru/#product/2598 ( если 3-х лопатный -на 1 дюйм меньше диаметром - 8*5)… акк немного полегче сначала поставим такойrcmag.ru/#product/2526 контроллер немного помощнее можно поставить на 18 Аrcmag.ru/#product/2195 но лучше этот на 12 А (он полегче,только ВЕС у него на 1 А).А вот серво мне по-нраву эти rcmag.ru/#product/3442 - они узкие и в крыло для элеронов хорошо входят да и шестерни карбонитовые .
Вот тебе примерный борт для твоего Фоккера.Посчитай общий вес оборудования и фперёд. 😃
аа понял)) спасибо Валера) теперь все ясно стало кроме винта. под мой масштаб трехлопастной винт должен быть радиусом 92 мм… а такого размера я в каталогах не видел… что лучше взять побольше или поменьше?
Что на счтет обшивки пенопластом думаете?
набить пенопластом и обклеить бумагой и уже поверх пленку натянуть…
Вес бортовой техники вместе с таким приемником и тремя сервами 125 грамм. Если на каждое крыло по серву то 133 гр…
многовато получается:( не считая проводку и тяги киля и стабилизатора.
и еще такой вопрос Валера. Вот если я вместо жестких тяг поставлю тросы (к примеру леску 0,4) от этого я выиграю в весе или нет? на трех сервах получается 4 тяги. то есть где то 1.6 м тяги с боуденом… если ставить леску (дл. 3,2 метра) то можно боуден ставить только в некоторых местах. правда кабанчиков будет в 2 раза больше… не знаю как будет лучше т.к. опыта в этом очень мало.((
под мой масштаб трехлопастной винт должен быть радиусом 92 мм… а такого размера я в каталогах не видел… что лучше взять побольше или поменьше?
Что на счтет обшивки пенопластом думаете?
Винт , если позволит высота стоек шасси можно увеличить до Ф 20см .Если оставить копийным 184 мм ,шаг желательно немного увеличить -7.5* 5.5 дюйма ,либо бодобрать двигатель с большим rpm (количество оборотов/в). Серво можно полегче поставить HS-50 . Всё остальное будет в самый раз для модели. нагрузку на крыло более 40 гр\дм2 не увеличивай - уже критично… Закладывать в конструкцию пенопласт уже не стоит ,он ещё более утяжелит её .В копиях конструктор всегда идёт по грани вес/копийность.Чем больше стенда,тем тяжелее.78см ,это ещё не тот размер,где можно применить полную копийность,придётся отступить в угоду комфортной летучести.
вот -HS-50
Боуден,конечно легче жёсткой тяги,но леску в него не менее Ф1 мм примени .На руль поворота лучше поставить “тросовое” управление из кевларовой нити(есть в рыболовных магазинах)
ясно, получается все таки надо искать бальзу… в Риге знаю только один магазин и то не уверен есть ли там бальза и такая тонкая пленка.)))
на счет ссылки)) получилось по моему)) работает норм))
Не заморачивайся с пеной не порть" породу",ты жэ машину под бальзовую обшивку проэктировал,Дождись бальзу.Рули однозначно бумагой тяни(ну или на краний случай плёнкой)А деревянные винты я тожэ пробовал изготавливать-но тяги они давали меньше фабричных,а вот дя стенда пойдёт
Спасибо Ханс, кстати на счет обтяжки рулей. Я пробовал пленкой от сигаретных блоков. они достаточно легки и тянутся нормально)) может рули так и обтяну. Да кстати на счет винта… пока спрятал загатовки после совета Валеры. пусть пока полежит потом сделаю и для красовты поставлю, а летать буду на фйабричных)))
Лавсаном тянется хорошё,только вот красить…аккуратно надо,и краска обдирается,я пробовал.Бумага лучше,А с калёсами(стойками) ты зря-делай простые стойки,незаморачивайся на таком размере ,и веса нагониш.Будут другие моделли,вот там и разгуляешся.ждём фото.
Спасибо Ханс. только страшновато без амортизации то(( ведь если не дай бог будет жесткая посадка весь удар возьмут на себя крылья. Уже думал над усилением лонжеронов от первой до четвертой нервюры. Думаю вклеить рейки 3х3 диагонально.
ждём фото
фото скорее всего завтра выставлю, сегодня собрал второй алерон, сделал арки из реек для кабины (решил кабину сделать из реек и вклеить пленку) и усилил узел киль-фюзеляж треугольниками.
Картинка конечно красивая, но возникает вопрос, как вы собираетесь такую вилку отформовать? Чисто саму вилку по форме можно выложить, это понятно, а вот ее верхушку как? Вопрос не праздный поскольку самому нужна подобная вилка, а точить из цельного куска ДТ16 вручную весьма тяжко.
как вы собираетесь такую вилку отформовать?
Вот вариант формовки.
Делаются матрица с пуансоном и пластиковая трубка. После высыхания вытаскиваем трубку с пуансоном и отверстие заливаем эпогсидкой (если есть стеклонить, то можно и вложить несколько виточков для армирования) далее накладываем еще слой стеклоткани с эпогсидкой и ждем пока высохнет.
Внутреннюю часть даже не надо шлифовать, а верхнюю уже не надо. Отрезаем все что не нужно и делаем отверстия для оси колеса.
Удачной постройки.