Прект Fokker DXXI, полукопия.

wkaktuz

Немного проблемотично получается! Я вытачивал из цельной поркетины. Сначало грубая шлифовка на наждаке, а потом доводка напильником и надфилем!

Neon_Runner

да если он двухлопастной то да, но мой то трехлопастной с радиусом 9,2 см)

wkaktuz

То же самое, вначале точил лопости, потом на токарном станке ступицу ее лучше из груши или яблони т.к. плотность древесины высокая и крепкая. Потом размечал по диаметру три точки и вклеевал на поксипол лопасти, а после просушки центровал. Результат был неплохой.
Тоже сейчас немогу выбрать 3х лопастной делать или оставить 2х. Собираю ил 2. Стадия работы примерно как у тебя.

Neon_Runner

нутк немецкие всегда были трехлопастные… вот и делаю трешку)) да и ил2 тоже трешка. посмотри схему выше… купи 3 винта под подходящий радиус и пореж))

кстати сча у меня будет 3 модель винта))

wkaktuz

У меня мотор редукторный обороты маленькие соответственно предется росчитывать свой винт и вырезать, но это не проблема уже опыт небольшой есть.

Orel
Neon_Runner:

Модель CYCLON MINI BLS MOTOR
Как думаете, такой вытянет?

То что нать! Это для моего типа полёта - вертикально в небо.Грант,если любишь копийный полёт, то энерговооружённость можно ещё меньше.Но твоя модель получится более полукило.Этот двигатель ей будет в самый раз.Постарайся нагрузку на крыло не увеличивать более 30-35 гр/дм.Какова Sкр у модели Фоккера?

Neon_Runner

Спасибо Валера. На самом деле это самое “ТО”, что я хочу, т.е. полукопия-акробат)

Orel:

Sкр

…а что это значит? 😃 я в терминах не очень силен)) я все таки не авиаконструктор, а архитектор:)

Orel
Neon_Runner:

…а что это значит?

Площадь крыла модели.Если 14 дм , то при 30 гр/дм модель будет иметь вес 420 гр полётного веса, а при 35 гр/дм уже 490 гр. Вот, выше этой цифры не делай модель, летать будет,но тогда и мастерство своё лётное нужно повышать . И чем больше вес , больше мастерство пилотирования иметь надобно…

Neon_Runner

аа все понял)) спасибо за разяснение)
ну примерные размеры таковы 34х12 см.
😵 … бррр Торможу. при умножении получаю 408 см/кв… ужс
я что-то не понимаю… 408 см это 4,08 дм… странная какая-то цифорка…

Lego

считается площадь всего крыла, включая ширину фюза

Orel
Neon_Runner:

странная какая-то цифорка…

Вот смотри www.airwar.ru/enc/fww2/fokd21.html . Масштаб твоей модели 11м:0.78м= 14.1. Площадь крыла равна S кр*100/ М2. Подробнее: площадь крыла прототипа 16.2 м/2 *100= 1620… делим на квадрат масштаба . т.е на 14.1*14.1= 199.Получаем 1620:199=8.14 дм/2. Та-ак…умножаем на требуемую нагрузку на крыло 35 гр/дм2 получаем полётный вес модели равный =284 гр. Фсё - 300 гр предел для нормального полёта модели. Чем больше,тем хуже .

Neon_Runner

😃 Спасибо большое…)) я не знал эти трюки с нагрузками:)

Orel
Neon_Runner:

😃 я не знал эти трюки с нагрузками:)

Грант, ещё подскажу немного… Вес планера обычно равен 2/3 полётного веса модели электролёта. Следовательно он будет равен 200 гр , на борт(оборудование) остаётся всего 100 гр…выкручивайся давай:)

Neon_Runner

мде, в 300 грамм влезть… это уже серьезный вопрос… надо подумать)))

Orel
Neon_Runner:

надо подумать)))

-Что тут думать-прыгать надо : как сказала одна сообразительная (из приматов) ,доставая банан подвешенный над ней.
Грант,облегчи немного конструкцию. Сделай пока полукопию . Шасси конечно ,хоть упрощённое,но поставить надо,винтов не оберёшься при посадке на пузо. Двигатель ещё полегче подбери, акк можно двухбаночный на 800 мач ,серво 6 гр-мовые .Приёмник лёгким 4-х канальный грамм на 10. Обтяжка бальзой по-усмотрению.Обтяжка всей модели только микалента на эмалите или очень лёгкая плёнка до 25 гр\м2… Действуй-злодействуй!

