Grumman F6F Hellcat
Доброго времени суток форумчанам!
Вот задумал построить полукопию этого замечательного американского истебителя. Даже не полукопию, а скорее “по мотивам”. Масштаб 1:12. Двигатель 4 куба. Немного по конструкции: пенопластовые шпангоуты (кроме носовой части - там фанерные), 4 стрингера от самого первого до самого последнего шпангоута, обшивка из потолочки, крыло пенопластовое, резаное. Капот из стеклоткани. Шасси будет неубираемое, задняя стойка поворотная, связанная с РН
Окраска, скорее всего, американская:
Ну, может такое случиться, я передумаю, и окраска будет в таком духе:
Появился вопрос к уважаемому сообществу: какой профиль посоветуете? Из кандидатов родной профиль NACA 23016, и NACA 24 в диапазоне от 12 до 15. Пилотаж на модели не предвидится, полет ближе к копийному
Сборку начал с фюзеляжа, фото завтра будут
Копийный полёт на этом самолёте предполагает весьма энергичный пилотаж. Это же вроде не почтовик был, как я помню:).
NASA 24 15% наверное лучше будет.
Удачи в постройке!
Копийный полёт на этом самолёте предполагает весьма энергичный пилотаж
Я имел ввиду не 3D пилотаж ))
Спасибо!
И попутно еще один вопрос: стоит ли делать закрылки?
стоит ли делать закрылки
В таком размере скорее нет.
В таком размере скорее нет
Спасибо, я, в принципе, так и думал
Самолёт очень красивый. Согласен с Юрием - закрылки возможны, но не очень нужны. А с шасси возможен и такой вариант - сделать их быстросъёмными. Делается довольно просто. Сам лично делал на Ишаке (И-16) и Ил-2, оба в 12-м масштабе. Удачи в постройке!
А профиль 23016 тоже неплох. Я его использовал, остался доволен.
Строительство сейчас находится на такой стадии:
Корки как будете формовать?
Для копийности закрылки интересны, но прибавка в весе даст прибавку в скорости сваливания, а закрылки еще добавят проблем в настройке. Если хочется посадки “пешехода” - сделайте функцию флаперонов. Чисто мое мнение.
Особой разницы наверно не будет, но я бы взял 2412. Ближе к кларкуУ по несущей способности, но на перевернутом полете меньше проваливает по высоте. опять же, исключительно мое мнение.
Корки как будете формовать?
Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)
но на перевернутом полете
Перевернутый полет как таковой врятли предвидится
интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке
интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке
Спасибо за внимание и пожелания
Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)
Перевернутый полет как таковой врятли предвидится
Скорее имелись в виду корки всего фюзеляжа.
Я бы посоветовал боковины полусогнуть из утоньшенной потолочки с 3мм в носу и до 1,5мм в носу; после этого приклеить их к шпангоутам, а затем обтянуть всю поверхность тела фюзеляжа тонкой стеклотканью 18г/м2 (есть на ХобСити) на аквалаке или жидком разведённом спиртовом “Драконе”. Суммарная составляющая веса и прочности на разрыв/излом будет гораздо лучше, чем у просто потолочки.
“Законусить” к хвосту лист потолочки можно либо горячей струной, используя подложку из смещённых слоёв бумаги на плоскости стола, либо плоским зашкурком (крупный наждак на плоском основании).
Перевёрнутый полёт этой модели рано или поздно будет пригодиться 😃. Valera_o правильно рекомендует более плоский и не такой несущий профиль. 😃
Удачи в постройке!
Спасибо за советы, Николай!
Я планировал обтянуть органзой на аквалаке, по примеру Tempest’a Юрия Александрова
А фюзеляж планируется обтянуть потолочкой 3 мм по всему фюзу. Членение обшивки примерно такое: нижний гнутый гаргот ок крыла до самого хвоста, две боковины, которые в хвосте абсолютно плоские, а к носу уже круглее, и гаргрот перед кабиной. Ну и маленький кусочек в нижней части между крылом и капотом. Кроме того уже все шпангоуты занижены на 3 мм
Ранее потолочкой обтягивал электрический T-28 Trojan
…с 3мм в носу и до 1,5мм в носу…
Ой, конечно же имелось в виду к хвосту.
Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г., тогда при площади крыла 21,5дм2 (в пересчёте с моих чертежей) нагрузка будет 37г/дм2 - вполне ещё летательная.
Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г.,
Да, стрингеры сосна. В шпангоутах еще будут облегчения
Полетный вес ближе к 1 кг планируется
В таком размере и с весом даже в 1кг ни чего хорошево не поличится,проходили надо хотябы размах 1400,а так будет очень сильно болтатся реальный полет возможен только при 0 ветре.
В 800…900г уложиться можно вполне, если не заряжать такой самолёт киловаттным мотором. А 1кг… Да полетит он, никуда не денется, с чего ему болтаться? И вполне копийно полетит.
У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.
Фирменный?
Да фирменный с “Хобби сити”.
Вопрос к уважаемому сообществу:
Может кто знает вес обшивки стеклом на аквалаке, уже готовой под покраску, например на кв. дм? Хотя бы примерно?
И еще вопрос для Валерия Ольшевского, ну и для всех, кто знает: все тот же вес обшивки на кв. дм только калькой на ПВА? Хотя бы примерно.
Заранее всем спасибо
Считайте вес ткани 20-25гр/м² + почти столько-же аквалак (если двумя слоями).
Спасибо,Юрий!
Еще хотелось бы услышать мненте по поводу РН. Насколько эффективным он будет и стоит ли вообще его делать управляемым?
Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.