Прект Fokker DXXI, полукопия.
Спасибо Ханс, кстати на счет обтяжки рулей. Я пробовал пленкой от сигаретных блоков. они достаточно легки и тянутся нормально)) может рули так и обтяну. Да кстати на счет винта… пока спрятал загатовки после совета Валеры. пусть пока полежит потом сделаю и для красовты поставлю, а летать буду на фйабричных)))
Лавсаном тянется хорошё,только вот красить…аккуратно надо,и краска обдирается,я пробовал.Бумага лучше,А с калёсами(стойками) ты зря-делай простые стойки,незаморачивайся на таком размере ,и веса нагониш.Будут другие моделли,вот там и разгуляешся.ждём фото.
Спасибо Ханс. только страшновато без амортизации то(( ведь если не дай бог будет жесткая посадка весь удар возьмут на себя крылья. Уже думал над усилением лонжеронов от первой до четвертой нервюры. Думаю вклеить рейки 3х3 диагонально.
ждём фото
фото скорее всего завтра выставлю, сегодня собрал второй алерон, сделал арки из реек для кабины (решил кабину сделать из реек и вклеить пленку) и усилил узел киль-фюзеляж треугольниками.
Картинка конечно красивая, но возникает вопрос, как вы собираетесь такую вилку отформовать? Чисто саму вилку по форме можно выложить, это понятно, а вот ее верхушку как? Вопрос не праздный поскольку самому нужна подобная вилка, а точить из цельного куска ДТ16 вручную весьма тяжко.
как вы собираетесь такую вилку отформовать?
Вот вариант формовки.
Делаются матрица с пуансоном и пластиковая трубка. После высыхания вытаскиваем трубку с пуансоном и отверстие заливаем эпогсидкой (если есть стеклонить, то можно и вложить несколько виточков для армирования) далее накладываем еще слой стеклоткани с эпогсидкой и ждем пока высохнет.
Внутреннюю часть даже не надо шлифовать, а верхнюю уже не надо. Отрезаем все что не нужно и делаем отверстия для оси колеса.
Удачной постройки.
Класный вариант и он работает!
один из вариантов амортизатора для шасси.
Стержень карбоновый, ось колеса тоже карбон, вилка из стеклопластика, цилиндр бронза или алюминий, 2 фторопластовые шайбы и пружина.
Где-то я это уже виделB-)rcopen.com/forum/f82/topic171780
Правда здесь убирающиеся шасси,но для себя ,Грант,можешь взять кое-что на вооружение.
Грант,на таких маленьких моделях амортизация уже не нужна.Лучше озадачится его прочностью на излом и весом всей конструкции.
Отличные лопасти винта получаются из склеенной в несколько слоёв стеклоткани.Клеить удобно на цилиндрической поверхности(пивная банка).Далее по бумажному шаблону вырезаются три лопасти.Продольная ось каждой из них должна иметь некоторый угол относительно оси оправки,тогда у лопасти будет крутка.Трехлучевой комль пропеллера вырезается из переклея миллиметровой берёзовой фонеры со стеклотканью.Нужно набрать толщину около 5 мм.
Такой винт имеет очень хорошие показатели по тяге и не нуждается в пропсейвере…лопасти очень эластичны и упруги.При ударе о землю подгибаются с последующим возвратом в исходное положение.
Из личного…
Доброе утро))
Люди дайте дельный совет:
- какую бальзу брать для обшивки 0,4 или 0,6?
- можно ли тяги сделать из толстой лески, например 1,5 мм… целесообразно? “Валера я на Вашем ББ-22 видел именно такие тяги только для шасси на сколько я понял” такие тяги для рулей и элеронов подойдут или нет, и если да то какую леску брать лучше?
Спасибо)
Боуден,конечно легче жёсткой тяги,но леску в него не менее Ф1 мм примени .На руль поворота лучше поставить “тросовое” управление из кевларовой нити(есть в рыболовных магазинах)
… ай ай… мне стыдно… ответ на мой последний вопрос таился раньше))) спасибо)
кстати смотрел в рыболовном магазине. есть леска Ф1 и есть Ф2,5. середины нет(
Доброе утро))
- какую бальзу брать для обшивки 0,4 или 0,6?
С бальзой примерно такая история.
Пластины менее двух миллиметров в толщину на фабриках распускают ленточной пилой сначала на двухмиллиметровый шпон и потом доводят до желаемой толщины на фуганке.В противном случае отбраковки очень много.Следуя этой логике для изготовления шпона 0.4 мм берут бальзу более плотную.Получается примерно такая картина:стандартные пластины 1мм очень часто бывают сравнимы по весу с 2 мм.Зная,что бальза-материал очень рыхлый и начинает хорошо работать механически при наборе толщины,делаем вывод:чем толще-тем лучше.Кстати цена у 2мм ниже.А доведя её,скажем до 1-го мм,выигрывам в весе и средствах не теряя прочности.
А можно как то увидеть и узнать как сделан силовой узел соединения крыльев (ну чтобы они не сложились пополам, а то по фото не видно к сожалению)? Иэлерон покрупнее бы, я вижу что расчалки в основе, но хочется посмотреть поближе, если не затруднит.
Вот мы и вернулись))
Грант,облегчи ещё фанерные нервюры крыла до высоты 3-3.5 мм и заднюю кромку крыла - они несут нагрузку только от обтяжки и создают профиль.Силовым является только лонжерон.
облегчи ещё фанерные нервюры крыла
я бы с удовольствием Валера… но как?((( у меня расстояние между нервюрами всего 3,75 см, гравировальной машинки нет(( думал пилкой от лобзика вручную… но пока не пробовал… думаю будет не легко((
Грант,оставь как есть на сегодняшний день…
Начни новый в два раза больше.Твой подход хорош на полтора метра размаха.
Грант,оставь как есть на сегодняшний день…
Начни новый в два раза больше.Твой подход хорош на полтора метра размаха.
Да Константин, я вот попытался порезать пилкой и начал уже подумывать про то, чтоб начать заново…(( только эта мысль немного шокирует. Скажу честно, я думал сделаьт следующую модель но не Фоккер, а Gee Bee Z в масштабе 1:5, с размахом 1,4 метра целиком из бальзы.
Я в полном замешательстве, не знаю что делать…😃😵
Лучше,переделать 1.5 метра.Модель гарантированно полетит.