Grumman F6F Hellcat
У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно
Болтает наверно не из-за парусности. Все проблемы связанные с неустойчивостью/плохоуправляемостью связаны с углом установки крыла, стабилизатора и центровкой. В диапазоне от очень хорошо до очень ужасно. Крылья с несимметричным профилем надо ставить в небольшой минус и будет вам щастье, даже с большим весом.
Спасибо всем за внимание и советы!
Недостаток у стекла тоже есть - её нужно “раздобыть” на ХС и ждать пока придёт
Пока что этот недостаток перекрывает все ее плюсы. 😦
Просность самого планера, в принципе, достаточная, поэтому роль обшивки - защитить пенопласт от краски.
Бумага из обувных коробок имеет вес 19 гр на кв. м. Поверхности самолета без двойной кривизны. поэтому проблем с обтяжкой не предвидится. Кручения практически никакого не создает.
Да и аквалак у нас практически нереально найти
тут PDF-ки на скачивание
Спасибо за ссылки, Грант! Некоторые из этих книг уже есть, остальные с удовольствием полистаю.
Сейчас работы по модели ведутся не так быстро, как того хочется, походу занимаюсь еще несколькими проэктами.
На данный момент вырезал крыло, собрал горизонтальное оперение. Фото в ближайших пару дней. По фюзу пока без продвижений, жду мотораму от ХоббиКинга
Получил мотораму от Хобби Кинга, сообудил ее крепление
Фото крыла и стаба - либо завтра, либо в субботу. Четверг-пятница в коммандировке
Всем доброго времени суток!
Кому-нибудь приходилось пользоваться такими ретрактами?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Если да, интересно, какой у них вес и высота самого механизма
Дмитрий, по своему опыту я бы не рекомендовал брать эти ретракты. Когда они пол-года назад были в черном пластике все было ОК. Недавно получил эти, обновленные, в розовом. Вероятно, сменился производитель. ОЧЕНЬ большие люфты поворотного механизма, пользоваться нельзя. Высота 22мм, длина 66, ширина 17. Вес со стойкой 40г.
А может можно что-нибудь подпилить, подогнать, заменить?
Может существуют подобные ретракты в таком же размере?
Дмитрий, разборка и проверка устройства показала, что ничего исправить нельзя: литье с большими допусками.
Кроме них я также использовал две пары вот таких, пока меня качество удовлетворяет (для своих пенолетов).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По предыдущему чертежу: 25.5мм, 66, 17.5, вес 32г.
Да, вот этими также пользуюсь, на Як-9, пока живы. Люфты минимальны, работают четко… пока.
Один такой (правда для моделей 4,7 кг) и у меня есть. Просто на Хеллкете стойки убираются с поворотом на 90 градусов, поэтому интересуют именно поворотные
Ув Дмитрий респект Вам за открытие именно такой темы так как уже второй год экспериментирую с F-6F и являюсь его поклонником. Сделал три модели две пенопластовые (успешно легли на поле экспериментов) одну бальсовую по классичекой технологии. размах соответственно 890, 1000, 1000 мм.
насчет таких ретрактов. я взял их для следующей модификации 1300 мм (1:10). Лучше их не брать!!!. взять надо www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и прспособить механизм поворота, который впрочем не является встроенным, а идет в качестве “примочки”. последний представляет собой два шаровых шарнира и тягу. один крепится укрепления болта ретракта. другой непосредсвенно на стойке. вместе соединены тягой и “вся любов”. т.е. за изображение на инструкции я слегка переплатил. у вас великолепные чертежи. предлагаю обменяться материалами по самолету кое что накопил:)
для себя решил, что пенопластовая обшивка это тупиковый вариант. 1300 решил сделать из стекла по матрице. 😃
О! Это радует, что нас уже двое, поклонников этой машины 😃
А на Ваши модели можно взглянуть?
По поводу ретракта: нет ли у Вас фотографии собранного поворотного механизма? И фото в убранном и выпущенном положении?
А насчет пенопласта - есть положительный опыт “пенопласта внутреннего сгорания”, Мустанг в 12-том масштабе. Вес и прочность меня во всем устраивают
😃 придется фотосессию делать.
насчет ретрактов я отсканирую инструкцию. там все очевидно. показано как раз два варианта.
