Grumman F6F Hellcat
Корки как будете формовать?
Для копийности закрылки интересны, но прибавка в весе даст прибавку в скорости сваливания, а закрылки еще добавят проблем в настройке. Если хочется посадки “пешехода” - сделайте функцию флаперонов. Чисто мое мнение.
Особой разницы наверно не будет, но я бы взял 2412. Ближе к кларкуУ по несущей способности, но на перевернутом полете меньше проваливает по высоте. опять же, исключительно мое мнение.
Корки как будете формовать?
Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)
но на перевернутом полете
Перевернутый полет как таковой врятли предвидится
интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке
интересная тема, слежу с удовольствием! Удачи в постройке
Спасибо за внимание и пожелания
Если Вы про капот то: болван и выклеивать по болвану. А дальше шкурить/шпаклевать/грунтовать =)
Перевернутый полет как таковой врятли предвидится
Скорее имелись в виду корки всего фюзеляжа.
Я бы посоветовал боковины полусогнуть из утоньшенной потолочки с 3мм в носу и до 1,5мм в носу; после этого приклеить их к шпангоутам, а затем обтянуть всю поверхность тела фюзеляжа тонкой стеклотканью 18г/м2 (есть на ХобСити) на аквалаке или жидком разведённом спиртовом “Драконе”. Суммарная составляющая веса и прочности на разрыв/излом будет гораздо лучше, чем у просто потолочки.
“Законусить” к хвосту лист потолочки можно либо горячей струной, используя подложку из смещённых слоёв бумаги на плоскости стола, либо плоским зашкурком (крупный наждак на плоском основании).
Перевёрнутый полёт этой модели рано или поздно будет пригодиться 😃. Valera_o правильно рекомендует более плоский и не такой несущий профиль. 😃
Удачи в постройке!
Спасибо за советы, Николай!
Я планировал обтянуть органзой на аквалаке, по примеру Tempest’a Юрия Александрова
А фюзеляж планируется обтянуть потолочкой 3 мм по всему фюзу. Членение обшивки примерно такое: нижний гнутый гаргот ок крыла до самого хвоста, две боковины, которые в хвосте абсолютно плоские, а к носу уже круглее, и гаргрот перед кабиной. Ну и маленький кусочек в нижней части между крылом и капотом. Кроме того уже все шпангоуты занижены на 3 мм
Ранее потолочкой обтягивал электрический T-28 Trojan
…с 3мм в носу и до 1,5мм в носу…
Ой, конечно же имелось в виду к хвосту.
Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г., тогда при площади крыла 21,5дм2 (в пересчёте с моих чертежей) нагрузка будет 37г/дм2 - вполне ещё летательная.
Стрингеры - сосна? И будут ли потом вырезаны облегчения в шпангоутах?
Какой по прикидкам должен получиться полётный вес? Хорошо бы, если он будет в пределах 800г.,
Да, стрингеры сосна. В шпангоутах еще будут облегчения
Полетный вес ближе к 1 кг планируется
В таком размере и с весом даже в 1кг ни чего хорошево не поличится,проходили надо хотябы размах 1400,а так будет очень сильно болтатся реальный полет возможен только при 0 ветре.
В 800…900г уложиться можно вполне, если не заряжать такой самолёт киловаттным мотором. А 1кг… Да полетит он, никуда не денется, с чего ему болтаться? И вполне копийно полетит.
У меня был такой самолет.Размер и вес почти такие.
Фирменный?
Да фирменный с “Хобби сити”.
Вопрос к уважаемому сообществу:
Может кто знает вес обшивки стеклом на аквалаке, уже готовой под покраску, например на кв. дм? Хотя бы примерно?
И еще вопрос для Валерия Ольшевского, ну и для всех, кто знает: все тот же вес обшивки на кв. дм только калькой на ПВА? Хотя бы примерно.
Заранее всем спасибо
Считайте вес ткани 20-25гр/м² + почти столько-же аквалак (если двумя слоями).
Спасибо,Юрий!
Еще хотелось бы услышать мненте по поводу РН. Насколько эффективным он будет и стоит ли вообще его делать управляемым?
Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.
Моё мнение - лучше обшивку делать стеклотканью 18г/м2, чем бумагой на ПВА.
Почему?
- со стеклом не будет проблем утяжки поверхности и крутки плоскостей после высыхания;
- по прочности на разрыв стекло превзойдёт любую бумагу;
- стеклоткань намного легче стелится по кривовыпукловогнутой поверхности, чем упрямая бумага;
- удельный вес обтяжки стеклотканью 18г/м2 без фанатичного использования пропитки клеем должен получиться легче, чем бумага с ПВА.
- любые складки от сгибов бумаги останутся заметными после покраски…
Мало преимуществ? 😃
И клей, всё-таки, лучше использовать “Дракон” разведённый спиртом, а не аквалак. Дракон после полного высыхания будет прочней и твёрже.
Недостаток у стекла тоже есть - её нужно “раздобыть” на ХС и ждать пока придёт 😃. Или воспользоваться помощью наших земляков с “моделки”, кто поможет с оперативной доставкой. А тем временем можно и другие дела поделать…
-------
Без руля направления полёт самолётки получится каким-то неполноценным, как жизнь кастрированного домашнего кота 😃. Тем более, что это будет полукопия, а не бойцовка.
Отличный самолет Дмитрий) с удовольствием слежу за проектом))
Дим тут PDF-ки на скачивание, сам не качал но думаю тебе понадобится.
Grumman F6F-3/5 Hellcat (Aircam Aviation 19)
Kagero Monographs No.10 - Grumman F6F Hellcat
Aero Detail 17: Grumman F6F Hellcat
F6F Hellcat (Monografie Lotnicze 15)
ВВ 048 F6F Hellcat. Часть 1
ВВ 049 F6F Hellcat. Часть 2
Squadron Signal 5509 - F6F Hellcat
У него парусность большая при ветре его болтает очепь силно
Болтает наверно не из-за парусности. Все проблемы связанные с неустойчивостью/плохоуправляемостью связаны с углом установки крыла, стабилизатора и центровкой. В диапазоне от очень хорошо до очень ужасно. Крылья с несимметричным профилем надо ставить в небольшой минус и будет вам щастье, даже с большим весом.