Прект Fokker DXXI, полукопия.

Neon_Runner

аа понял)) спасибо Валера) теперь все ясно стало кроме винта. под мой масштаб трехлопастной винт должен быть радиусом 92 мм… а такого размера я в каталогах не видел… что лучше взять побольше или поменьше?

Что на счтет обшивки пенопластом думаете?

Neon_Runner:

набить пенопластом и обклеить бумагой и уже поверх пленку натянуть…

Вес бортовой техники вместе с таким приемником и тремя сервами 125 грамм. Если на каждое крыло по серву то 133 гр…
многовато получается:( не считая проводку и тяги киля и стабилизатора.

Neon_Runner

и еще такой вопрос Валера. Вот если я вместо жестких тяг поставлю тросы (к примеру леску 0,4) от этого я выиграю в весе или нет? на трех сервах получается 4 тяги. то есть где то 1.6 м тяги с боуденом… если ставить леску (дл. 3,2 метра) то можно боуден ставить только в некоторых местах. правда кабанчиков будет в 2 раза больше… не знаю как будет лучше т.к. опыта в этом очень мало.((

Orel
Neon_Runner:

под мой масштаб трехлопастной винт должен быть радиусом 92 мм… а такого размера я в каталогах не видел… что лучше взять побольше или поменьше?
Что на счтет обшивки пенопластом думаете?

Винт , если позволит высота стоек шасси можно увеличить до Ф 20см .Если оставить копийным 184 мм ,шаг желательно немного увеличить -7.5* 5.5 дюйма ,либо бодобрать двигатель с большим rpm (количество оборотов/в). Серво можно полегче поставить HS-50 . Всё остальное будет в самый раз для модели. нагрузку на крыло более 40 гр\дм2 не увеличивай - уже критично… Закладывать в конструкцию пенопласт уже не стоит ,он ещё более утяжелит её .В копиях конструктор всегда идёт по грани вес/копийность.Чем больше стенда,тем тяжелее.78см ,это ещё не тот размер,где можно применить полную копийность,придётся отступить в угоду комфортной летучести.
вот -HS-50
Боуден,конечно легче жёсткой тяги,но леску в него не менее Ф1 мм примени .На руль поворота лучше поставить “тросовое” управление из кевларовой нити(есть в рыболовных магазинах)

Neon_Runner

ясно, получается все таки надо искать бальзу… в Риге знаю только один магазин и то не уверен есть ли там бальза и такая тонкая пленка.)))
на счет ссылки)) получилось по моему)) работает норм))

teichmann

Не заморачивайся с пеной не порть" породу",ты жэ машину под бальзовую обшивку проэктировал,Дождись бальзу.Рули однозначно бумагой тяни(ну или на краний случай плёнкой)А деревянные винты я тожэ пробовал изготавливать-но тяги они давали меньше фабричных,а вот дя стенда пойдёт

Neon_Runner

Спасибо Ханс, кстати на счет обтяжки рулей. Я пробовал пленкой от сигаретных блоков. они достаточно легки и тянутся нормально)) может рули так и обтяну. Да кстати на счет винта… пока спрятал загатовки после совета Валеры. пусть пока полежит потом сделаю и для красовты поставлю, а летать буду на фйабричных)))

Neon_Runner

один из вариантов амортизатора для шасси.

Стержень карбоновый, ось колеса тоже карбон, вилка из стеклопластика, цилиндр бронза или алюминий, 2 фторопластовые шайбы и пружина.

teichmann

Лавсаном тянется хорошё,только вот красить…аккуратно надо,и краска обдирается,я пробовал.Бумага лучше,А с калёсами(стойками) ты зря-делай простые стойки,незаморачивайся на таком размере ,и веса нагониш.Будут другие моделли,вот там и разгуляешся.ждём фото.

Neon_Runner

Спасибо Ханс. только страшновато без амортизации то(( ведь если не дай бог будет жесткая посадка весь удар возьмут на себя крылья. Уже думал над усилением лонжеронов от первой до четвертой нервюры. Думаю вклеить рейки 3х3 диагонально.

teichmann:

ждём фото

фото скорее всего завтра выставлю, сегодня собрал второй алерон, сделал арки из реек для кабины (решил кабину сделать из реек и вклеить пленку) и усилил узел киль-фюзеляж треугольниками.

JonsonSh

Картинка конечно красивая, но возникает вопрос, как вы собираетесь такую вилку отформовать? Чисто саму вилку по форме можно выложить, это понятно, а вот ее верхушку как? Вопрос не праздный поскольку самому нужна подобная вилка, а точить из цельного куска ДТ16 вручную весьма тяжко.

Neon_Runner
JonsonSh:

как вы собираетесь такую вилку отформовать?