насчет пенопласта я не в смысле его не пригодности. а в смысле отсутствия возможности повылизвать модель 😃.
В первом сообщинии я писал, что проект не полукопия, а скорее “по мотивам” 😃 Поэтому очень вылизываться самолет и не будет.
А вчера Вы спрашивали по поводу чертежей и информации. У меня все материалы - монографии - все из сети, ничего эксклюзивного у меня нету. Список попозже могу набросать, ежели интересно
насчет ретрактов даю изображение инструкции. что касается фото это изображение текущего проекта 1:10 по состоянию на сегодня. Электричка, впрочем как и предыдущие. фоток первых нет и не будет (почиле в бозе восславив летучий, отзывчиый пенопласт) 😃. то что есть 1:12 сфоткаю и выложу позже. у меня с компьютерными манипуляциями сложности 😃.
насчет чертежей. я тоже пользуюсь ресурсами сети, но нет предела совершенству и объемам. мне будет интересно. могу так же выслать свою сборку.
кстати насчет руля направления. 1:12 откликается на копийный руль очень резво. закрылки тоже эффективны, но есть но . самолет срывной в принципе. на маленькой скорости летает только без резких движений. желательно по прямой. любые ошибки с флапперонами оканчиваются срывом. резюме их работа почти незаметна и в принципе можно обойтись без них. масштабные элероны достаточны с запасом. очень динамичный самолет раслабляться не позволит. летать начинает с винтами от 5 шага. 4,7 уже не идет. лучше всего шаг 6 дм.
самолет срывной в принципе
Вы его таким сделали. Вот только зачем?
Вы его таким сделали. Вот только зачем?
возможно Вы правы. Но мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик:).
Может из собственного опыта что-либо подскажете. Думаю это будет полезно не только мне но и стартеру топика. Заранее благодарю.
Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.
по собственному опыту взлет с рук “хелкэта” это испытание на прочность собственного днища. Мой хелкэт требует определенной скорости. момент между отрывом от рук и набором минимально приемлимой скорости даже в мороз заставлял потеть:)), не говоря уже о много численных малометражных полетах 😦. шасси даже несъемное существенно облегчело мне жизнь.
мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик
Пару мыслишек по поводу полукопий можно найти тут.
rcopen.com/blogs/4504?tag=212
Самые банальные рецепты: центровку чуть вперёд. Крутка негативная а не позитивная. Флапероны отклоняем вверх.
Желаю успехов
прочитал. спасибо. что касается крутки, то Ваши предположения о слабой эффективности в стольмалом масштабе аэродинамической крутки оправданы на практике. Геометрическую предполагаю попробывать в новом проекте 1:10 (с тем что есть уже ничего не сделать). в масштабе 1:12 с центровкой беда. аккумулятор и так уже под двигателем. кроме этого еще свинца почти 60 гр там же. считаю что его ресурс по смещению центровки вперед исчерпан. с флаперонами попробую обязательно.
попутно вопрос. имеет ли смысл делать аэродинамическую крутку в масштабе 1:10? разница вроде как невелика.
Не думаю, что аэродинамическую крутку на столь малой хорде будет заметно.
Флапероны вверх будут не столько тормозить, как улучшать срывные характиристики у законцовок на посадке. это лучше, чем врезные элероны отклонять вниз эффективно тормозя но рискуя срывом потока.
Роман, вот список того, что есть по Хеллкату:
Чертежи себе распечатал из “KM10 Grumman F6F Hellcat”
Где скачивал уже не помню, мне если что заинтересует могу отправить по почте или выложить на айфолдер
Роман, вот список того, что есть по Хеллкату:
Чертежи себе распечатал из “KM10 Grumman F6F Hellcat”Где скачивал уже не помню, мне если что заинтересует могу отправить по почте или выложить на айфолдер
Дмитрий , если не затруднит вышлите мне очтой на мыло этот источник, а то я не очень дружу с понятиями “айфолдер”😕. автокад брал айфолдер не брал 😃. Заранее спасибо.
я сегодня постараюсь сделать сборку того что у меня. Для себя больше интересовался детализацией т.к. желаю максимально приблизить к копии. как кстати ваш проект продвигается ?