Neon_Runner
Orel:

винтов не оберёшься при посадке на пузо.

да это плохо… так как винт делаю самопальный(((
кстати вопрос такой на счет обшивки: бальзы под рукой нет, простым шпоном побаиваюсь (слишком уж тяжеленький получится.)… вот знакомый посоветовал набить пенопластом и обклеить бумагой и уже поверх пленку натянуть… это работающая технология или нет? я просто так не делал никогда…

Вот кстати на счет винта. сделал одну лопасть. тольщина получилась 1,8 мм. наклон 30 градусов.

Orel
Neon_Runner:

Вот кстати на счет винта. сделал одну лопасть. тольщина получилась 1,8 мм. наклон 30 градусов.

Ноу,ноу,так винты не подбирают (20-30 градусов). Для каждого двигателя нужно подбирать шаг и диаметр.Желательно рекомендованный производителем.
rcmag.ru/#product/2320 давай возьмём этот мотор.Винт ему будет в самый раз этотrcmag.ru/#product/2598 ( если 3-х лопатный -на 1 дюйм меньше диаметром - 8*5)… акк немного полегче сначала поставим такойrcmag.ru/#product/2526 контроллер немного помощнее можно поставить на 18 Аrcmag.ru/#product/2195 но лучше этот на 12 А (он полегче,только ВЕС у него на 1 А).А вот серво мне по-нраву эти rcmag.ru/#product/3442 - они узкие и в крыло для элеронов хорошо входят да и шестерни карбонитовые .
Вот тебе примерный борт для твоего Фоккера.Посчитай общий вес оборудования и фперёд. 😃

Neon_Runner

аа понял)) спасибо Валера) теперь все ясно стало кроме винта. под мой масштаб трехлопастной винт должен быть радиусом 92 мм… а такого размера я в каталогах не видел… что лучше взять побольше или поменьше?

Что на счтет обшивки пенопластом думаете?

Neon_Runner:

набить пенопластом и обклеить бумагой и уже поверх пленку натянуть…

Вес бортовой техники вместе с таким приемником и тремя сервами 125 грамм. Если на каждое крыло по серву то 133 гр…
многовато получается:( не считая проводку и тяги киля и стабилизатора.

Neon_Runner

и еще такой вопрос Валера. Вот если я вместо жестких тяг поставлю тросы (к примеру леску 0,4) от этого я выиграю в весе или нет? на трех сервах получается 4 тяги. то есть где то 1.6 м тяги с боуденом… если ставить леску (дл. 3,2 метра) то можно боуден ставить только в некоторых местах. правда кабанчиков будет в 2 раза больше… не знаю как будет лучше т.к. опыта в этом очень мало.((

Orel
Neon_Runner:

под мой масштаб трехлопастной винт должен быть радиусом 92 мм… а такого размера я в каталогах не видел… что лучше взять побольше или поменьше?
Что на счтет обшивки пенопластом думаете?

Винт , если позволит высота стоек шасси можно увеличить до Ф 20см .Если оставить копийным 184 мм ,шаг желательно немного увеличить -7.5* 5.5 дюйма ,либо бодобрать двигатель с большим rpm (количество оборотов/в). Серво можно полегче поставить HS-50 . Всё остальное будет в самый раз для модели. нагрузку на крыло более 40 гр\дм2 не увеличивай - уже критично… Закладывать в конструкцию пенопласт уже не стоит ,он ещё более утяжелит её .В копиях конструктор всегда идёт по грани вес/копийность.Чем больше стенда,тем тяжелее.78см ,это ещё не тот размер,где можно применить полную копийность,придётся отступить в угоду комфортной летучести.
вот -HS-50
Боуден,конечно легче жёсткой тяги,но леску в него не менее Ф1 мм примени .На руль поворота лучше поставить “тросовое” управление из кевларовой нити(есть в рыболовных магазинах)