Вот вариант формовки.


Делаются матрица с пуансоном и пластиковая трубка. После высыхания вытаскиваем трубку с пуансоном и отверстие заливаем эпогсидкой (если есть стеклонить, то можно и вложить несколько виточков для армирования) далее накладываем еще слой стеклоткани с эпогсидкой и ждем пока высохнет.
Внутреннюю часть даже не надо шлифовать, а верхнюю уже не надо. Отрезаем все что не нужно и делаем отверстия для оси колеса.
Удачной постройки.

Orel
Neon_Runner:

один из вариантов амортизатора для шасси.
Стержень карбоновый, ось колеса тоже карбон, вилка из стеклопластика, цилиндр бронза или алюминий, 2 фторопластовые шайбы и пружина.

Где-то я это уже виделB-)rcopen.com/forum/f82/topic171780
Правда здесь убирающиеся шасси,но для себя ,Грант,можешь взять кое-что на вооружение.

flying_yogurt

Грант,на таких маленьких моделях амортизация уже не нужна.Лучше озадачится его прочностью на излом и весом всей конструкции.
Отличные лопасти винта получаются из склеенной в несколько слоёв стеклоткани.Клеить удобно на цилиндрической поверхности(пивная банка).Далее по бумажному шаблону вырезаются три лопасти.Продольная ось каждой из них должна иметь некоторый угол относительно оси оправки,тогда у лопасти будет крутка.Трехлучевой комль пропеллера вырезается из переклея миллиметровой берёзовой фонеры со стеклотканью.Нужно набрать толщину около 5 мм.
Такой винт имеет очень хорошие показатели по тяге и не нуждается в пропсейвере…лопасти очень эластичны и упруги.При ударе о землю подгибаются с последующим возвратом в исходное положение.
Из личного…

Neon_Runner

Доброе утро))
Люди дайте дельный совет:

  1. какую бальзу брать для обшивки 0,4 или 0,6?
  2. можно ли тяги сделать из толстой лески, например 1,5 мм… целесообразно? “Валера я на Вашем ББ-22 видел именно такие тяги только для шасси на сколько я понял” такие тяги для рулей и элеронов подойдут или нет, и если да то какую леску брать лучше?

Спасибо)

Neon_Runner
Orel:

Боуден,конечно легче жёсткой тяги,но леску в него не менее Ф1 мм примени .На руль поворота лучше поставить “тросовое” управление из кевларовой нити(есть в рыболовных магазинах)

… ай ай… мне стыдно… ответ на мой последний вопрос таился раньше))) спасибо)
кстати смотрел в рыболовном магазине. есть леска Ф1 и есть Ф2,5. середины нет(

flying_yogurt
Neon_Runner:

Доброе утро))

  1. какую бальзу брать для обшивки 0,4 или 0,6?

С бальзой примерно такая история.
Пластины менее двух миллиметров в толщину на фабриках распускают ленточной пилой сначала на двухмиллиметровый шпон и потом доводят до желаемой толщины на фуганке.В противном случае отбраковки очень много.Следуя этой логике для изготовления шпона 0.4 мм берут бальзу более плотную.Получается примерно такая картина:стандартные пластины 1мм очень часто бывают сравнимы по весу с 2 мм.Зная,что бальза-материал очень рыхлый и начинает хорошо работать механически при наборе толщины,делаем вывод:чем толще-тем лучше.Кстати цена у 2мм ниже.А доведя её,скажем до 1-го мм,выигрывам в весе и средствах не теряя прочности.

Neon_Runner

Вот недавно вернулся с магазина. Купил 3 листа бальзы 1х80х1070 мм.
Колес на мой масштаб у них не было, придется делать самому (не беда).

Присмотрел сервики и мотор. Пока не купил. Буду признателен если выскажете мнение на счет них.

Neon_Runner

Вот мы и вернулись))
Выставляю фото сделанные сегодня. К сожалению очень больших продвижений нет (обшивка отнимает много времени, да и делаю я неспешно)😒

как видите все уже готово)) то есть элероны, рули)) осталось вклеить петли и качалки))😒

КошкО тоже хочет летаь))

JonsonSh

А можно как то увидеть и узнать как сделан силовой узел соединения крыльев (ну чтобы они не сложились пополам, а то по фото не видно к сожалению)? Иэлерон покрупнее бы, я вижу что расчалки в основе, но хочется посмотреть поближе, если не затруднит.

Neon_Runner
Neon_Runner:

На счет креплений: Так как модель не большая она будет цельная… т.е. крылья намертво приклеены к фюзеляжу и усилены треугольниками из той же фонеры. вот примерная схема.

Вот крылья приклеены намертво к фюзеляжу. Треугольники еще не клеил, но они будут))