ESM Hurricane Mk.IIA
Да, будет торчать 😢. По инструкции его предлагается ставить цилиндром вниз, но и в этом случае он будет выступать, хотя и меньше. При этом его будет видно со всех сторон, а так при взгляде справа его видно не будет. Кроме того, если придется летать на асфальте или бетонке
, при капотировании не будут обдираться крышки клапанов.
В смысле размещения мотора надо было бы лучше брать их P-40. Его капот можно на голову одеть. Кроме того, самолет побольше, как раз вписывается по массе в полукопии по верхней границе. Он килограммов 10-11 должен весить. Но Харрикейн тоже хотелось, да и большого P-40 у них тогда помоему еще не было.
После установки капота выяснилось, что он не налезает до штатного места на 22 мм. Как-то на более ранней стадии я о такой возможности даже не задумывался, ибо на других моделях мотор всегда по длине умещался. После некоторого раздумья, облетать как есть или переделать, пока не замаслилось и можно получше приклеить, решил переделывать. Снял мотор, отпилил нос на 22 мм и сделал шпангоут из 10 мм фанеры. Осталось еще немного подогнать его.
Хуже нет по живому резать! Однако, терпение и труд всё перетрут!..😃
Приклеил первый шпангоут и саморезами прикрутил. Кто-нибудь знает, паркетный лак на водной основе бензином не разъедается?
нитрой точно разъедает, становиться как жвачка, лучше не рисковать
испытано
Сегодня была обкатка мотора (Saito FG-36).
Как и полагается для этого мотора после сброса газа с максимального до холостого обороты остаются повышенными еще секунд 10, потом падают. От вибрации открутился пневмоклапан, вылетела и потерялась употнительная шайба пневморазъема. В общем, первый опыт эксплуатации.
На полном газу дергаются элероны и закрылки. Что бы это могло быть? Может это быть из-за отсутствия фильтров?
каких фильтров?
дергаются даже когда ими управляешь?
я видел подергиваются от вибрации, но на малых оборотах
Ферритовых фильтров, которые бывают на больших удлинителях проводов сервов. Честно говоря я не пробовал управлять в тот момент. Они сами хаотично отклонялись на большом газу, до 20 градусов, явно помеха, а не вибрация.
В субботу был выезд на обкатку. Радиовыключатель зажигания заменил на обычный, помех вроде не видно. Правда двигатель не держал полный газ, но на пол-газа помех точно нет. Мотор еще не обкатался, и малый газ тоже держит плохо.
Оставались ещё один-два выезда на обкатку и тут я понял, что жалею о том, что поставил бензиновый мотор. Причины следующие. Модель храниться дома и после каждого выезда проблема с запахом бензина. Хорошо хоть сейчас её можно хранить в отдельной комнате. Второе - тропический климат Москвы вынуждает меня летать рано утром, а дачники Монино вряд ли по достоинству оценят благородный звук четырёхтактника. Так что работы по электроконверсии начинаются заново. На лицо проблемы с объемами и охлаждением - такой уж нос у Харрикейна. Пока сделал из потолочки макет моторамы для подгонки.
Для электро - не обязательно.
Соцопрос: нужно ли покрывать её лаком?
Нужно ! Что б жучки не съели .
Вчера поставил мотораму на самолёт. Аккумуляторы думаю устанавливать один вместо бака, другой - на место, где раньше была машинка газа, сбоку по борту. Пока не хочется прорезать сверху люк и делать корзину для аккумуляторов, лучше в начале облетать. А может и вообще лучше этого не делать. Удобства меньше, зато не будет швов, которых там не должно быть. Заказал недостающие аккумуляторы, у меня пока всего один есть. Интересно, сколько балласта в нос понадобится. С FG-36 его вообще не потребовалось, но тут что-то мне кажется без него не обойдётся.
А в мотораме отверстия по обе стороны для облегчения или есть мысля вместо балласта вставить туда динамики со звуковым модулем?
А в мотораме отверстия по обе стороны для облегчения или есть мысля вместо балласта вставить туда динамики со звуковым модулем?
Да, мысля есть. Если полёты пойдут нормально, может поставлю. Вся звуковая система уже испытана. А моторама сделана с учётом возможности установки динамиков.
Электрификация практически завершена. Осталось найти треугольный соединитель для последовательного подключения двух аккумуляторов, и если не откопаю его, то спаять. Двигатель от одного пятибаночного аккумулятора шевелиться. И самое интересное - вес балласта без установленного кока и винта получился 1050 г 😃
Это балласта, или двух аккумуляторов? Настолько тяжел хвост?
А что за двигатель если не секрет?
Это балласта, или двух аккумуляторов? Настолько тяжел хвост?
А что за двигатель если не секрет?
Это именно балласта, железки. Один аккумулятор был на месте бака, второго пока нет, но он будет близко к центру тяжести, между передней кромкой крыла и лонжероном. У есмовских моделей фюзеляж сделан из стеклоткани и он тяжёлый, соответственно и хвост тяжелее. Двигатель - E-flite Power 160.