Прект Fokker DXXI, полукопия.
Добрый день. Теоретически я новичек на форуме, надеюсь моя работа понравится. Две недели назад начал строить Fokker DXXI, чертежей не нашел, пришлось делать самому в Рино. и вот что получилось:
Размах: 77,5 см
Длина фюзеляжа: 58,5 см
Высота: 24 см
На данном этапе работы уже собраны крылья и фюзеляж.
Жду мнений.
С уважением Neon Runner
Добрый день!
Спасибо за интересный проект! Давно люблю эту необычную машину, поэтому буду с нетерпением следить за ходом постройки. Если есть какие-то вопросы по чертежам или деталировке - обращайтесь,т.к. собрал в свое время некоторое количество материалов по данному Фоккеру.
Удачи в постройке!
Грант,привет!
Расскажите пожалуйста о материалах,которые вы использовали для резки деталей и способе крепления консолей к фюзеляжу.
Добрый день Олег, спасибо за поддержку. Мне давно хотелось смастерить копию, но данная модель так сказать испытательная, поэтому решил сделать полукопию.
Буду регулярно выставлять фотоочеты о проделанной работе, надеюсь Вам понравится.
С уважением Грант “Neon Runner” Абазян
Грант,привет!
Расскажите пожалуйста о материалах,которые вы использовали для резки деталей и способе крепления консолей к фюзеляжу.
Добрый день.
Модель делается из фонеры-трехслойки и липовых реек сечением 3х3 и 3х5
в дальнейшем буду обшивать бальзой 0,6 мм и обтягивать пленкой.
Крышка мотора сделана из тонкого шифона с эпоксидкой. Таким же способом будет сделана кабина и обтекатели шасси.
На счет креплений:
Так как модель не большая она будет цельная… т.е. крылья намертво приклеены к фюзеляжу и усилены треугольниками из той же фонеры.
вот примерная схема.
С уважением “Neon Runner” Абазян
Красиво рисуете,Грант! Но есть грубые ошибки в проектировании (дико извиняюсь;)).Верхнюю полку лонжерона крыла следует сделать сплошной и привязать её к шпангоуту фюзеляжа .Заднюю кромку крыла можно и так ,через уголки установить,но лучше тоже изготовить цельной. В этом размере желательно применять больше бальзы ,меньше фанеры.
Грант,удачи в проекте!
Красиво рисуете,Грант! Но есть грубые ошибки в проектировании (дико извиняюсь;)).Верхнюю полку лонжерона крыла следует сделать сплошной и привязать её к шпангоуту фюзеляжа .Заднюю кромку крыла можно и так ,через уголки установить,но лучше тоже изготовить цельной. В этом размере желательно применять больше бальзы ,меньше фанеры.
Грант,удачи в проекте!
Большое спасибо за совет Валера, на счет лонжерона учту. Проблема в том, что в той части фюзеляжа находится серв для алеронов с тягами (в крыло серв не помещается).
На счет фанеры. использую Испанскую фанеру, она намного лечге обычной мебельной. Очень легко поддается обработке и достаточно жестка.
На данном этапе весь каркас вместе с крышкой мотора весит чуть меньше 400 грамм.
На данном этапе весь каркас вместе с крышкой мотора весит чуть меньше 400 грамм.
Чего-то не верится. 400 гр должен быть полётный вес этой модели .Фруктовую фанеру я тоже люблю😒 и очень часто применяю в своих конструкциях.Могу предложить ознакомиться с этой темой…rcopen.com/forum/f82/topic170268
400гр в таком размере(планер)Точно тяжело.всю фанеру надо на бальзу заменить,А так красиво,Огласи вес,отдельных частей…Я вот тожэ в таком жэ размере строю и всегда на "УТ"и другие моделли Валеры посматриваю-это АЗБУКА моделлиста.Ждём больше подробных фото.,так как мало "древесных червей"и каждая новая "дэрэвянная модель вызывает истинный интерес.
У меня тоже маленький вопрос, а какие колеса будете ставить из какого материала изготавливаеть будете?
Чего-то не верится. 400 гр должен быть полётный вес этой модели .Фруктовую фанеру я тоже люблю😒 и очень часто применяю в своих конструкциях.Могу предложить ознакомиться с этой темой…rcopen.com/forum/f82/topic170268
Добрый день Валера) спешу сообщить шокирующую новость… самому до сих пор не верится. Собрал я каркас в руки и пошел в магазин напротив, попросил взвесить на весах… весы показали цифорку честно говоря невероятную… 😒
Вы готовы услышать? ну так вот вес каркаса вместе с крышкой мотора весит 130 грамм… самому даже не верится.😲
400гр в таком размере(планер)Точно тяжело.всю фанеру надо на бальзу заменить,А так красиво,Огласи вес,отдельных частей…Я вот тожэ в таком жэ размере строю и всегда на "УТ"и другие моделли Валеры посматриваю-это АЗБУКА моделлиста.Ждём больше подробных фото.,так как мало "древесных червей"и каждая новая "дэрэвянная модель вызывает истинный интерес.
