Grumman F6F Hellcat

boroda_de
lerant:

самолет срывной в принципе

Вы его таким сделали. Вот только зачем?

lerant
boroda_de:

Вы его таким сделали. Вот только зачем?

возможно Вы правы. Но мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик:).
Может из собственного опыта что-либо подскажете. Думаю это будет полезно не только мне но и стартеру топика. Заранее благодарю.

ALEKS16:

Сильно нужен только на взлете.Если поле большое или с руки можно и без него обойтись.

по собственному опыту взлет с рук “хелкэта” это испытание на прочность собственного днища. Мой хелкэт требует определенной скорости. момент между отрывом от рук и набором минимально приемлимой скорости даже в мороз заставлял потеть:)), не говоря уже о много численных малометражных полетах 😦. шасси даже несъемное существенно облегчело мне жизнь.

boroda_de
lerant:

мы открыты для конструктивных предложений по улучшению характеристик

Пару мыслишек по поводу полукопий можно найти тут.

rcopen.com/blogs/4504?tag=212
Самые банальные рецепты: центровку чуть вперёд. Крутка негативная а не позитивная. Флапероны отклоняем вверх.
Желаю успехов

lerant

прочитал. спасибо. что касается крутки, то Ваши предположения о слабой эффективности в стольмалом масштабе аэродинамической крутки оправданы на практике. Геометрическую предполагаю попробывать в новом проекте 1:10 (с тем что есть уже ничего не сделать). в масштабе 1:12 с центровкой беда. аккумулятор и так уже под двигателем. кроме этого еще свинца почти 60 гр там же. считаю что его ресурс по смещению центровки вперед исчерпан. с флаперонами попробую обязательно.
попутно вопрос. имеет ли смысл делать аэродинамическую крутку в масштабе 1:10? разница вроде как невелика.

boroda_de

Не думаю, что аэродинамическую крутку на столь малой хорде будет заметно.
Флапероны вверх будут не столько тормозить, как улучшать срывные характиристики у законцовок на посадке. это лучше, чем врезные элероны отклонять вниз эффективно тормозя но рискуя срывом потока.

Chinsky

Роман, вот список того, что есть по Хеллкату:

Чертежи себе распечатал из “KM10 Grumman F6F Hellcat”

Где скачивал уже не помню, мне если что заинтересует могу отправить по почте или выложить на айфолдер

lerant
Chinsky:

Роман, вот список того, что есть по Хеллкату:
Чертежи себе распечатал из “KM10 Grumman F6F Hellcat”

Где скачивал уже не помню, мне если что заинтересует могу отправить по почте или выложить на айфолдер

Дмитрий , если не затруднит вышлите мне очтой на мыло этот источник, а то я не очень дружу с понятиями “айфолдер”😕. автокад брал айфолдер не брал 😃. Заранее спасибо.
я сегодня постараюсь сделать сборку того что у меня. Для себя больше интересовался детализацией т.к. желаю максимально приблизить к копии. как кстати ваш проект продвигается ?

Chinsky

Только почту напишите, отправлю обязательно.

Сейчас проект лежит на полочке, моделку на лето закрывают, поэтому не уверен, что буду что-то строить дома. За лето хочу обзавестись всеми комплектующими, а с осени займусь аппаратом уже

lerant

на днях получу ретракты в черном пластике. посмотрим есть ли вариант поворачивающиеся стойки сделать

Chinsky
lerant:

есть ли вариант

Есть! Сам только час назад нашел
hobbyking.com/…/__11303__Additional_Adapters_for_S…
Но мне, например непонятно, как непосредственно стойка крепится к ретракту? Из рисунка получается, что есть там еще одна промежуточная деталь…

lerant

[IMG]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/moz-screenshot.png[/IMG] два отверстия на планке это крепежные. они соввпадают с крепежными отверстиями ретракта и просто через них винтами крепится ретракт. краений правый пупырок на планке, это прилив в ко торый завинчивается маленький винтик (на рис справа второй после гужона). данный винтик крепит шарик (вторая деталь слева снизу). плассмасовая вилка на этом шарике соединяется резьбовой шпилькой (третья справа ) со второй вилкой (на рис без шарика)в нее вставляется шарик рычага (первый слева), который в сваю очередь вкручен непосредственно во втулку одетую на стойку. он же (рычаг) контрит втулку и стойку от взаимного проворота. сама стойка проворачивается в посадочном отверстии ретракта. с заду она закреплена разрезной шайбой есть какое-то умное название, но не могу сказать а спереду как раз втулка законтренная рычагом поворота. таким образом мы имеем поворачивающуюся стойку, от выпадения которую держит разрезная шайба, а от провала и втыкивания в крыло при посадке помогает втулка из которой торчит рычаг, который соединен жестко с боковиной ретракта и от него зависит 😃 дальше по картинке. если все же не понятно объяснил могу видео выложить.

пы сы втулка есть ничто иное как hobbyking.com/…/__8411__Landing_Gear_Wheel_Stop_Se… только размер подобрать я так первое что попалось бахнул

Chinsky

Так то в принципе понятно теперь, но все равно, на живой посмотреть, а тем более разобранный - то вообще было бы идеально 😃
А вообще спасибо!

11 days later
Chinsky

Когда-то здесь на форуме встречал ссылку на немецком или американском форуме - репортаж о постройке бальзового Hellcat’а. Тогда себе в закладки не добавил, а сейчас не могу найти. Может кто помнит или знает эту тему?

lerant

Здравствуй Дмитрий. сегодня пытался снять видео ретрактов и запихнуть в кромп. пока не получилось но успехи есть. так что чуть потерпеть надо:-/. Зато обнаружил следующее aero-hobby.ru/…/f-6f-hell-cat-nitro-airplane-item-…. может тебе будет интересно.

video.mail.ru/mail/ralmail/_myvideo

кажется получилось

Chinsky

Пришла хвостовая стойка.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/HY025-00801.jpg

Час крутил в руках, и так и не понял, как это все работает. Надел качалку управления, стойка не убирается полностью, снял качалку, стойка убирается, неясно, чем она фиксируется от выпадания. Может я что-то неправильно делаю? Кто пользовался, или знает как это должно работать - подскажите, пожалуйста

lerant

купил такуюже. на рисунке она в полностью убранном положении. ось колеса укорачивается по сравнению с тем что есть . качалка надеваясь на ось не дает последней выпасть. только на 12 масштаб это помоему перебор:).
видео открывается?

Chinsky

Да, рома, видео посмотрел, спасибо!
Со стойкой тоже разобрался, все работает. Согласен, немного великовата, но уже какая есть…

Немного веса можно убрать, есть там лишние приливы 😃
Проволочные усики для того, что бы возвращать стойку в нейтраль?

lerant

думаю да. тольо всё равно непонятно как она правильно должна крепиться. пока она так же лежиьт “до времени”

Andr_2

Доброго времени суток!Вот может быть это будет интересно only-paper.ru/news/…/2008-09-07-1742 Не много не в тему.Сори!Но если взять за основу эти сканы и перемасштабировать в 1:10 или 1:12,отчень даже будет не дурно.Может быть кому на будущее будет польза!

valera_o

Долго я добирался…
Вес кальки на пва около 0.6-0.8г\кв. дм, зависит от степени “отжимки” клея из под бумаги.

Andr_2

Вот ,есть в более лучшем разрешении
modeli3d.ru/news/…/2009-11-02-2735
Распечатать на кальку и клеить на крыло,фюзеляж и т.д.А потом можно и лаком покрыть.
К стати,кокпит и шасси здесь супер копийные!