Grumman F6F Hellcat
Спасибо,Юрий!
Еще хотелось бы услышать мненте по поводу РН. Насколько эффективным он будет и стоит ли вообще его делать управляемым?
Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.
Моё мнение - лучше обшивку делать стеклотканью 18г/м2, чем бумагой на ПВА.
Почему?
- со стеклом не будет проблем утяжки поверхности и крутки плоскостей после высыхания;
- по прочности на разрыв стекло превзойдёт любую бумагу;
- стеклоткань намного легче стелится по кривовыпукловогнутой поверхности, чем упрямая бумага;
- удельный вес обтяжки стеклотканью 18г/м2 без фанатичного использования пропитки клеем должен получиться легче, чем бумага с ПВА.
- любые складки от сгибов бумаги останутся заметными после покраски…
Мало преимуществ? 😃
И клей, всё-таки, лучше использовать “Дракон” разведённый спиртом, а не аквалак. Дракон после полного высыхания будет прочней и твёрже.
Недостаток у стекла тоже есть - её нужно “раздобыть” на ХС и ждать пока придёт 😃. Или воспользоваться помощью наших земляков с “моделки”, кто поможет с оперативной доставкой. А тем временем можно и другие дела поделать…
-------
Без руля направления полёт самолётки получится каким-то неполноценным, как жизнь кастрированного домашнего кота 😃. Тем более, что это будет полукопия, а не бойцовка.
Отличный самолет Дмитрий) с удовольствием слежу за проектом))
Дим тут PDF-ки на скачивание, сам не качал но думаю тебе понадобится.
Grumman F6F-3/5 Hellcat (Aircam Aviation 19)
Kagero Monographs No.10 - Grumman F6F Hellcat
Aero Detail 17: Grumman F6F Hellcat
F6F Hellcat (Monografie Lotnicze 15)
ВВ 048 F6F Hellcat. Часть 1
ВВ 049 F6F Hellcat. Часть 2
Squadron Signal 5509 - F6F Hellcat
У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно
Болтает наверно не из-за парусности. Все проблемы связанные с неустойчивостью/плохоуправляемостью связаны с углом установки крыла, стабилизатора и центровкой. В диапазоне от очень хорошо до очень ужасно. Крылья с несимметричным профилем надо ставить в небольшой минус и будет вам щастье, даже с большим весом.
Спасибо всем за внимание и советы!
Недостаток у стекла тоже есть - её нужно “раздобыть” на ХС и ждать пока придёт
Пока что этот недостаток перекрывает все ее плюсы. 😦
Просность самого планера, в принципе, достаточная, поэтому роль обшивки - защитить пенопласт от краски.
Бумага из обувных коробок имеет вес 19 гр на кв. м. Поверхности самолета без двойной кривизны. поэтому проблем с обтяжкой не предвидится. Кручения практически никакого не создает.
Да и аквалак у нас практически нереально найти
тут PDF-ки на скачивание
Спасибо за ссылки, Грант! Некоторые из этих книг уже есть, остальные с удовольствием полистаю.
Сейчас работы по модели ведутся не так быстро, как того хочется, походу занимаюсь еще несколькими проэктами.
На данный момент вырезал крыло, собрал горизонтальное оперение. Фото в ближайших пару дней. По фюзу пока без продвижений, жду мотораму от ХоббиКинга
Получил мотораму от Хобби Кинга, сообудил ее крепление
Фото крыла и стаба - либо завтра, либо в субботу. Четверг-пятница в коммандировке
Всем доброго времени суток!
Кому-нибудь приходилось пользоваться такими ретрактами?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если да, интересно, какой у них вес и высота самого механизма
Дмитрий, по своему опыту я бы не рекомендовал брать эти ретракты. Когда они пол-года назад были в черном пластике все было ОК. Недавно получил эти, обновленные, в розовом. Вероятно, сменился производитель. ОЧЕНЬ большие люфты поворотного механизма, пользоваться нельзя. Высота 22мм, длина 66, ширина 17. Вес со стойкой 40г.
А может можно что-нибудь подпилить, подогнать, заменить?
Может существуют подобные ретракты в таком же размере?
