ESM Hurricane Mk.IIA
Вчера пришел мотор. Что поразило, он комплектуется гаечным ключем на 17. Такой, уже автомобильный размерчик. И моторама уже прикручена. Скоро наверно будут комплектовать баком, заправленным бензином - для особо трудолюбивых моделистов.
Алексей а какой мотор пришел? Я может пропустил чего?
Saito FG-36.
Леш а он будет торчать из капота?
Да, будет торчать 😢. По инструкции его предлагается ставить цилиндром вниз, но и в этом случае он будет выступать, хотя и меньше. При этом его будет видно со всех сторон, а так при взгляде справа его видно не будет. Кроме того, если придется летать на асфальте или бетонке
, при капотировании не будут обдираться крышки клапанов.
В смысле размещения мотора надо было бы лучше брать их P-40. Его капот можно на голову одеть. Кроме того, самолет побольше, как раз вписывается по массе в полукопии по верхней границе. Он килограммов 10-11 должен весить. Но Харрикейн тоже хотелось, да и большого P-40 у них тогда помоему еще не было.
После установки капота выяснилось, что он не налезает до штатного места на 22 мм. Как-то на более ранней стадии я о такой возможности даже не задумывался, ибо на других моделях мотор всегда по длине умещался. После некоторого раздумья, облетать как есть или переделать, пока не замаслилось и можно получше приклеить, решил переделывать. Снял мотор, отпилил нос на 22 мм и сделал шпангоут из 10 мм фанеры. Осталось еще немного подогнать его.
Хуже нет по живому резать! Однако, терпение и труд всё перетрут!..😃
Приклеил первый шпангоут и саморезами прикрутил. Кто-нибудь знает, паркетный лак на водной основе бензином не разъедается?
нитрой точно разъедает, становиться как жвачка, лучше не рисковать
испытано
Сегодня была обкатка мотора (Saito FG-36).
Как и полагается для этого мотора после сброса газа с максимального до холостого обороты остаются повышенными еще секунд 10, потом падают. От вибрации открутился пневмоклапан, вылетела и потерялась употнительная шайба пневморазъема. В общем, первый опыт эксплуатации.
На полном газу дергаются элероны и закрылки. Что бы это могло быть? Может это быть из-за отсутствия фильтров?
каких фильтров?
дергаются даже когда ими управляешь?
я видел подергиваются от вибрации, но на малых оборотах
Ферритовых фильтров, которые бывают на больших удлинителях проводов сервов. Честно говоря я не пробовал управлять в тот момент. Они сами хаотично отклонялись на большом газу, до 20 градусов, явно помеха, а не вибрация.
В субботу был выезд на обкатку. Радиовыключатель зажигания заменил на обычный, помех вроде не видно. Правда двигатель не держал полный газ, но на пол-газа помех точно нет. Мотор еще не обкатался, и малый газ тоже держит плохо.
Оставались ещё один-два выезда на обкатку и тут я понял, что жалею о том, что поставил бензиновый мотор. Причины следующие. Модель храниться дома и после каждого выезда проблема с запахом бензина. Хорошо хоть сейчас её можно хранить в отдельной комнате. Второе - тропический климат Москвы вынуждает меня летать рано утром, а дачники Монино вряд ли по достоинству оценят благородный звук четырёхтактника. Так что работы по электроконверсии начинаются заново. На лицо проблемы с объемами и охлаждением - такой уж нос у Харрикейна. Пока сделал из потолочки макет моторамы для подгонки.
Для электро - не обязательно.
Соцопрос: нужно ли покрывать её лаком?
Нужно ! Что б жучки не съели .
Вчера поставил мотораму на самолёт. Аккумуляторы думаю устанавливать один вместо бака, другой - на место, где раньше была машинка газа, сбоку по борту. Пока не хочется прорезать сверху люк и делать корзину для аккумуляторов, лучше в начале облетать. А может и вообще лучше этого не делать. Удобства меньше, зато не будет швов, которых там не должно быть. Заказал недостающие аккумуляторы, у меня пока всего один есть. Интересно, сколько балласта в нос понадобится. С FG-36 его вообще не потребовалось, но тут что-то мне кажется без него не обойдётся.
А в мотораме отверстия по обе стороны для облегчения или есть мысля вместо балласта вставить туда динамики со звуковым модулем?