Grumman F6F Hellcat

Chinsky

Доброго времени суток форумчанам!

Вот задумал построить полукопию этого замечательного американского истебителя. Даже не полукопию, а скорее “по мотивам”. Масштаб 1:12. Двигатель 4 куба. Немного по конструкции: пенопластовые шпангоуты (кроме носовой части - там фанерные), 4 стрингера от самого первого до самого последнего шпангоута, обшивка из потолочки, крыло пенопластовое, резаное. Капот из стеклоткани. Шасси будет неубираемое, задняя стойка поворотная, связанная с РН

Окраска, скорее всего, американская:

Ну, может такое случиться, я передумаю, и окраска будет в таком духе:

Появился вопрос к уважаемому сообществу: какой профиль посоветуете? Из кандидатов родной профиль NACA 23016, и NACA 24 в диапазоне от 12 до 15. Пилотаж на модели не предвидится, полет ближе к копийному

Сборку начал с фюзеляжа, фото завтра будут

pilot43

Копийный полёт на этом самолёте предполагает весьма энергичный пилотаж. Это же вроде не почтовик был, как я помню:).
NASA 24 15% наверное лучше будет.
Удачи в постройке!

Chinsky
pilot43:

Копийный полёт на этом самолёте предполагает весьма энергичный пилотаж

Я имел ввиду не 3D пилотаж ))

Спасибо!

И попутно еще один вопрос: стоит ли делать закрылки?

boroda_de
Chinsky:

стоит ли делать закрылки

В таком размере скорее нет.

Chinsky
boroda_de:

В таком размере скорее нет

Спасибо, я, в принципе, так и думал

Денис_из_Петергофа

Самолёт очень красивый. Согласен с Юрием - закрылки возможны, но не очень нужны. А с шасси возможен и такой вариант - сделать их быстросъёмными. Делается довольно просто. Сам лично делал на Ишаке (И-16) и Ил-2, оба в 12-м масштабе. Удачи в постройке!

Наиль

А профиль 23016 тоже неплох. Я его использовал, остался доволен.

Chinsky

Строительство сейчас находится на такой стадии:

valera_o

Корки как будете формовать?
Для копийности закрылки интересны, но прибавка в весе даст прибавку в скорости сваливания, а закрылки еще добавят проблем в настройке. Если хочется посадки “пешехода” - сделайте функцию флаперонов. Чисто мое мнение.
Особой разницы наверно не будет, но я бы взял 2412. Ближе к кларкуУ по несущей способности, но на перевернутом полете меньше проваливает по высоте. опять же, исключительно мое мнение.

Chinsky
valera_o:

Корки как будете формовать?

Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)

valera_o:

но на перевернутом полете

Перевернутый полет как таковой врятли предвидится

RC-CLUB

интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке

Chinsky
RC-CLUB:

интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке

Спасибо за внимание и пожелания

Irafas
Chinsky:

Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)
Перевернутый полет как таковой врятли предвидится

Скорее имелись в виду корки всего фюзеляжа.
Я бы посоветовал боковины полусогнуть из утоньшенной потолочки с 3мм в носу и до 1,5мм в носу; после этого приклеить их к шпангоутам, а затем обтянуть всю поверхность тела фюзеляжа тонкой стеклотканью 18г/м2 (есть на ХобСити) на аквалаке или жидком разведённом спиртовом “Драконе”. Суммарная составляющая веса и прочности на разрыв/излом будет гораздо лучше, чем у просто потолочки.
“Законусить” к хвосту лист потолочки можно либо горячей струной, используя подложку из смещённых слоёв бумаги на плоскости стола, либо плоским зашкурком (крупный наждак на плоском основании).

Перевёрнутый полёт этой модели рано или поздно будет пригодиться 😃. Valera_o правильно рекомендует более плоский и не такой несущий профиль. 😃

Удачи в постройке!

Chinsky

Спасибо за советы, Николай!

Я планировал обтянуть органзой на аквалаке, по примеру Tempest’a Юрия Александрова

А фюзеляж планируется обтянуть потолочкой 3 мм по всему фюзу. Членение обшивки примерно такое: нижний гнутый гаргот ок крыла до самого хвоста, две боковины, которые в хвосте абсолютно плоские, а к носу уже круглее, и гаргрот перед кабиной. Ну и маленький кусочек в нижней части между крылом и капотом. Кроме того уже все шпангоуты занижены на 3 мм

Ранее потолочкой обтягивал электрический T-28 Trojan

Irafas
Irafas:

…с 3мм в носу и до 1,5мм в носу

Ой, конечно же имелось в виду к хвосту.

Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г., тогда при площади крыла 21,5дм2 (в пересчёте с моих чертежей) нагрузка будет 37г/дм2 - вполне ещё летательная.

Chinsky
Irafas:

Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г.,

Да, стрингеры сосна. В шпангоутах еще будут облегчения
Полетный вес ближе к 1 кг планируется

7 days later
ALEKS16

В таком размере и с весом даже в 1кг ни чего хорошево не поличится,проходили надо хотябы размах 1400,а так будет очень сильно болтатся реальный полет возможен только при 0 ветре.

Денис_из_Петергофа

В 800…900г уложиться можно вполне, если не заряжать такой самолёт киловаттным мотором. А 1кг… Да полетит он, никуда не денется, с чего ему болтаться? И вполне копийно полетит.

ALEKS16

У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно это не полет а борьба.У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.

Chinsky
ALEKS16:

У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.

Фирменный?