Дмитрий, разборка и проверка устройства показала, что ничего исправить нельзя: литье с большими допусками.
Кроме них я также использовал две пары вот таких, пока меня качество удовлетворяет (для своих пенолетов).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По предыдущему чертежу: 25.5мм, 66, 17.5, вес 32г.
Да, вот этими также пользуюсь, на Як-9, пока живы. Люфты минимальны, работают четко… пока.
Один такой (правда для моделей 4,7 кг) и у меня есть. Просто на Хеллкете стойки убираются с поворотом на 90 градусов, поэтому интересуют именно поворотные
Ув Дмитрий респект Вам за открытие именно такой темы так как уже второй год экспериментирую с F-6F и являюсь его поклонником. Сделал три модели две пенопластовые (успешно легли на поле экспериментов) одну бальсовую по классичекой технологии. размах соответственно 890, 1000, 1000 мм.
насчет таких ретрактов. я взял их для следующей модификации 1300 мм (1:10). Лучше их не брать!!!. взять надо www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и прспособить механизм поворота, который впрочем не является встроенным, а идет в качестве “примочки”. последний представляет собой два шаровых шарнира и тягу. один крепится укрепления болта ретракта. другой непосредсвенно на стойке. вместе соединены тягой и “вся любов”. т.е. за изображение на инструкции я слегка переплатил. у вас великолепные чертежи. предлагаю обменяться материалами по самолету кое что накопил:)
для себя решил, что пенопластовая обшивка это тупиковый вариант. 1300 решил сделать из стекла по матрице. 😃
О! Это радует, что нас уже двое, поклонников этой машины 😃
А на Ваши модели можно взглянуть?
По поводу ретракта: нет ли у Вас фотографии собранного поворотного механизма? И фото в убранном и выпущенном положении?
А насчет пенопласта - есть положительный опыт “пенопласта внутреннего сгорания”, Мустанг в 12-том масштабе. Вес и прочность меня во всем устраивают
😃 придется фотосессию делать.
насчет ретрактов я отсканирую инструкцию. там все очевидно. показано как раз два варианта.
насчет пенопласта я не в смысле его не пригодности. а в смысле отсутствия возможности повылизвать модель 😃.
В первом сообщинии я писал, что проект не полукопия, а скорее “по мотивам” 😃 Поэтому очень вылизываться самолет и не будет.
А вчера Вы спрашивали по поводу чертежей и информации. У меня все материалы - монографии - все из сети, ничего эксклюзивного у меня нету. Список попозже могу набросать, ежели интересно
насчет ретрактов даю изображение инструкции. что касается фото это изображение текущего проекта 1:10 по состоянию на сегодня. Электричка, впрочем как и предыдущие. фоток первых нет и не будет (почиле в бозе восславив летучий, отзывчиый пенопласт) 😃. то что есть 1:12 сфоткаю и выложу позже. у меня с компьютерными манипуляциями сложности 😃.
насчет чертежей. я тоже пользуюсь ресурсами сети, но нет предела совершенству и объемам. мне будет интересно. могу так же выслать свою сборку.
кстати насчет руля направления. 1:12 откликается на копийный руль очень резво. закрылки тоже эффективны, но есть но . самолет срывной в принципе. на маленькой скорости летает только без резких движений. желательно по прямой. любые ошибки с флапперонами оканчиваются срывом. резюме их работа почти незаметна и в принципе можно обойтись без них. масштабные элероны достаточны с запасом. очень динамичный самолет раслабляться не позволит. летать начинает с винтами от 5 шага. 4,7 уже не идет. лучше всего шаг 6 дм.
самолет срывной в принципе
Вы его таким сделали. Вот только зачем?
Вы его таким сделали. Вот только зачем?
возможно Вы правы. Но мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик:).
Может из собственного опыта что-либо подскажете. Думаю это будет полезно не только мне но и стартеру топика. Заранее благодарю.
Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.
по собственному опыту взлет с рук “хелкэта” это испытание на прочность собственного днища. Мой хелкэт требует определенной скорости. момент между отрывом от рук и набором минимально приемлимой скорости даже в мороз заставлял потеть:)), не говоря уже о много численных малометражных полетах 😦. шасси даже несъемное существенно облегчело мне жизнь.