Спасибо Ханс, я поклонник деревянных моделей. К сожалению дома весов нет и отдельно взвесить не могу… а продавца дергать частыми просьбами не совсем удобно.(
Фотки скоро выставлю.
Понял спасибо! Желаю удачи в проекте!
na 130 gr fur den Rohbau это просто хорошё,чем обтягивать будеш?а вот алюминиевые калёса-могут тяжёлыми оказаться,можно самодельные сделать,или в каталогах кагда выбираеш-там всегда вес указан…можно самые лёгкие выбрать.Двиг выбрал,?укажи по двигателю,обороты тягу.Ну и не тяни кота за хвост-кидай фото.
na 130 gr fur den Rohbau это просто хорошё,чем обтягивать будеш?а вот алюминиевые калёса-могут тяжёлыми оказаться,можно самодельные сделать,или в каталогах кагда выбираеш-там всегда вес указан…можно самые лёгкие выбрать.Двиг выбрал,?укажи по двигателю,обороты тягу.Ну и не тяни кота за хвост-кидай фото.
Обшивать буду бальзой 0.6 мм и сверху пленкой. На счет колес надо бы подумать… проблема в том, что такого типа колеса самые маленькие 25 мм в диаметре. а мне нужны 20 мм…(( с движком еще не определился. Сначала думал KV720 C5045 но теперь сомневаюсь… больно уж этот двиг здоровый…
Вот его характеристики:
Rotational Speed :720 (kv) RPM/V
Continuous Current :80A
Max. Current :90A
Input Voltage :6 - 28V
Max. Efficiency :98%
No Load Current :1.7A
Internal Resistance : 27m )
Motor Weight (Motor only) : 210g
Motor Dimensions (Diameter x Length) : 50* 45mm
Propeller Dimensions : 14" x 7"/ 12" x 10"/ 13" x 8"
Input Battery Types : NiCd/ Nimh/ Li-po Battery
если есть другие предложения на счет двигателя выслушаю с удовольствием.)))
фотки уже завтра… тем более 2 дня не работал… болею((
с движком еще не определился. Сначала думал KV720 C5045 но теперь сомневаюсь… больно уж этот двиг здоровый…
Да это ж килловатник,Грант.Вам нужен движок чуть не в 10 раз меньшей мощности.Подберите другой ,грамм под 30-40 и мощностью около 120-140 вт.
Да это ж килловатник,Грант.Вам нужен движок чуть не в 10 раз меньшей мощности.Подберите другой ,грамм под 30-40 и мощностью около 120-140 вт.
откровенно говоря я в этом деле не спец)) я вырос на КМД 2,5 и кордах)) 😒
а есть примеры моторов? )) ну не знаю марку-модель может быть)) если не трудно конечно 😒 и как к ним подобрать регуляторы скорости.))
сервы поставлю микро, думаю самый раз, и места мало занимают и легкие… а вот с мотором и регулятором беда((
еще весь вечер сидел и думал над петельками для алеронов и рулей… таких мелких даже и не продают… думал сделать ниточные или консервные… что посоветуете?))
да с движком что то не то 210 гр,и пропеллеры великоваты…?А шарниры на рули,хоть из плёнки от дискеты,хоть из медицинского жгута,что душе угодно,можно классические “САмокруты” см темы Валерия Орлова.-работают отлично,тут только с толщиной проволоки не переборщить .Да, а при обшивке бальзой-можно конструкцию ещё тоньше и легче делать (в этом размере)тут можэт появитьмя паразитический вес.Ведь бальза тожэ обеспечит-добавит прочность,-ведь это получится несущая обшивка.
еще было такое предложение, вместо бальзы вклеить пенопласт, вышкурить гладко и обклеить простой бумагой и уже поверх бумаги пленку наложить… только я так не делал никогда… не знаю выдержит ли пенопласт такое тепло…?)
Модель CYCLON MINI BLS MOTOR
Бесколлекторный двигатель Mini CYCLON CPLR, для моделей самолётов 400 класса, использовать вместе с регулятором оборотов, рассчитанным на ток минимум 20А. Двигатель рассчитан на использование воздушного винта 9х4.7 при LI-3S, можно ставить для 3D пилотажа на модель с весом до 650грамм ( взлётный вес ) или на модель с весом до 1100грамм ( взлётный вес ) для горизонтального полёта.
Спецификации :
Максимальный вольтаж : 11.1 ( LI-3S, 10 NI-MH) вольт,
Обороты на вольт : 1300,
Мощность : 150 ват ( максимум )
Ток потребления: 12А продолжительный, 15А (максимум на 30сек.)
Внутреннее сопротивление: 0.215Ohm.
Максимальная эффективность: 80% при 4o Timing ( опережение ).
Возможность легко переставить вал двигателя,
Вес : 45 грамм.,
Диаметр вала : 3.2mm.
Диаметр двигателя : 26.0mm.,
Длинна двигателя : 33мм.,
Расстояние между крепёжными отверстиями : между первыми 16мм., между вторыми 14мм., под винты M2.5 ,
Длинна вала от корпуса : 18мм.
Как думаете, такой вытянет?
… и еще, Винт хочу сделать из дерева. если кто, что может посоветовать буду очень признателен.